18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
02:37 23.02.2019

Чиновники подкупали подчиненных, чтобы достроить «Новокрестовскую». За что судят функционеров метростроения

В едином порыве сплотились «пиджаки» и инженеры для достройки «Новокрестовской» к ЧМ-2018. Руководители приплачивали простым работягам, чтобы те не сошли с ума в аврале. Но пришла ФСБ и сказала: так нельзя любить свое дело.

Чиновники подкупали подчиненных, чтобы достроить «Новокрестовскую». За что судят функционеров метростроения

Сергей Михайличенко/"Фонтанка.ру"/Архив

Куйбышевский суд Петербурга начал рассматривать уголовное дело, связанное с подготовкой города к чемпионату мира по футболу. Стратегически и социально важнейшая станция метро у стадиона сплотила руководителей «Метростроя» и смольнинского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Они мотивировали рядовых сотрудников за сверхурочную работу и не крали сами. А если и крали, то судят их не за это.

Дело касается госконтракта КРТИ в лице Дирекции транспортного строительства с «Метростроем» на инженерную подготовку участка Невско-Василеостровской линии для строительства станции «Новокрестовская». Он был заключен в 2014 году, стоимость составила 253 млн рублей, срок исполнения – 2015-й.

Весь город опаздывал с подготовкой к ЧМ-2018, метростроители не были исключением. Дирекции транспортного строительства передали функции технического заказчика, сотрудники отдела технического надзора и строительного контроля были завалены документами, которые требовалось проверять, исправлять, пускать в работу. Они оставались в кабинетах после окончания рабочего дня. В отделах возникало напряжение.

Для оплаты сверхурочного труда причастные к строительству «Новокрестовской» разработали неформальную схему. Субподрядчиком «Метростроя» была выбрана компания «Петрострой», фактически принадлежащая предпринимателю Дмитрию Ильченко. С ним поддерживал отношения человек из «Метростроя» Николай Казнин, занимающий до сих пор странную должность заместителя генерального директора.

По мнению обвинения, Казнин получал наличные средства и отвозил их в Дирекцию транспортного строительства. Деньги передавались заместителю главы Дмитрию Митянину и заместителю председателя КРТИ Александру Комиссарову. Они распределяли суммы между простыми инженерами – выдавали не учтенное бухгалтерией вознаграждение за сверхурочную работу. ФСБ, Следственный комитет и прокуратура за несколько лет так и не нашли никаких подтверждений того, что Казнин, Комиссаров и Митянин положили что-либо себе в карман. Они все отдавали народу.

Как следует из обвинительного заключения, в течение нескольких месяцев через функционеров прошли 6 млн рублей. Пять с половиной миллионов были выплачены сотрудникам отделов, работавшим с документацией по «Новокрестовской», а еще 500 тысяч Митянин потратил на закупку канцелярских товаров и технических средств, необходимых для работы отделов.

Комиссаров и Митянин в Смольном больше не работают. Они обвинены в злоупотреблении должностными полномочиями. Вину признают.

«Действительно, Комиссаров четыре раза в течение 2014 – 2015 годов получал от представителя «Метростроя» суммы и передавал своим сотрудникам. Он нарушал финансовую дисциплину, но тем самым хотел компенсировать переработки подчиненным. Они действительно очень много работали. Свидетели подтвердили», – заявила защита.

Николай Казнин остался в «Метрострое» при должности. Его обвиняют в пособничестве в злоупотреблении. Он не считает себя причастным.

Бизнесмен Ильченко тоже не признает вину. Его, кроме неформального финансирования сотрудников Смольного, обвиняют в мошенническом хищении 51 млн рублей на исполнении договора субподряда с «Метростроем» на инженерную подготовку площадки для станции (а именно – переустройство тепловых сетей). В эту сумму оцениваются якобы не выполненные на «Новокрестовской» работы. Прокуратура сегодня в суде попросила приобщить иск к Ильченко о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

Адвокат Александр Максимов выразил удивление. КРТИ и «Петрострой» судились в арбитраже, и есть решение, по которому Смольный отозвал свои претензии на этот самый 51 млн рублей.

«Метрострой» выполнил обязательства перед городом, «Петрострой» – перед «Метростроем». Никакого ущерба нет», – резюмировал адвокат.

Сплоченность чиновников и метростроителей, спешивших не осрамиться с «Новокрестовской», контрастирует с современными их отношениями. 21 января 2019 года Смольный заявил о расторжении госконтрактов с «Метростроем». Приостановленный сегодня разрыв соглашения на достройку коричневой ветки выглядит не более чем временной уступкой. Администрация Петербурга активно ищет компанию, которая заменит «Метрострой».

Александр Ермаков,

«Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор