Реклама

Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 10

1 м/с, ю-з

766мм

59%

Подробнее

Пробки

3/10

Реклама

Как куратора «барного подполья» Коновалова просили стать осведомителем

21553
Фото: Сергей Коньков / «Фонтанка.ру» / Архив
ПоделитьсяПоделиться

Неактуальные реестры алколицензий и умение нарушителей мимикрировать под порядочных предшественников усложнили разборки между владельцами барных заведений на улице Рубинштейна и желающими их контролировать.

Депутаты МО «Владимирский округ» предприняли новую попытку навести порядок на улице Рубинштейна, которую последние несколько лет сотрясает конфликт между барменами и жителями. В начале этой недели муниципалы опубликовали список из 30 недобросовестных заведений, у большинства из которых «даже нет лицензии на продажу алкоголя». «Они нарушают законодательство и не хотят идти навстречу жителям», — говорилось в посте «ВКонтакте», сопровождающем карту.

Но уже спустя четыре дня депутатам пришлось извиняться. Больше четверти заведений, попавших в перечень, все-таки продавали алкоголь по закону. Вечером 18 февраля на странице МО появилось сообщение, что Avrora, Leonardo, «Шаурмито», Gods, Flor, Orthodox bar, «Огонек» попали в перечень по ошибке. Владельцев ресторанов и баров, которые не согласны с попаданием в черный список, призвали дать о себе знать.

Депутатов ввел в заблуждение Смольный, заверил «Фонтанку» глава совета МО Денис Тихоненко. Для подготовки списка использовалась информация о лицензиях, предоставленная комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле, но сведения оказались неактуальными. «Нам дали список тех, у кого есть лицензия. Мы смотрели, кто работает, сравнивали с перечнем, и таким образом выявляли тех, у кого нет лицензии», — говорит он. Но, как выяснилось, некоторые заведения с лицензией не попали в отчет. После того, как возмущенные рестораторы предъявили народным избранникам свои документы, их убрали из списка.

В комитете по промышленной политике утверждают, что муниципалы сами отнеслись к информации небрежно. «Все выгрузки берём из реестра ФС РАР (Росалкогольрегулирования. — Прим. ред.), и, к сожалению, данный реестр не всегда верен. И каждый раз, делая выгрузку из реестра, многие лицензии не выдает», — сообщили в ведомстве. Но отвечая депутатам, чиновники честно предупредили, что реестр в разработке. Данная информация также была продублирована по телефону, добавили в КППИТ. На вопрос «Фонтанки», обладает ли сам комитет, который выдает алкогольные лицензии бизнесу, актуальными сведениями об их обладателях, в ведомстве ответили утвердительно. Но почему в таком случае предпочли снабдить народных избранников сведениями из ненадежной базы РАР, в комитете не уточнили.

По словам Дениса Тихоненко, сотрудники муниципалитета даже просили самого «куратора нелегальной торговли» Александра Коновалова сообщить, какие из заведений являются его партнерами. Тот не стал облегчать жизнь народным избранникам. Так что в ближайшие две недели муниципалы МО «Владимирский округ» намерены лично обойти заведения, чтобы проверить наличие лицензии, после чего обновят карту. Заодно на нее нанесут и магазины, которые торгуют алкоголем ночью и допускают другие нарушения в продаже спиртного. После этого хотят обратиться к губернатору с просьбой навести порядок на барной магистрали, а также направить данные в правоохранительные органы.

В депутатский список попали и «мертвые души». Например, в нем оказался бар «Проходимец», который Смольный выселил из помещения на улице Рубинштейна еще в конце января.

Жители улицы Рубинштейна не исключают, что на сей раз муниципалов в заблуждение ввел бизнес.

«Продемонстрированные лицензии могли быть выданы на старые юрлица, которые раньше работали по этим адресам. Но в ряде случаев под прежней вывеской работают совсем уже другие люди», — комментирует Ольга Шелехина, председатель совета дома № 27 на улице Рубинштейна. По ее словам, смену юрлица маскируют отсутствием контрольно-кассовой техники. «Если нет QR-кода и кассового аппарата и чека с ИНН, какое это добросовестное предприятие?» — говорит она.

В союзе улицы Рубинштейна готовы поручиться за наличие лицензий у ресторанов Flor и Gods. Но в организации признают, что под вывеской заведений, которые ранее относились к добросовестному бизнесу, теперь работают партнеры идеолога «Карты сопротивления» Александра Коновалова, порой прикрываясь прежней вывеской.

«Кафе Рубинштейн», открывшееся в феврале после двух месяцев простоя, не имеет отношения к прежней команде, заявила сооснователь проекта Наталья Плеханова. «Говорят и пишут соседи, что официанты отвечают, что это мы так открылись после ремонта. Это не так. Премиальные наклейки наши, львы наши, название на окнах наше, а остальное нет», — написала она в Facebook. По ее словам, новые арендаторы помещения не стали убирать не только вывеску, но и сертификаты и регалии, закрепленные на дверях. «Мы сами их не сняли, потому что не подумали, что это может быть использовано», — говорит предприниматель. При этом права на логотип, по словам Натальи Плехановой, у заведения были оформлены.

С аналогичной жалобой ранее выступили владельцы «Трудовых будней». «Сообщаем вам, что под нашей вывеской в СПб работает другая команда временно (вывеска ждёт демонтажа и отправки на склад). Нынешний формат в СПб не имеет к нам никакого отношения!» — гласит августовский пост в аккаунте заведения в Instagram. Между тем «Трудовые будни» продолжили работать под этим брендом и после смены собственников и не единожды привлекали внимание чиновников за нарушение антиковидных мер. По словам участников рынка, та же команда осенью 2020 года взяла под управление кафе Noir на улице Рубинштейна. Его Смольный тоже относит к «барному подполью».

Александр Коновалов подтвердил «Фонтанке», что все три заведения перешли в 2020 году от прежних владельцев к его партнерам.

«Хорошая вывеска, чего же под ней не работать?» — прокомментировал он использование брендов прежних операторов. «Что касается карты неблагонадежных заведений, составленной муниципалами, это все мы в той или иной степени», — прокомментировал он.

Совладелец «Трудовых будней», Noir и «Кафе Рубинштейн» Дмитрий Куценко сообщил «Фонтанке», что уже урегулировал разногласия с прежними владельцами. «У «Трудовых будней» мне нравилась вывеска и называние, поэтому мы все приобрели. У Noir вывеска сменилась, осталось только название», — сказал он. «Кафе Рубинштейн» вскоре получит новое название «РР-20», сертификаты и логотипы уже сняли после просьбы основателей. По словам предпринимателя, его бизнес попал в черный список муниципалов тоже незаслуженно. «У «Трудовых будней» и Noir уже есть лицензии, по «Кафе Рубинштейн» — в процессе, договор аренды пока регистрируется в Росреестре», — сказал Дмитрий Куценко. Но указывать народным избранникам на их ошибку, чтобы восстановить доброе имя, он не намерен. «Я предпочитаю муравейник не ворошить, пусть считают», — заявил предприниматель. Правда, на просьбу «Фонтанки» раскрыть свои юрлица и показать лицензии Куценко ответил отказом. «Если проверяющие придут, обязательно покажем», — заключил он.

Но, судя по всему, от контролирующих органов эту информацию тоже скрывают. Последние рейды комитета по контролю за имуществом установили, что деятельность в Noir поочередно вели ООО «Маркис», ООО «Ресторент» и ООО «Синай», в «Трудовых буднях» — ООО «ЛСП Групп», ООО «Полюс» и ООО «Диджитал Адвертайзинг». Лицензия, по данным СПАРК, есть только у последнего.

Это уже третья за последние пару месяцев попытка городских властей навести порядок в барном бизнесе. Первую предпринял Смольный еще в декабре, когда ряд питейных заведений заявили о нежелании подчиняться коронавирусным ограничениям. Тогда чиновники в сопровождении Росгвардии и полиции штурмовали бар Commode, сообщалось о возбуждении уголовных дел. Работа нескольких заведений, появившихся на «Карте сопротивления», была приостановлена по решению суда, но, по информации «Фонтанки», все они продолжают работать. Куратор заведений и идеолог барного сопротивления Александр Коновалов подтверждал «Фонтанке», что наложенные пломбы тут же срывались и бары продолжали принимать гостей. После того, как запрет на ночную работу общепита был снят, рейды прекратились. Собеседники «Фонтанки» в городском правительстве не исключают, что в борьбе с барным подпольем пока было решено взять паузу, чтобы оценить достигнутые результаты, и, возможно, скорректировать стратегию.

Наступление на общепит, досаждающий жителям, предприняла и депутат ЗакСа от Партии Роста Оксана Дмитриева. Она направила обращение в адрес Смольного, Роспотребнадзора, МЧС и прокуратуры с просьбой проверить и приостановить деятельность 40 заведений. Список формировался на основании обращений активистов и не проверялся. В итоге помимо маргинальных баров в него попали и законопослушные заведения, хотя некоторые из них действительно имели конфликт с жильцами. За бары заступился партийный начальник Дмитриевой омбудсмен Борис Титов.

19 февраля он посетил улицу Рубинштейна и заявил, что «бизнес здесь намного лучше выглядит, чем жилой фонд». «Все шикарное, все современное. Надо бороться не с ресторанами современными, а бороться за то, чтобы ремонтировать жилой фонд», — призвал он.

Еще одну попытку сделали сами муниципалы. Депутат МО «Владимирский округ» Александр Корецкий предложил изменить расстояние от образовательных, медицинских и спортивных учреждений, на котором запрещена реализация алкоголя, с 25 до 100 м. Если бы намерение было реализовано, право продавать спиртное потеряли бы 193 заведения общепита и торговли, включая 56 объектов на улице Рубинштейна, которые сейчас имеют лицензию. Депутаты решили внять доводам бизнеса и на заседании 3 февраля большинством голосов отклонили инициативу Корецкого.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

Фото: Сергей Коньков / «Фонтанка.ру» / Архив

© Фонтанка.Ру
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close