Трамвай № 30 от «Ладожской» до «Площади Александра Невского» остается бесплатным только для пассажиров. Метро заплатит за него Горэлектротрансу 477,6 млн рублей.
По данным «Фонтанки», такова стоимость договора между предприятиями, заключенного 9 марта. Срок в нем рассчитан до конца 2023 года. Метрополитен платит ГЭТ вне зависимости от пассажиропотока, за выполнение транспортной работы — то есть рейсов трамвая. Один километр, по условиям договора, оценивается в 544 рубля 64 копейки, в зависимости от месяца трамвайные вагоны должны проходить от 79 тысяч километров до 91 тысячи.
«Фонтанка» подробно рассказывала о том, что Горэлектротранс запустил 30-й маршрут не по заказу комтранса, как все остальные, а по заказу Петербургского метрополитена. Формально речь идет о «фрахтовании транспортного средства с экипажем для перевозки пассажиров и багажа», а такая позиция в плане закупок подземки появилась в конце декабря.
Бесплатный трамвайный маршрут № 30 начал ходить между станциями «Ладожская» — «Новочеркасская» — «Площадь Александра Невского» с 4 марта, когда «Ладожская» закрылась на почти годовой ремонт. Предполагается, что он возьмет на себя большую часть пассажиропотока — в частности, с концессионного трамвая «Чижик». Для 30-го маршрута на мосту Александра Невского обособили линию движения, на нем работают двухкабинные вагоны, включая новую модель «Невский».
«Фонтанка» писала о том, как трамвай поехал в субботу, а также о том, как он и вся транспортная система переживали два часа пик 6 марта — утренний и вечерний. Всего транспортным обеспечением станции «Ладожская» на время ее закрытия занимаются около 30 наземных маршрутов, подробная инструкция — здесь.
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.