перейти к публикации
129 комментариев к публикации

Урбанисты рассказали, нужно ли Петербургу больше пешеходных улиц

18 июня 2025, 08:00
18 июня, 08:51
Город должен быть для людей. А сейчас он отдан на откуп автомобилям. Если расширить тротуары на одну полосу, ту, где всегда стоят припаркованные машины, то хуже от этого точно не будет, а будет только удобней тысячам людей. Но я уверен, что этот мой комментарий заминусуют те, кто без своего личного корыта своей жизни не мыслит.
Гость
18 июня, 08:54
Для них их машина - это единственная зона комфорта в жизни. Без шуток.
Гость
18 июня, 09:01
Еще один урбанист, мало что понимающий в городской транспортной логистике.
Гость
18 июня, 09:04
Удобнее для каких людей? Только для тех, кто гуляет по улицам? А люди, которые едут на работу - не люди?
Гость
18 июня, 09:13
Идея проложить по широким советским проспектам бульвары привлекательна, но сомнительна. Сузить таким образом яМосковский, Ветеранов, Косыгина, Индустриальный и пр.?Так тогда встанет не только центр, но и весь город. Стройте метро и будет всем счастье
Гость
18 июня, 22:55
Тем не менее, если развить на этих улицах общественный транспорт, большинство людей, ездящих по этим улицам, пересядут в этот самый общественный транспорт
Гость
19 июня, 10:06
По нынешним меркам ширины советской уже не хватает. Тем более что каждые 500 метров то расширение, то сужение. И это даже не новосляпанные спальники с одним рядом движения
Гость
18 июня, 10:04
А можно просто поменять губернатора? На такого, который действительно будет жить городом и его проблемами.
Гость
18 июня, 10:26
вся система прогнила насквозь, все нужно менять
Гость
18 июня, 11:00
Гость
18 июня, 10:26
вся система прогнила насквозь, все нужно менять
Да, там все комитеты набиты шлаком.
Гость
18 июня, 09:55
Самая большая ошибка ещё и в том, что город перенаселили, что вокруг города плотным кольцом теперь стоят гетто-районы многоэтажные, застроены поля рядом с Пушкиным, Колпино. Сколько приехало в город с периферии людей. И все так или иначе регулярно в центр гулять едут. Нет ни вокруг Лондона или Берлина такой застройки дикой, начинаются спокойные малоэтажные пригороды.
Гость
18 июня, 10:08
>И все так или иначе регулярно в центр гулять едут. Кварталы человейников надо хотя бы с минимальной человеческой инфраструктурой строить чтобы центр города не был единственным местом притяжения. Опять же если народу дать хобби, спорт, отдых и пляжи - народ потянется. Но ква.
Гость
18 июня, 17:18
Гость, В этом вы правы, но кого это волнует, деньги, деньги делают все
18 июня, 09:28
Урбанист Воронин, к слову, открыто поддерживал ЛГБТ (сейчас пост подтёр, но скрин остался), Что же касается Невского. Запланировано: 1. Для автомобилей оставить одну полосу движения, чтобы этот транспорт забил все окрестные улицы. 2. По центру Невского пустить трамвай - морально устаревший вид транспорта, который наши более умные предшественники убрали оттуда ещё в 1951 году. 3. Зачем-то продублировать трамвай автобусом и троллейбусом, сделав для них выделенные полосы. Пусть друг с другом конкурируют и друг другу мешают! Ведь трамвай посередине улицы, когда останавливается на остановке, останавливает и всё движение, а это всегда хорошо (по извращенческому мнению ворониных). 4. Знаменитую "Невскую першпективу", вид на Адмиралтейство - заслонить трамвайными столбами и проводами. 5. Останется вид на красивые здания по сторонам. Его нужно закрыть деревьями (которых там исторически никогда не было). 6. Рядом с пешеходами пустить велосипедистов и самокатчиков, чтобы они их сбивали. Надо уже что-то делать с урбанистами. Если их сейчас не остановить, они погубят всё.
Гость
18 июня, 09:33
Погубят все любители металла на бензине и корупционеры на строительстве широтных урбоцидных магистралей вместо метро.
Гость
18 июня, 09:34
Кстати да. Очень интересно, что все эти урбанисты, как правило, поддерживают западные ценности, в том числе гендерное многообразие и прочие противоестественные вещи. Не очень понятно, почему в нашей стране, которая, судя по выступлениям президента, поддерживает традиционные ценности, таким вот урбанистом вообще дают право голоса.
18 июня, 09:35
Гость
18 июня, 09:33
Погубят все любители металла на бензине и корупционеры на строительстве широтных урбоцидных магистралей вместо метро.
Кто бы говорил о коррупционерах. Для справки. Воронина соответствующее лобби протолкнуло в Дептранс Москвы. Занимается там закупками трамваев.
Гость
18 июня, 08:27
Что бы что то предлагать, надо понимать и разбираться в городской логистике. А эти типа урбанисты обыкновенные блогеры и профаны. Те предложения, которые прочитал, это полный бред в условиях Спб. Они очень слабо понимают как построен город, как функционируют его транспортные потоки. Предложения по сужению или перекрытию вылетной магистрали - Невский проспект, это доказательства полной глупости авторов предложения. И при этом ни один из этих урбанистов не подключает мозги - и не понимает, что для начала надо поток с Невского пустить прямо, а не под два 90 градусных поворота с возвращением на Невский (староневский). То же самое и с Садовой, которая такая же вылетная магистраль. Идиотизм про Рубинштейна-полный бред. Там люди живут. Эти типа урбанисты еще бы предложили мосты перекрывать. Город так построен, что проблема даже небольшая в центре с движением, находит свой отклик везде, что ограничено Невой, в том числе и на Петроградке и той же Черной речке.
Гость
18 июня, 08:45
Невский - "вылетная магистраль"? 🤣🤣🤣 "Поток пустить прямо"? 🤣🤣🤣 Ты, это, случаем, не "строитель эстакад и развязок"? Рукалицо, в общем))
Гость
18 июня, 08:55
Жителей Рубинштейна уже давно Администрация города за людей не считает… зато они наркотрафик с Думской перевели
Гость
18 июня, 08:57
Гость
18 июня, 08:45
Невский - "вылетная магистраль"? 🤣🤣🤣 "Поток пустить прямо"? 🤣🤣🤣 Ты, это, случаем, не "строитель эстакад и развязок"? Рукалицо, в общем))
У тебя да рукалицо.Лучше не позорься. Посмотри план города. И Садовая и Невский для центра города это вылетные магистрали. Они так были построены. Любое их небольшое перекрытие устраивает коллапс в центре, при чем затрагивает и районы прилегающие. Я так понимаю-один из недоучек урбанистов, которые ничего не понимают в городской логистики, транспортных потоках, но несут полный бред про эстакады и развязки.
Гость
18 июня, 09:28
« Зато в городе появится пешеходная улица в реально нужном месте, » теперь мы знаем какие места урбанист Воронин считает нужными.
Гость
18 июня, 09:36
Вопросов два. Кому нужном? И что на этой улице будет зимой? В Петербурге туристический сезон небольшой, так что ради удобства гуляющих щемить местных жителей это уже какое-то лгбт в плохом смысле.
Гость
18 июня, 14:14
Гость
18 июня, 09:36
Вопросов два. Кому нужном? И что на этой улице будет зимой? В Петербурге туристический сезон небольшой, так что ради удобства гуляющих щемить местных жителей это уже какое-то лгбт в плохом смысле.
я местный, и я против засилья авто в городе (как, впрочем, и избытка туристов)
Гость
18 июня, 21:35
Очередной диванный эксперт гражданин Воронин? На жилой улице Рубинштейна все должно делаться для жителей, а не для баров и их клиентов. Троечник.
Гость
18 июня, 08:53
Перекрытие Троицкого моста показало насколько раком встает центр при закрытии крупных магистралей. У Невского проспекта нет альтернатив для объезда. Оплату ЗСД этот урбанист готов делать из своего кармана?
Гость
18 июня, 09:41
да ничего не стало, общаться стали в разговорчиках. В метро все пошли, на 1 линию.
Гость
18 июня, 09:55
Гость
18 июня, 09:41
да ничего не стало, общаться стали в разговорчиках. В метро все пошли, на 1 линию.
Под Троицким мостом проходит вторая, она же синяя, она же Московско-Петроградская линия.
Гость
18 июня, 10:14
Такой был кайф когда перекрыли. Несколько недель без задыхающегося в пробках каменноостровского.
Гость
18 июня, 09:12
Под Массовым полем стоянку? Там же кладбище!
Гость
18 июня, 10:01
И что? Процесс перезахоронения останков давно используется во всем мире. А кладбищем это место сложно назвать, т.к. людей просто кинули в яму и присыпали землей.
Гость
18 июня, 11:07
Гость
18 июня, 10:01
И что? Процесс перезахоронения останков давно используется во всем мире. А кладбищем это место сложно назвать, т.к. людей просто кинули в яму и присыпали землей.
Это не просто кладбище, а мемориал жертвам Революции. Свою маму и бабушку кидай в яму и прикапывай, а потом перезахоранивай.
Гость
18 июня, 23:35
А почему под? Надо и Марсово поле и Дворцовую под парковку
Гость
18 июня, 12:51
А давайте сначала весь этот распил бюджетов пустим на метрополитен и новые станции, а, товарищи депутаты!
Гость
18 июня, 20:02
Метро надо строить активно (если товарищ Б. на это деньги выделит). Я понимаю ответ моего брата из Москвы на мой вопрос "А почему у вас нет машины?" - " А зачем она здесь вообще нужна. На самый крайний случай каршеринг или такси".
Гость
19 июня, 00:05
Глупость и невежество в этих предложениях зашкаливают. Если сделать Рубинштейна пешеходной, как на ней жить? Ни подъехать, ни подвезти. Или что, напр., стиральную машинку тащить на руках? А ремонт сделать как? Да даже такси не вызвать. Ну нельзя вырвать один элемент и сделать его главным и единственным критерием для решения. Много ли и в каких целях ходят пешеходы? Как это связано с сезонностью и погодой? Ладно, пустая затея. Чиновники и депутаты ездят на авто. Эти улицы им нужны для проезда, как и другим. Альтернативы для объезда не приемлимы. Город для различной деятельности - это и получение образования, производство, наука и культура... Отдых и в частности прогулки - малая часть этого. Если будет плохая экономика, не до прогулок и отдыха станет, город начнет хиреть. А деятельность в наше время требует скоростей, чем быстрее всё вертится, тем лучше экономика и жизнь. И это постоянное соревнование с другими городами и территориями. Если хотите знать, как сделать город хиреющим, а жизнь в нём некомфортной, обратитесь к Воронину.
Гость
18 июня, 09:18
С точки зрения убожеств, именующих себя урбанистами, город это такое место для толп гуляющих бездельников. На работающих людей им плевать. На климатические условия тоже. Кому все эти пешеходные бульвары нужны в Петербурге большую часть года? Ну и да, предложение сделать стоянку под Марсовым полем отлично демонстрирует, как уровень знаний урбанистки, так и уровень ее интеллекта. Это вообще что должно быть в голове, чтобы нести такое?
Гость
18 июня, 09:48
Ну вот, началось нытьё про климатические условия и что мы такие особенные. Как говорится, это не мы такие, а жизнь такая. В Швеции, Финляндии, Норвегии, Канаде, на Аляске тоже климатические условия вполне себе такие же, но это не мешает им пользоваться общественным транспортом и велосипедом. Вообще странно видеть, когда человек, не читающий современных авторов, занимающихся решением вопроса пробок в городах, имеющих докторскую степень, решивших множество городских транспортных проблем, называет их дураками и блогерами.
Гость
18 июня, 09:59
Вам бы гуглом пользоваться научиться Процесс не сложный, нужно вбить всего лишь два слова "design street". Да, путь к знаниям для вас начнется с этих слов).
