Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
ЖКХ Сосули Недовольные клиенты или рейдеры. Управляющая компания «Профсервис» увидела за бунтарями чужие интересы (фото)

Недовольные клиенты или рейдеры. Управляющая компания «Профсервис» увидела за бунтарями чужие интересы (фото)

8 048
"Фонтанка.ру"
Источник:

Митинг против управляющей компании «Профсервис» напоминал последний Первомай, разве что обошлось без задержаний. Остальные атрибуты присутствовали: противники и сторонники, взаимные обвинения в провокациях, творческий подход к плакатам и массовка.

Недовольные работой управляющей компании «Профсервис», которая отвечает за коммунальное благоденствие более 120 домов в Московском районе Петербурга, 8 мая организовали митинг. От фирмы требуют прекратить удерживать мятежные дома. «Завхозы» же уверены, что дома – лакомый кусок, который пытаются захватить рейдеры. И даже взяли на себя ответственность высказать обвинение публично.

Разгар хоть и предпраздничного, но рабочего дня не помешал 2,5 сотням горожан собраться в сквере у здания администрации Московского района на митинг против управляющей компании «Профсервис», входящей в ПАО «Городские инновационные технологии». За фирмой закреплены 122 дома на территории района. Некоторые жители говорят о претензиях. Оппоненты уверены, что бунтари только изображают массовость протеста и действуют в интересах потенциальных захватчиков.

Организаторы уже несколько месяцев пытаются сменить «управляшку», однако раз за разом получают от госжилинспекции отказ в регистрации новой фирмы — мешают протоколы общего собрания жильцов в поддержку фирмы-предшественника, которые «Профсервис» кладет сверху.

Справка: ООО УО «Профсерис», согласно СПАРК, создано в 2013 году, ПАО ГИТ приобрело его два года назад. Сначала в собственниках значился совладелец холдинга Грант Агасьян, однако с осени владельцем является Эмиль Абдыкаримов (ему также по документам принадлежит УК «Невская 40», ООО «ЖКС Московского района» и ООО «Жилищно-эксплуатационная компания».

1 из 17
Источник:

За полчаса до начала группа из пяти организаторов терзала вопросами представителей полиции, допытываясь, как действовать в случае провокаций с противоположной стороны. «Главное, помогите нам! Мы же не профессиональные организаторы (митингов). Вам же уже, наверное, приходилось бывать на таких мероприятиях?» – полюбопытствовали горожане. «Тьфу-тьфу-тьфу. Мы же не Центральный район», – судя по голосу, представитель правопорядка был этому только рад. Координаторам терпеливо разъясняли: на проезжую часть — ни ногой. Незваных гостей, если начнут вести себя активно, утихомирить просьбами не получится — тогда дело за полицией.

Сторонники «Профсервиса» также начали подтягиваться заранее. Один из организаторов разглядел в паре держащихся в отдалении молодых людей спортивного вида тех самых провокаторов, предсказав, что они будут выкрикивать нелегитимные лозунги. Прогноз не сбылся — митинг прошел без эксцессов.

Хотя некоторые, судя по написанному на баннерах, готовы были кричать о своих чувствах. Наверное, ни одному игроку традиционно проблемного рынка ЖКХ не высказывали столько горячих чувств. «Жили, живем и будем жить с "Профсервисом"!», гласил ватман, украшенный сердцем и надписью «forever» («навсегда»). Еще одно творение, также декорированное сердечками, сообщало, что «Профсервис — наша компания. Нас 15 000». Остальные обвиняли в провокациях противников «управляшки», просили «оставить ее в покое», говорили ей «да» и заявляли, что выбирают именно эту компанию.

Критики жилищников тоже не ударили в грязь лицом, отличившись игрой слов. «Наши дома требуют ухода "Профсервиса"», на шее девушки с маленькой собачкой висел плакат «"Профсервис", если любишь — отпусти!», на шее животного, не доставляя ему видимого дискомфорта — листок «Мое собачье дело». Транспарант с вопросом, почему бездействует администрация, был заботливо повернут к районным чиновникам, которые наблюдали за происходящим с галерки.

По оценкам сотрудников полиции, на митинг пришли 150 человек, организаторы насчитали около 250 участников, корреспондент — примерно две сотни. В 122 домах, за которые развернулось сражение, проживает около 15 000 человек.

«Ничего не убирают, ничего не делают», – констатировала пожилая дама, добавив, что за всю зиму песком наледь около парадных так и не посыпали, для ее соседки это обернулось переломом ноги. По информации жителей, долги управляющей компании перед ресурсоснабжающими организациями, по данным на апрель 2019 года, превысили 200 млн рублей, а закономерный вопрос, на что идут средства плательщиков, повис в воздухе.

«Я поддерживаю. Раньше меня не устраивала эта компания, теперь устраивает. Года три назад работали плохо, была грязь, не убрано. Я много говорил об этом — бесполезно», – рассказывает местный житель Сергей. По его словам, последние год-два компания стала работать «правильно, для жильцов». «Ремонты делает, кровлю... Неоднократно приходили люди южной национальности, которые хотели пожилым людям всучить документы, чтобы они подписали и перешли в другую компанию. Я уже устал их выгонять!» – поделился трудностями участник митинга, пояснив, что времени на то, чтобы обратить внимание правоохранительных органов на незваных гостей, у него не было.

