12:09 27.04.2017
СК опроверг информацию о перегрузе рухнувшего в море у Сочи Ту-154
Причиной закрытия Дворцового моста стало «заминирование»
В Финляндии обещают снег и грозы
Забытый термос почти час мешал проезду по улице Коллонтай
"Томь" и "Зенит" рассудит арбитр из Улан-Удэ
Первая репетиция парада грозит большой пробкой в центре Петербурга
Путина и Дрозденко в ромашках пустят с молотка ради алкозависимых
Будогосский: Были основания для пенальти в ворота "Оренбурга"
Проект планировки территории 40 га в районе деревни Новосаратовка доработают
Франция отказалась экстрадировать в Сербию бывшего премьера Косово
Сечин вошел в набсовет Федерации бокса России
Группу наркодилеров взяли в Петербурге
В больницу Гатчины поставлялась фальшивая рентгеновская пленка
Сотни пар псевдобрендовых кроссовок арестовали в ТЦ на «Пролетарской»
Минфин России доволен стартом размещения облигаций среди жителей
В Финляндии из-за забастовки почтовиков 800 тысяч писем не дойдут до адресата вовремя
Мэра Риги оштрафовали за общение со школьниками на русском языке
В автобусе из Петербурга в Финляндию пытались перевезти 30 килограммов боеприпасов
Израильские военные не комментируют информацию об авиаударе в Сирии
Два Lexus с криминальной историей нашли в Петербурге
В Калининском и Красносельском районах испытают теплосети
Египет переходит на электронные визы
Петербурженка потеряла сына и триста тысяч
Двое в масках и с огнетушителем лишили выручки автозаправку в Шушарах
В Петербурге за организацию сети подпольных казино задержана семёрка
СМИ: Завершено расследование покушения на Кадырова
При восхождении на Эльбрус сорвались двое альпинистов
Полицейские вычислили, кто «заминировал» «Пионерскую»
На закрытом Пулковском водителям показывали строительное «шоу»
При взрыве в Дамаске никто не пострадал
Захарова: Удар американцев по аэродрому Шайрат ни к чему не привел
У аэропорта Дамаска прогремел мощный взрыв
Петербуржцы стали больше мусорить
Энн Хатэуэй стала монстром
Роберт Паттинсон и Сиена Миллер поищут Затерянный город
Волков и Старостин соединят джаз и фольклор
Звезды устроят “Перестрелку”
Необычную историю взросления увидят зрители ТЮЗа
Эмма Уотсон сразится с грязными технологиями
РПЦ хочет присвоить Исаакию статус патриаршего собора
Трамп предложил снизить налог на прибыль американских компаний до 15 процентов
В ДТП на Малоохтинском пострадали взрослый и ребенок
За смерть пятилетней в Красном Бору опекунша получила 250 часов обязательных работ
Петербургская «Гаджетофония» получила гран-при премии Сергея Курёхина
Установлена личность убитой в Москве женщины-адвоката
Полиция Московского района вломилась в казино-мутант
В Калининграде задержали 12 членов международной террористической группировки
СМИ: Встреча Путина и Трампа состоится в конце мая
Greenpeace против запуска реакторов АЭС в центре Петербурга
Полицейский в Вырице нашел мумию ребенка
В Москве убили женщину-адвоката
Мировые цены на нефть снижаются
«Миротворец» внёс в черный список актера Стивена Сигала
СМИ: Ту-154 потерпел крушение в Чёрном море из-за перегруза
Гендиректор "Зенита": Никаких разногласий между клубом и городом в части принятия стадионного газона нет
Петербуржец встретил знакомых и попал в больницу с ножевыми ранениями
Шарапова победила в первом матче после дисквалификации из-за мельдония
Северная Корея не исключает внезапную атаку в ответ на политику США
Большая часть мигрантов на строительстве М-11 трудится с нарушениями закона
С Днем Рождения, Элла!
Instagram работает со сбоями по всему миру
Старейшего оператора рынка Duty Free банкротят
В лобовом ДТП с маршруткой на Приозерском шоссе пострадали 6 человек
На Ленинском в ДТП попал троллейбус, на месте работает реанимация
Фонтанка за 60 секунд – 26 апреля
Луческу: Судя по высказываниям игроков "Зенита" - пенальти был
Генштаб РФ: Наличие ПРО США в Европе дает Пентагону возможность нанести ядерный удар по России
Путин поговорил с Ли Чжаньшу о визите в Пекин
В Ленобласти засеяли первые 100 гектаров ячменя и овса
США испытали межконтинентальную баллистическую ракету
Город

Мосты провисли над Невой

Строительство Ново-Адмиралтейского моста через Неву в нынешнем году не начнётся, хотя проект новой переправы уже практически готов. Ещё более туманные перспективы у давно требующего капитального ремонта Дворцового моста — Смольный до сих пор не объявил тендер даже на проектные работы. Нормальное функционирование одной из визитных карточек Петербурга ГУП «Мостотрест» поддерживает, почти в прямом смысле залатывая дыры.
Мосты провисли над Невой
Валентин Илюшин

Строительство Ново-Адмиралтейского моста через Неву в нынешнем году не начнётся, хотя проект новой переправы уже практически готов. Ещё более туманные перспективы у давно требующего капитального ремонта Дворцового моста —  Смольный до сих пор не объявил тендер даже на проектные работы. Нормальное функционирование одной из визитных карточек Петербурга ГУП «Мостотрест» поддерживает, почти в прямом смысле залатывая дыры.

Через две недели (ориентировочно 15 февраля) проект Ново-Адмиралтейского моста в створе 17-й и 18-й линий Васильевского острова должен был передан на утверждение в Главгосэкспертизу, - об этом журналистам сообщил главный инженер ГУП «Мостотрест» Александр Белов. Как правило, эта процедура занимает не более 3 месяцев. «В случае положительного решения экспертов, можно будет приступать к строительству», - подчеркнул специалист.

Впрочем, в ЗАО «Институт «Стройпроект» корреспонденту «Фонтанки» посоветовали не спешить, сообщив, что проект всё ещё требует значительной доработки. Кроме того, в городском бюджете на 2010 год средств на строительство новой переправы не предусмотрено. Существует небольшая вероятность того, что соответствующая поправка может быть внесена в главный финансовый документ города весной. Однако Александр Белов расценил её как минимальную. Вероятнее всего, строительство начнётся не ранее 2011 года.

Напомним, что местоположение и размеры Ново-Адмиралтейского моста стали предметом острых дискуссий между авторами проекта и чиновниками. Первоначально его планировали разместить в створе 24-й и 25-й линий, затем  Кожевенной, пока, наконец, не остановились на 17-й и 18-й линиях. В то же время высота переправы уменьшилась с 10 до 6 метров, а стоимость — с 13 до 8 млрд рублей. Строительство предполагалось начать в начале 2010 года, а закончить в 2012-м. Однако до сих пор не решена проблема освобождения Ново-Адмиралтейского острова от цехов, принадлежащих «Адмиралтейским верфям», а проект перепланировки острова до сих пор не утверждён Градсоветом.

Капитальный ремонт Дворцового моста обошёлся бы городской казне куда дешевле. Александр Белов оценил затраты в 3 млрд рублей, ориентируясь на стоимость реконструкции моста Лейтенанта Шмидта (ныне — Благовещенского). Но финансирования проекта в нынешнем году также не предусмотрено. Более того, не выделены средства даже на проектирование. «Пока проведены лишь изыскательские работы. Возможно, «Стройпроект» «под добрые слова» начнет работать над проектом в этом году, но ведь ещё не факт, что они потом выиграют конкурс. Само проектирование займёт год, а реконструкция - от года (если менять только «железо») до двух (если, по сути, менять всё, корме опор)», - говорит главный инженер ГУП «Мостотрест». Причём если первоначально предполагалось закрыть мост и перенаправить потоки на вновь построенный Ново-Адмиралтейский, то теперь, по всей видимости, не обойтись без возведения временной переправы.

Тем временем Дворцовый мост ветшает не по дням, а по часам. Но ремонтировать его, ввиду скромного финансирования, можно лишь по частям. Как сообщили «Фонтанке» в «Мостотресте», на поддержание в рабочем состоянии всех 9 разводных мостов из бюджета в 2010 году выделено всего 50 млн рублей. На эти средства, в частности, в течение ближайшего месяца будут чинить главный генератор разводной части моста, который без перерыва проработал 34 года. А сама основная переправа Петербурга, за исключением своей центральной (разводной) части, где в 1976 году поменяли деревянное покрытие на асфальтовое, не ремонтировалась с момента постройки в 1916 году. Из-за этого за последние 5 лет уже несколько раз отказывал разводной механизм. «Мы с трудом поддерживаем мост в надлежащем состоянии и не допускаем серьёзных поломок», - подчеркнул Александр Белов. Лишь ненамного лучше чувствуют себя Литейный, Тучков и Биржевой мосты, также требующие серьёзной реконструкции.

Павел Гинёв,
Фонтанка.ру

 

Денег на мосты нет

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (6)

надо подождать пока что-то кардинально провалиться либо заржавеет, тогда в срочном порядке за месяц под хлыст будет делаться то, что должно быть начато давно. ну как со снегом...

Написал Tia |

Умели раньше делать. Интересно сколько прослужит отреставированный новодел, при условии, что 90% средств будут разворованы-освоены :)

Написал Oleg_l |

Статья не совсем точна. Дворцовый ремонтируется постоянно, в частности, перед реконструкцией Благовещенского были заменены балки противовесов за счет собственных средств "Мостотреста". И какие-то ремонтные работы проводятся практически постоянно. Но реконструкция нужна, спору нет. Пренебрежение транспортной инфраструктурой вообще и мостами в частности - еще одно, уже миллионное, доказательство простого тезиса: городскую власть интересуют прежде всего величины откатов. А с моста много не возьмешь. Про иржевой и особенно Тучков - согласен, Тучков проблемен с момента постройки, а вот Литейный во вполне приличном состоянии.

Написал Игорь Геннадьеви |

я не эксперт, но мосту ТАМ делать нечего.

Написал сочусь ядом |

Ваше отношение к данной проблеме кажется мне несколько предвзятым. Вы не в УДХ работаете? Давайте вспомним, каким было отношение к ЧП на разводных мостах четверть века назад: по факту несвоевременной, аварийной наводки приезжала московская комиссия, и разбирались серьезно. И это правильно - слишком тяжелы могут быть последствия, к мостам и должно быть особое отношение. И Правы Петров с Беловым, "выбивая" финансирование, поскольку иначе его не получить вообще. О том, что Дворцовый должен пойти в реконструкцию, было известно уже более 10 лет назад, но Благовещенский был в худшем состоянии и стоял на очереди первым. Дворцовый перед реконструкцией Благовещенского прилично отремонтировали за счет собственных средств "Мостотреста" - чтобы он безаварийно приняд дополнительную нагрузку. Я тогда не раз бывал на мосту во время разводок и сам все облазил. Реконструкция (с сохранением внешнего вида в соответствии с требованиями КГИОП) - не шумиха, она реально необходима, капремонтом не обойтись. И чтобы это понять, совершенно не обязательно вскрывать дорожную одежду - снизу все прекрасно видно. Про Троицкий. Не было решения строить развязки. Я разговаривал с А.А. Смирновым на эту тему, пытаясь доказать, что без них нормального движения по набережным нам не видать, как своих ушей. Много общался и с Журбиным, и с Блиадзе, а в ДТС просто дневал и ночевал в тот период. Честь и хвала Юрию Александровичу, что он добился реконструкции перечисленных Вами мостов, и мне все равно, какими средствами. При чем тут 1903 год - не понял. Про рачительное отношение к бюджету - согласен, но пока у власти ЕдРо, об этом можно забыть. Орловский - явное преступление, только вот нет никого, кто за него мог бы призвать к ответу.

Написал Игорь Геннадьеви |

Все комментарии (6)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фотобанк Lori
РЖД Тур приглашает в путешествие к старинной часовой башне на ретропоезде
14 мая РЖД Тур приглашает юных изобретателей, экспериментаторов и всех-всех-всех принять участие в железнодорожном путешествии в Гатчину в рамках тура «Чудеса техники».
«Cosmoservice»
Новые технологии пришли в жилищно-коммунальное хозяйство
Санкт-Петербургская компания «Cosmoservice» в рамках партнерской программы с компанией-оператором начала производить на своих объектах монтаж инновационной автоматической системы контроля-учета воды и электроэнергии
uralairlines.com
«Уральские авиалинии» ведут набор бортпроводников в Санкт-Петербурге
Авиакомпания «Уральские авиалинии» расширяет свой лётный штат в Санкт-Петербурге и приглашает в авиаотряд опытных сотрудников с действующим свидетельством и тех, кто хочет пройти обучение на должность бортпроводников для выполнения полетов из Санкт-Петербурга и Москвы.