Росавиация вместе с Минтрансом России продолжает работу, чтобы сохранить действующий авиапарк страны и не допустить выбытия 339 самолетов к 2030 году. Все меры принимаются с соблюдением требований безопасности полетов, сообщил 7 октября представитель Росавиации Артем Кореняко в своем Telegram-канале.
Среди ключевых шагов — продление срока службы самолетов Ан-24/26 и Як-40 до появления новых отечественных региональных лайнеров. Также увеличен ресурс двигателей SaM146 для самолетов Superjet 100, что позволит избежать простоев в 2025 году.
Кроме того, внесены изменения в Воздушный кодекс, позволяющие использовать одобренные аналоги запчастей. Российские центры техобслуживания расширяют компетенции и уже выполняют обслуживание 30 типов самолетов, в том числе иностранных. В 2025 году они провели более 2,4 тысячи регламентных работ.
Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов 7 октября провел заседание, где рассматривались вопросы безопасности воздушных перевозок. В обсуждении участвовали министр транспорта Андрей Никитин и руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.
Никитин рассказал, что до конца ноября в правительство будет представлена «Программа безопасности полетов». Она объединит работу по поддержанию самолетов в исправном состоянии, подготовке персонала и развитию аэродромов. Министр отметил, что для надежной безопасности важен технологический суверенитет в авиастроении.
Глава Росавиации сообщил, что российские центры техобслуживания продолжают поддерживать исправность самолетов, несмотря на санкции. Число авиапроисшествий в стране снизилось на 38,7% по сравнению с прошлым годом, уточнил Ядров.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.