Обладательница плаката с сердечками и надписью «форевер» на вопрос корреспондента агрессивно ответила, что «слушает выступление», а поговорить — только после. Правда, окончания мероприятия девушка не дождалась.

Среди сторонников организаторов митинга нашлись подростки, по их утверждению — совершеннолетние. Плакаты в руках говорили, что они категорически недовольны работой компании. Когда корреспондент позволил себе удивиться, что в 18-летних в мае занимают проблемы ЖКХ, а не, скажем, экзамены, собеседники высказались: «Да, не нравится нам! Вообще не нравится! Конкретные (недочеты)? Не будем называть это вслух, но нам не нравится».

Уже после начала толпа пополнилась группой молодых и не очень людей, которые развернули солидный по площади плакат из ткани, который гласил: «Мы — за "Профсервис"». На расспросы отвечали скупо. Один из респондентов признался, что квитанция если и выросла, то на «чуть-чуть», а в работе компании его все устраивает. Дальнейшие расспросы прервали его товарищи, призвав своего друга к благоразумию – не разговаривать с корреспондентом: «Вы на наивности нашего товарища хотите нажиться!» – заявили они, затруднившись ответить, как именно сотрудник «Фонтанки» смог бы поправить свое благосостояние.

Удивительно, но поддержать родную компанию приехали даже люди, которые проживают в домах, закрепленных за другими «управляшками». «Одна и та же контора, только раньше ее возглавляли другие люди», – рассказала дама, которая когда-то жила на Варшавской улице. По ее словам, качество услуг у жилищников действительно было крайне низкое, пока не сменился владелец. В дискуссию вступила стоящая рядом противница «Профсервиса». Но спор между ними получился вполне мирный.

Обе стороны уже успели воззвать за справедливостью к врио губернатора Александру Беглову. Недовольным работой «Профсервиса» удалось поймать градоначальника в ходе объезда района в день космонавтики и добиться от него обещания помощи. Кроме того, 1 апреля депутат Заксобрания Петербурга Алексей Макаров направил врио запрос. В нем сообщается, что с появлением «Профсервиса» количество жалоб на отсутствие уборки, ремонта, на трудности с доступом аварийных служб, на проблемы с отоплением и крысами серьезно возросли.

Парламентарий удивился нежеланию жилинспекции принимать меры и рассматривать вариант отзыва лицензии и предположил наличие личной заинтересованности ответственных лиц. Макаров поинтересовался у градоначальника, считает ли тот допустимым дать поручение проработать этот вопрос. С просьбой приглядеться к компании к генпрокурору Юрию Чайке обратился депутат Госдумы Виталий Милонов.

За помощью к Беглову воззвали и сами жилищники. «Профсервис» в письме на имя врио губернатора объясняет происходящее попыткой рейдерского захвата.

По словам руководства компании, на нее давит группа заинтересованных лиц, в которой главную роль оно отводит Виталию Мартыненко, нынешнему заместителю главы Василеостровского района. В частности, именно с Мартыненко компания связывает деятельность Леонида Климковского, уже не раз замеченного в рейдерских скандалах на рынке ЖКХ. Это герой нескольких публикаций «Фонтанки»: в декабре 2017 года его «Балтийская управляющая компания» пыталась взять под опеку сотню домов «Городских инновационных технологий», хотя для жителей смена УК оказалась сюрпризом.

За полгода до этого Климковский фигурировал в истории о попытке рейдерского захвата компании «Возрождение», управлявшей домами на Васильевском острове. Похожую атаку в 2014 году пережило и ООО «Прямые инвестиции» в Адмиралтейском районе. Связь Климковского и Мартыненко они прослеживают через компании супруги чиновника, где директором является Андрей Грудин: он же, согласно СПАРК, возглавляет пензенскую УК «Комфорт Девелопмент», которой раньше владел Климковский.

Представители компании считают, что Алексей Макаров лоббирует захват «Профсервиса», попытки которого продолжаются уже второй год и по результатам уже возбуждено не одно уголовное дело. На этот раз, как считают в «Профсервисе», Макаров использует предвыборную ситуацию в городе с целью надавить на Александра Беглова и попытаться лишить лицензии управляющую компанию, раз все предыдущие попытки провести собрания жильцов в ее домах не увенчались успехом.

На вопрос о связи с происходящим депутата Макарова «Профсервис» отвечает, что тот вместе с Мартыненко еще в 2014 году основал Фонд поддержки муниципальных инициатив. Он, надо сказать, не существует уже больше трех лет; из ЕГРЮЛ организация исключена в конце 2015-го.

Виталий Мартыненко через секретаря передал, что впервые слышит о «Профсервисе» и, соответственно, комментировать ему нечего. По словам Макарова, с Виталием Мартыненко они не друзья и не партнеры; отношения у них нормальные, так как вместе работали в Законодательном собрании, последний раз виделись несколько месяцев тому назад.

– У меня на территории района работают разные управляющие организации, государственные и частные; жалуются на все, для сферы ЖКХ в этом нет удивительного ничего, – говорит парламентарий. – Но на «Профсервис» жалоб в разы больше, чем на другие организации. Ответ от самой компании я получить не могу, поэтому обратился даже к прокурору города. В последние полгода мне приходится каждый раз, чтобы заставить управляющую что-то сделать, обращаться к вице-губернатору.

Обратиться к главе города Макаров решил, когда ему показалось, что ситуация носит системный характер и решать ее надо в целом.

Ирина Корбат, Николай Кудин,

«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях