16:58 21.09.2017
Таинственная яхта перекрыла Дворцовый мост на полчаса
В Росгвардии устанавливают обстоятельства аварии, в которой пострадал ребенок 3 лет
«Площадь Восстания» проверяли полчаса из-за хлеба
Аэропорт курортной части Доминиканы закрыт из-за урагана «Мария»
«Батя в здании»: Путин посетил «Яндекс»
В Петербурге вкладчики «Бинбанка» не могут получить свои деньги
Бомбы на станции «Невский проспект-1» не нашли
Финский премьер поблагодарил Медведева за хорошую погоду
В центре Ростова-на-Дону полыхает гостиница, есть погибший
Минкульт отозвал иск к бывшему замминистра Пирумову
Станция метро "Площадь Восстания" закрыта для пассажиров
Защитник СКА Войнов, пропустивший 7 месяцев из-за травмы, сыграет с «Авангардом»
Вестибюль станции метро "Невский проспект" закрыт на вход
В Петербурге за смертельное ДТП осудили водителя ГУДП «Центр»
Самая доступная квартира в Янино стоит миллион рублей
Свалку в 14 тысяч квадратных метров на Подгорной «закрыли» с помощью ФСБ
В Москве задержан четвертый участник поджогов за «Матильду»
В Петербурге построят корпус православия для Университета МЧС
Патриарх Кирилл духовенству: Кто не согласен со мной — на пенсию!
Кадр дня: Полтавченко показали, кто будет править этой зимой
Северо-Западной дирекции Минкульта по строительству отказали в иске к подрядчику реконструкции Интендантских складов
В ДТП в Ленобласти, начавшемся с наезда на животное, – трое погибших
Из Петербурга в Псков полицейские увезли любителя детского массажа
Вася Ложкин в «Свином рыле» покажет «Ничего лишнего» без рюшечек
В Петербурге будут судить трех тюремных врачей за смерть пациента
В Петербурге сняли охранный статус со здания завода, в котором работал Юрий Гагарин
«Фонтанка» снова назовет самые влиятельные финские компании в России
Центробанк: На оздоровление Бинбанка понадобится 250-350 млрд рублей
Приговор таксисту, подорвавшему инкассаторов на Парнасе, не изменили
За три недели у туристов на финской границе отняли более тонны продуктов
Налетчик на бордель в Петербурге пытался спрятаться от полиции в больнице
К мундиалю российские чартеры приучат летать без опозданий
«Петер-Сервис» отрицает обвинения «Викиликс» в слежке за россиянами
Противники «Матильды» признались в серии поджогов
Из агрохолдинга вывели в офшор 300 млн рублей
На Комендантском опрокинулся автомобиль с ребёнком
Застройщик: Неустойка за задержку передачи квартиры соизмерима с выплатой по банковскому депозиту под 18%
СМИ: 250 мигрантов задержаны за драку у ТК «Москва» из-за избитого земляка
Петербуржцев предостерегают от лосей в городе
В Петербурге будут судить домоуправа за падение ребёнка в лестничный пролёт
«Новочеркасскую» закрывали из-за пакета с вещами
Станция метро "Новочеркасская" закрыта для пассажиров
Дело группы подпольных банкиров, отмывших более 21 млрд, передали в суд
На Гороховой расхлестали стёкла бара «Gusto-Густо»
СМИ: Главу «Христианского государства» отпустили на свободу
Мальчика трех лет сбила машина ОВО на севере Петербурга
На КАД пробка: ДТП превратило машину в комок жести
Управделами президента потратит 2,8 млрд рублей на реконструкцию Феодоровского городка в Пушкине
«Адмиралтейскую» проверили за 360 секунд
В Москве опять эвакуации из-за звонков о заминировании
Метро "Адмиралтейская" закрыто
ГАООРДИ вновь проводит «Царскосельский вернисаж»
Утилизационный сбор хотят повысить, а с ним и цены на иномарки
В магазинах Петербурга нашли фальсифицированные спреды
Михаил Прохоров продал своё последнее СМИ
Авиакомпания «Ай Флай» на сутки отложила вылет петербуржцев в Анталью
В Хельсинки из-за забастовки отменены сотни автобусных рейсов
«Невский проспект» открыт после проверки
Рейтинговое агентство Fitch: Санация ожидает и другие банки из топ-30
К приезду Путина возле офиса «Яндекса» демонтировали велопарковки
ЦБ объявил о санации Бинбанка
Кадыров: Сотрудники Москальковой «установили истину» в деле со списками пропавших
Пост Антона Розенберга про братьев Дуровых заблокировали на Medium
«Невский проспект» и переход с «Гостиного двора» закрыты на проверку
Массовая авария перекрыла «Колу»
В Петербурге угнали «Лексусы» на 9 млн рублей
За бомбу в «Автово» приняли личные вещи
Шнур: Оксимирон и Гнойный - два соседа, которые посылают друг друга
В Петербурге пациент психбольницы выпрыгнул с 3 этажа и сбежал к жене
Город

Мосты провисли над Невой

Строительство Ново-Адмиралтейского моста через Неву в нынешнем году не начнётся, хотя проект новой переправы уже практически готов. Ещё более туманные перспективы у давно требующего капитального ремонта Дворцового моста — Смольный до сих пор не объявил тендер даже на проектные работы. Нормальное функционирование одной из визитных карточек Петербурга ГУП «Мостотрест» поддерживает, почти в прямом смысле залатывая дыры.
Мосты провисли над Невой
Валентин Илюшин

Строительство Ново-Адмиралтейского моста через Неву в нынешнем году не начнётся, хотя проект новой переправы уже практически готов. Ещё более туманные перспективы у давно требующего капитального ремонта Дворцового моста —  Смольный до сих пор не объявил тендер даже на проектные работы. Нормальное функционирование одной из визитных карточек Петербурга ГУП «Мостотрест» поддерживает, почти в прямом смысле залатывая дыры.

Через две недели (ориентировочно 15 февраля) проект Ново-Адмиралтейского моста в створе 17-й и 18-й линий Васильевского острова должен был передан на утверждение в Главгосэкспертизу, - об этом журналистам сообщил главный инженер ГУП «Мостотрест» Александр Белов. Как правило, эта процедура занимает не более 3 месяцев. «В случае положительного решения экспертов, можно будет приступать к строительству», - подчеркнул специалист.

Впрочем, в ЗАО «Институт «Стройпроект» корреспонденту «Фонтанки» посоветовали не спешить, сообщив, что проект всё ещё требует значительной доработки. Кроме того, в городском бюджете на 2010 год средств на строительство новой переправы не предусмотрено. Существует небольшая вероятность того, что соответствующая поправка может быть внесена в главный финансовый документ города весной. Однако Александр Белов расценил её как минимальную. Вероятнее всего, строительство начнётся не ранее 2011 года.

Напомним, что местоположение и размеры Ново-Адмиралтейского моста стали предметом острых дискуссий между авторами проекта и чиновниками. Первоначально его планировали разместить в створе 24-й и 25-й линий, затем  Кожевенной, пока, наконец, не остановились на 17-й и 18-й линиях. В то же время высота переправы уменьшилась с 10 до 6 метров, а стоимость — с 13 до 8 млрд рублей. Строительство предполагалось начать в начале 2010 года, а закончить в 2012-м. Однако до сих пор не решена проблема освобождения Ново-Адмиралтейского острова от цехов, принадлежащих «Адмиралтейским верфям», а проект перепланировки острова до сих пор не утверждён Градсоветом.

Капитальный ремонт Дворцового моста обошёлся бы городской казне куда дешевле. Александр Белов оценил затраты в 3 млрд рублей, ориентируясь на стоимость реконструкции моста Лейтенанта Шмидта (ныне — Благовещенского). Но финансирования проекта в нынешнем году также не предусмотрено. Более того, не выделены средства даже на проектирование. «Пока проведены лишь изыскательские работы. Возможно, «Стройпроект» «под добрые слова» начнет работать над проектом в этом году, но ведь ещё не факт, что они потом выиграют конкурс. Само проектирование займёт год, а реконструкция - от года (если менять только «железо») до двух (если, по сути, менять всё, корме опор)», - говорит главный инженер ГУП «Мостотрест». Причём если первоначально предполагалось закрыть мост и перенаправить потоки на вновь построенный Ново-Адмиралтейский, то теперь, по всей видимости, не обойтись без возведения временной переправы.