Гость
18 июня, 10:24
Гость
18 июня, 09:48
Ну вот, началось нытьё про климатические условия и что мы такие особенные. Как говорится, это не мы такие, а жизнь такая. В Швеции, Финляндии, Норвегии, Канаде, на Аляске тоже климатические условия вполне себе такие же, но это не мешает им пользоваться общественным транспортом и велосипедом. Вообще странно видеть, когда человек, не читающий современных авторов, занимающихся решением вопроса пробок в городах, имеющих докторскую степень, решивших множество городских транспортных проблем, называет их дураками и блогерами.
Сравнивать уездный город Хельсенки и третий по величине город Европы это смело. Глупо, но смело.
Гость
18 июня, 09:25
Да! Автомобилями Петербург просто за с ран
Гость
18 июня, 09:32
Не жителями? Как будто автомобили сами собой заводятся. Ничего, что большая часть туловищ, понаехавших в Петербург через покупку хаток в ипотеку, ту нафик не нужна, потому что ничем полезным не занята, а только избыточную нагрузку на всю инфраструктуру создает. Но да, они покормили застройщиков и банки. И потому давайте отказываться от личных авто, чтобы таких жилунов в город могло набиться побольше. Застройщикам нужны все новые покупцы, а банкам все новые ипотечники.
Гость
18 июня, 10:09
Гость
18 июня, 09:32
Не жителями? Как будто автомобили сами собой заводятся. Ничего, что большая часть туловищ, понаехавших в Петербург через покупку хаток в ипотеку, ту нафик не нужна, потому что ничем полезным не занята, а только избыточную нагрузку на всю инфраструктуру создает. Но да, они покормили застройщиков и банки. И потому давайте отказываться от личных авто, чтобы таких жилунов в город могло набиться побольше. Застройщикам нужны все новые покупцы, а банкам все новые ипотечники.
Должны быть перехватывающие парковки это основной элемент современного мегаполиса и въезд в город - платный. Как это будет реализовано - дело десятое, но многие страны автомобилизацию уже проходили и пережили. Яркий пример в Нидерландах, когда там ввели платную парковку и затем регулировали наличие свободных мест на ней ценой. Даже фотки есть в интернете.
Гость
18 июня, 11:00
Гость
18 июня, 10:09
Должны быть перехватывающие парковки это основной элемент современного мегаполиса и въезд в город - платный. Как это будет реализовано - дело десятое, но многие страны автомобилизацию уже проходили и пережили. Яркий пример в Нидерландах, когда там ввели платную парковку и затем регулировали наличие свободных мест на ней ценой. Даже фотки есть в интернете.
В Нидерландах легализован каннабис, нам не подходит. Предлагаю опыт Гуаньджоу, Шанхая . В Пекине - и Шанхае живет больше народа , чем в России от Урала до Владика. Только на родине ковида в Ухане живет 20 ( двадцать ) мил. жителей. И Спб после этого все еще мегаполис? По сравнению с Хельсинки?
Гость
18 июня, 13:04
А давайте сначала будем пилить бюджеты на новые станции метрополитена а не на вот это все?
Гость
21 июня, 22:59
Трамваям нужна проводная инфраструктура от которой вроде как хотели избавляться да и смысла сейчас особо нет в нем на невском когда есть метро, а жители города не ходят на невский потому что делать особо нечего
Гость
18 июня, 10:48
Если хоть половину из написанного сделают, уже хорошо. В списке пешеходок дворцовой наб не хватает.
Гость
19 июня, 08:44
За чем? Вам мало широких тротуаров?
Гость
18 июня, 11:42
Верните трамвай на Невский, Лиговский, Литейный! И на Петроградскую!
Гость
18 июня, 17:17
Гость, Это было бы прекрасно, но вряд ли наши желания сбудутся.
Гость
19 июня, 10:16
Нафиг они там нужны ?
Гость
18 июня, 09:54
Мечтатели однако
Гость
18 июня, 10:29
где живёт этот Воронин? в панельке в купчинЕ?
Гость
18 июня, 17:01
Кстати, угадали. Он из КупчинА.
Гость
18 июня, 17:15
Почему нет ни одной пешеходной улицы в Петроградском районе? в котором тротуары уже чем в любом другом.
Гость
19 июня, 08:44
А смысл?
Гость
18 июня, 10:49
центр города должен быть без авто вообще кроме спец техники и служб. по крайне мере пока все не пересядут рано или поздно на электрокары.
Гость
19 июня, 08:46
И твой центр помрет
Гость
18 июня, 14:12
ограничение 30 км.ч должно действовать центре, и без поблажек на увеличение
Гость
18 июня, 15:00
На Невском в середине проспекта нужна выделенка для автобусов и троллейбусов. Четыре полосы. Две для движения, две - остановочная платформа или обгон. Остановки должны быть сгруппированы по направлениям (Дворцовый мост или Исаакиевская пл., Смольный или Староневский) и разнесены по длине широкой части проспекта. Плюс по одной полосе - для транзита местного транспорта. Оставшиеся две полосы - для расширения тротуара. По такой же схеме - Литейный и Садовая. Выделенка плюс по одной полосе. И не надо говорить, что все встанет. Автопоток - как вода, дырку всегда найдет.
Гость
19 июня, 08:45
О, еще один знаток
Гость
18 июня, 23:30
Антинародный режим!!! На Рубинштейна иногда трудно до машины дойти, открыть ее, на сиденье сесть, нажать на педали. Земля-то еще и вертится
Гость
19 июня, 09:20
как? очень легко? убрать с тротуаров самокаты и велосипеды - сразу стане комфортно, как раньше
Гость
19 июня, 13:19
Город для людей , ане только для автомобилистов. Автомобильное лобби по-прежнему сильно по всей стране, но наш прекрасный город надо освобождать от засилия машин. Это очевидно всем. Пробки и заторы замучали
Гость
19 июня, 13:18
если центральные улицы освободят от машин, сделают их пешеходные Петербург только выиграет от этого. каждую улицу надо обсуждать с жителями, но в целом проект интересный, есть о чем дисскутировать
Гость
19 июня, 13:21
Хотелось бы больше зеленых зон в центре, поменьше стихийный парковок, во дворах чтобы было свободнее, многие приезжают в центр на машине, а жители центральных районов это не приветствуют мягко говоря. Водители ставят свои нужды во главу всего, но есть и другие люди, которые хотят свободно передвигаться по городу и центру
Гость
19 июня, 13:53
Если урбанистам удастся отвоевать часть города и центра в частности у машин - будет очень круто. Уже все равно как и что.Это пусть жители этих районов решают, но то что машины надо убирать - это фактю Насчет Невского как главной артерии я бы обстоятельно подумал, но остальные улицы - вполне себе можно
Гость
18 июня, 09:30
Давно пора Рубинштейна делать пешеходной.
Гость
18 июня, 14:18
Пешеходных улиц больше в городе делать не нужно, они немедленно делаются местом притяжения для разного сброда, от назойливых зазывал на убогие аттракционы и псевдо-музеи до вопящих благим матом горе-музыкантов. Если улица пешеходная - вот и ставьте там уличное кафе, но это тоже должно быть в рамках разумного. Это не должно быть перегораживание прохода для обычных пешеходов.
Гость
18 июня, 08:57
Урбанисты, пусть гуляют в Красногвардейском районе, по Пейзажной улице, и дальше в лес...
Гость
19 июня, 16:53
Итак слишком широкие тротуары на Невском
Гость
18 июня, 22:38
Создание пешеходных улиц в центре приведет к транспортному коллапсу. Лучше создавать такие зоны в новостройках, в таких районах как Калининский, Кировский, Красногвардейский, Выборгский, Красносельский. И главное, привести в порядок дворы в центральных районах, убрать всякие гаражи, каретные сараи, которые не используются, просто занимают место, а на их месте сделать газоны, посадить кусты, деревья.