Крупнейшие российские маркетплейсы Wildberries и Ozon изменили правила работы для предпринимателей после требований Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Информация об этом 5 ноября появилась на сайте ведомства.
Изменения касаются ключевых спорных пунктов: отменены спорные «штрафы» за нераспроданный товар, а продавцы получили больше контроля над возвратами и тарифами.
ФАС сообщила, что получила от Wildberries и Ozon официальные ответы об исполнении своих требований. В начале октября ведомство потребовало от площадок пересмотреть несправедливые, по мнению предпринимателей, правила.
Что изменил Wildberries
С 1 ноября компания отменила так называемый «индекс остатка товара». Эта система оценивала, насколько быстро продавцы распродают свой товар. Тем, у кого индекс был низким, маркетплейс создавал невыгодные условия: либо резко повышал плату за хранение на своих складах, либо принудительно устраивал распродажи товаров со скидкой, не спрашивая согласия владельца. Фактически продавцы оказывались перед выбором между убытками от скидок или завышенной платой за склад.
Также Wildberries скорректировал работу «Конструктора тарифов». Раньше предприниматели были вынуждены подключать к нему дополнительные услуги на неопределенный срок и не могли от них отказаться, даже если они стали не нужны.
Теперь условия «Конструктора» приравнены к основному договору, что делает их более прозрачными. Кроме того, с 18 ноября появится возможность заказывать услуги (например, досрочный вывод денег) разово, без обязательной подписки.
Что изменил Ozon
Главное изменение касается возврата товаров. Ранее, если покупатель отменял заказ, товар автоматически отправлялся обратно на склад Ozon для повторной продажи. Это лишало продавца свободы действий: он не мог забрать этот товар и продать его, например, через другой маркетплейс или свой сайт.
Теперь Ozon возвращается к прежней модели: продавцам не нужно вручную отслеживать каждый возврат. Появится система автовывоза, которая упростит процесс. Также компания пообещала решить проблему со сложной броней времени для вывоза товара со своих складов и необоснованной блокировкой личных кабинетов продавцов.
Ранее «Фонтанка» рассказывала, что продавцов маркетплейсов будут облагать новым налогом.
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». А еще мы создали канал в MAX, чтобы размещать там только эксклюзивный и действительно важный контент. Подписывайтесь — будем держаться вместе!