Тем временем Дворцовый мост ветшает не по дням, а по часам. Но ремонтировать его, ввиду скромного финансирования, можно лишь по частям. Как сообщили «Фонтанке» в «Мостотресте», на поддержание в рабочем состоянии всех 9 разводных мостов из бюджета в 2010 году выделено всего 50 млн рублей. На эти средства, в частности, в течение ближайшего месяца будут чинить главный генератор разводной части моста, который без перерыва проработал 34 года. А сама основная переправа Петербурга, за исключением своей центральной (разводной) части, где в 1976 году поменяли деревянное покрытие на асфальтовое, не ремонтировалась с момента постройки в 1916 году. Из-за этого за последние 5 лет уже несколько раз отказывал разводной механизм. «Мы с трудом поддерживаем мост в надлежащем состоянии и не допускаем серьёзных поломок», - подчеркнул Александр Белов. Лишь ненамного лучше чувствуют себя Литейный, Тучков и Биржевой мосты, также требующие серьёзной реконструкции.

Павел Гинёв,
Фонтанка.ру

 

Денег на мосты нет

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (6)

надо подождать пока что-то кардинально провалиться либо заржавеет, тогда в срочном порядке за месяц под хлыст будет делаться то, что должно быть начато давно. ну как со снегом...

Написал Tia |

Умели раньше делать. Интересно сколько прослужит отреставированный новодел, при условии, что 90% средств будут разворованы-освоены :)

Написал Oleg_l |

Статья не совсем точна. Дворцовый ремонтируется постоянно, в частности, перед реконструкцией Благовещенского были заменены балки противовесов за счет собственных средств "Мостотреста". И какие-то ремонтные работы проводятся практически постоянно. Но реконструкция нужна, спору нет. Пренебрежение транспортной инфраструктурой вообще и мостами в частности - еще одно, уже миллионное, доказательство простого тезиса: городскую власть интересуют прежде всего величины откатов. А с моста много не возьмешь. Про иржевой и особенно Тучков - согласен, Тучков проблемен с момента постройки, а вот Литейный во вполне приличном состоянии.

Написал Игорь Геннадьеви |

я не эксперт, но мосту ТАМ делать нечего.

Написал сочусь ядом |

Ваше отношение к данной проблеме кажется мне несколько предвзятым. Вы не в УДХ работаете? Давайте вспомним, каким было отношение к ЧП на разводных мостах четверть века назад: по факту несвоевременной, аварийной наводки приезжала московская комиссия, и разбирались серьезно. И это правильно - слишком тяжелы могут быть последствия, к мостам и должно быть особое отношение. И Правы Петров с Беловым, "выбивая" финансирование, поскольку иначе его не получить вообще. О том, что Дворцовый должен пойти в реконструкцию, было известно уже более 10 лет назад, но Благовещенский был в худшем состоянии и стоял на очереди первым. Дворцовый перед реконструкцией Благовещенского прилично отремонтировали за счет собственных средств "Мостотреста" - чтобы он безаварийно приняд дополнительную нагрузку. Я тогда не раз бывал на мосту во время разводок и сам все облазил. Реконструкция (с сохранением внешнего вида в соответствии с требованиями КГИОП) - не шумиха, она реально необходима, капремонтом не обойтись. И чтобы это понять, совершенно не обязательно вскрывать дорожную одежду - снизу все прекрасно видно. Про Троицкий. Не было решения строить развязки. Я разговаривал с А.А. Смирновым на эту тему, пытаясь доказать, что без них нормального движения по набережным нам не видать, как своих ушей. Много общался и с Журбиным, и с Блиадзе, а в ДТС просто дневал и ночевал в тот период. Честь и хвала Юрию Александровичу, что он добился реконструкции перечисленных Вами мостов, и мне все равно, какими средствами. При чем тут 1903 год - не понял. Про рачительное отношение к бюджету - согласен, но пока у власти ЕдРо, об этом можно забыть. Орловский - явное преступление, только вот нет никого, кто за него мог бы призвать к ответу.

Написал Игорь Геннадьеви |

Все комментарии (6)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform