перейти к публикации
66 комментариев к публикации

Парламент Эстонии принял закон для выхода церкви из Московского патриархата

9 апреля 2025, 21:11
Помогите! Хулиганы заработка лишают!
10 апреля, 05:26
Давно пора перестать быть часть лживой кгбэшной церкви!
Гость
10 апреля, 06:43
ЦРУшная лучше и правдивее. И не говорите. Причем церкви вмешиваться в светскую жизнь нельзя, а наоборот нужно. ))
9 апреля, 21:33
А парламент Эстонии, часом, не вышел за пределы своей юрисдикции? Цирк продолжается...
Гость
9 апреля, 23:57
В Эстонии, как и вдругих демократических республиках, юрисдикция высших институтов народовластия простирается на все вопросы внутренней политики. Предел ее там, где законные границы Эстонии.
Гость
10 апреля, 00:11
Гость
9 апреля, 23:57
В Эстонии, как и вдругих демократических республиках, юрисдикция высших институтов народовластия простирается на все вопросы внутренней политики. Предел ее там, где законные границы Эстонии.
если такой умный, напомни нам насколько население твоей республики сократилось после вступление в ЕС
10 апреля, 01:51
Гость
9 апреля, 23:57
В Эстонии, как и вдругих демократических республиках, юрисдикция высших институтов народовластия простирается на все вопросы внутренней политики. Предел ее там, где законные границы Эстонии.
А вот тут ошибочка вышла - вмешательство в управление религиозными организациями запрещены международным законодательством. Так по десяточку вам граждане Эстонии светит, по десяточку на душу населения...
Гость
9 апреля, 21:36
да и русской тоже не мешало бы выйти из этого подчинения
9 апреля, 21:49
Пятьсот лет мешало, а теперь не мешает? Совсем помешался?
9 апреля, 21:58
9 апреля, 21:49
Пятьсот лет мешало, а теперь не мешает? Совсем помешался?
С 14 века католицизм разбился на множество течений. Например, протестантизм и др. . А православная, как стояла на догмах монголов так и стоит. Главное - обслужить власть.
9 апреля, 22:03
9 апреля, 21:58
С 14 века католицизм разбился на множество течений. Например, протестантизм и др. . А православная, как стояла на догмах монголов так и стоит. Главное - обслужить власть.
Например митрополит Филипп убитый за противостояние опричине при Иване Грозном или Патриарх Тихон отравленный большевиками в 1925-ом?
Гость
10 апреля, 00:49
РПЦ МП надо выйти из под влияния ФСБ. Она всегда была под влиянием этих органов: НКВД, КГБ, КПСС так и по сей день. Взять просмотреть архивы там многие батюшки сотрудники этих органов.
10 апреля, 02:06
А уж сколько редакторов газет и журналистов сотрудничали и сотрудничают - и не перечесть.
Гость
10 апреля, 12:38
Многие - это слабо сказано. По материалам рассекреенных украинских архивов КГБ агентура госбезопасности в 1991 году не толко в правосланой, но даже в греко-католической церкви доходила до 90%. Не думаю, что у нас дело обстоит как-то иначе.
Гость
9 апреля, 23:01
-батюшка, Христос воскрес! -так точно!
Гость
9 апреля, 23:03
Следовало ожидать….пресловутого томоса- лицензии на оказание православных магических услуг, от константинопольского патриархата, у московского патриархата все равно нет…..
10 апреля, 02:05
Может быть это потому, что в момент образования Московского Патриархата Константинопольский был в унии с католиками?
Гость
9 апреля, 21:46
Капут лубянскому филиалу.
Гость
9 апреля, 22:50
Еще пока нет, но колокольни отстроили! Самое время воздухоплаванием заняться!
10 апреля, 02:11
Гость
9 апреля, 22:50
Еще пока нет, но колокольни отстроили! Самое время воздухоплаванием заняться!
Чемоданчик сначала собери, чтобы за 72 часа ноги с голодухи не протянуть. Хотя, скорее всего, для тебя всё закончится гораздо быстрее...
