Авто Россияне потратили на автомобили почти 5 трлн рублей. 60 процентов денег получили «китайцы»

Россияне потратили на автомобили почти 5 трлн рублей. 60 процентов денег получили «китайцы»

2 915

Почти 5 трлн рублей (точнее — 4,91) потратили автомобилисты в РФ на покупку новых легковых машин в 2024 году, 3 апреля в своем телеграм-канале пишет директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Всего было продано 1,57 млн штук, средневзвешенная цена составила 3,12 млн рублей, отмечает он. При этом китайские бренды получили 60% денег.

Кто получил больше всего денег

На долю LADA из общей массы выручки пришлось менее 12% — 580 млрд рублей. И это притом что автомобили отечественного автопрома заняли 28% рынка. Все потому, отмечает Целиков, что средняя цена машин АВТОВАЗа составила 1,33 млн рублей.

С близкими результатами завершили год Geely (11,2%, или 549 млрд), Haval (10,5%, или 515 млрд) и Chery (9,4%, или 459 млрд). Самые высокие средневзвешенные цены оказались у Geely (3,68 млн рублей). Chery, Changan и Haval заметно отстали (2,92 млн, 2,88 млн и 2,7 млн рублей соответственно).

Премиальные Lixiang и Exeed получили от российских автолюбителей по 192 и 186 млрд рублей, их машины продавались по средней цене в 8,25 и 4,56 млн рублей. Дилеры Tank выручили 147 млрд рублей при средней цене за машину в 5,5 млн рублей.

Топ-10, отмечает Целиков, замкнули BMW с выручкой 160 млрд рублей (8 место) Mercedes-Benz (147 млрд рублей и 10 место). В основном продавались машины премиум-сегмента со средневзвешенной ценой в 13,6 млн и 21 млн соответственно.

Что ждёт авторынок

Очевидно, что по итогам текущего года «финансовый пирог» получится заметно меньшего размера. Уже по итогам первых двух месяцев года автопродажи обрушились на четверть. Мартовские итоги уже на подходе, и вряд ли они будут более позитивными: за неделю с 24 по 30 марта, писал «Автостат», относительно аналогичного периода прошлого года продажи просели на 45%.

При этом сложившаяся на рынке конкуренция привела к снижению доходности автобизнеса — многие дилеры отметили существенное падение выручки. Чтобы избавиться от «стоков», они вынуждены скидывать цены, некоторые китайские бренды в марте давали дисконт в полмиллиона. По оценкам экспертов, движение цен вниз сохранялось на протяжении всего месяца. В среднем скидки составляли 5-10%, по некоторым комплектациям выгода могла достигать 15-20%, а в частных случаях — даже 25%.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY13
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
70
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях