
Банк России 23 апреля впервые опубликовал ренкинг банков по количеству обоснованных жалоб от клиентов по вопросам кредитования. Его можно найти на сайте регулятора.
Эта информация не является оценкой ЦБ работы кредитных организаций. Она основана на тех жалобах, которые регулятор получал от клиентов банков в течение 2024 года. Жалоба признавалась обоснованной, если при ее проверке были выявлены нарушения прав потребителей и приняты меры реагирования.
Среди банков с клиентской базой более 5 млн кредитов по относительному количеству обоснованных жалоб лидирует «Газпромбанк». На втором месте Альфа-банк, на третьем — Совкомбанк. В топ-5 также вошли «Почта банк» и «Т-банк». За ними — «МТС Банк», ВТБ и Сбер.
Самой популярной темой для жалоб на работу большинства организаций стали вопросы, связанные с кредитными историями. Также люди были недовольны навязыванием дополнительных услуг, ненадлежащим информированием, решениями вопросов по кредитным каникулам и погашению кредитов.
Среди системно значимых кредитных организаций в тройку лидеров антирейтинга вошли Россельхозбанк, Промсвязьбанк и Газпромбанк. Среди кредитных организаций без статуса системно значимых в лидерах — Уральский банк реконструкции и развития, банк «Синара» и Ак Барс Банк.



Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.