Гость
10 апреля, 00:51
Эта церковь не про веру, не про Бога, эта церковь про другое.
Гость
10 апреля, 10:04
И правильно ведь Московский патриархат к религии никакого отношения не имеет.
9 апреля, 21:47
В православных церквях повсеместно какой-то переполох..... пора перестраиваться.....
Гость
9 апреля, 21:53
Что вы так нервничаете. Просто решили все доходы епархии оставить эстонскому "подразделению" не засылая долю в Москву. Ничего личного, коммерция онли.
Гость
9 апреля, 21:59
Перефразировав: "Вам молиться или "шашечки"?© Бог один, кассы разные...
Гость
10 апреля, 08:38
Это как любить футбол, а болеть за разные команды, по тому что своя, районная, пацанская))
9 апреля, 21:51
Кто знает русские книги они уже сожгли ?
Гость
9 апреля, 22:49
Ты хоть об одном эстонском писателе слышал? Про "читал" - я даже не спрашиваю! Кроме "Краткий курс ВКПБ" в формате реферата ничего не попадалось?
9 апреля, 23:04
Гость
9 апреля, 22:49
Ты хоть об одном эстонском писателе слышал? Про "читал" - я даже не спрашиваю! Кроме "Краткий курс ВКПБ" в формате реферата ничего не попадалось?
Какое-то время прекрасным "эстонским" писателем был Довлатов. В "Компромиссе" этот этап его жизни восхитительно описан
Гость
10 апреля, 07:50
9 апреля, 23:04
Какое-то время прекрасным "эстонским" писателем был Довлатов. В "Компромиссе" этот этап его жизни восхитительно описан
Веллер тоже жил в Таллинне.
Гость
9 апреля, 22:29
Давно пора!!!!!!!!
Гость
10 апреля, 09:11
А почему собственно эстонцы -православные должны платить Масковской метрополии . Есть же еще Русская зарубежная Церковь ....
Гость
10 апреля, 12:35
Это их илчное дело.
9 апреля, 21:30
То есть светское эстонское законодательство теперь определяет кто может быть духовным лицом религиозной организации, а кто рылом не вышел для этого звания с точки зрения никакого отношения не имеющих к Церкви людей.
Гость
9 апреля, 22:46
А че, у нас по-другому?
Гость
10 апреля, 00:04
Нет, РПЦ может в своем лоне назначать и помазывать кого угодно кем и чем угодно. Но, пожалуйста, не на территории Эстонии.
10 апреля, 01:45
Гость
10 апреля, 00:04
Нет, РПЦ может в своем лоне назначать и помазывать кого угодно кем и чем угодно. Но, пожалуйста, не на территории Эстонии.
На территории Эстонии Церковь напрямую управляется государством?
Гость
9 апреля, 22:03
бред какой-то, они себя папой римским почувствовали? сейчас им из ватикана намекнут
Гость
9 апреля, 23:04
не намекнут! преподобный отец на последнем издыхании
10 апреля, 06:21
Очередная победа храброго эстонского парламента. Патужна. Пырыможна…
9 апреля, 21:57
опять подтявкивают) Уже не знают, какое место подставить ради содержания)
Гость
9 апреля, 23:02
Ты какое подставляешь?
Гость
9 апреля, 23:52
Интересно, а зачем они Эстонскую Православную Церковь назвали еще и "христианской"? Чтобы оскорбить православных?
Гость
10 апреля, 12:52
а что православные не христиане что ли ? как это может оскорбить ?
Гость
10 апреля, 15:18
Гость
10 апреля, 12:52
а что православные не христиане что ли ? как это может оскорбить ?
Про всех православных не скажу, но русские православные называют христианами русских протестантов. Всех крещеных неправославных называют "католиками", которые в свою очередь подразделяются на "христиан" и "сектантов".
10 апреля, 00:12
Видимо гегемон чуЙствует, что его любимый поедатель желудей скоро оправится в духовку, готовит ему замену. Что там со стеной дронов, деньги нашли? А как поживает дотационный южмаш? Не молчите, выплюньте недоеденный желудь и расскажите нам всё как есть.