12.01.2019 22:36
77

Не хватило перспектив.

Старейший в Петербурге продавец электроники покидает рынок

К марту 2019 года десятки магазинов петербургского ретейлера «Кей» будут закрыты или перейдут под контроль федеральной сети с владивостокскими корнями DNS.

Светлана Холявчук/Интерпресс
Светлана Холявчук/Интерпресс

О том, что старожил регионального рынка электроники и компьютерной техники вскоре прекратит существование, «Фонтанке» рассказали несколько источников. Владельцы компании уже объявили подчиненным о достижении принципиальной договоренности с федеральной сетью DNS, которая весной начнет работать на площадях ретейлера и станет владельцем его бренда.

Связаться с совладельцем и генеральным директором «Кей» Михаилом Иващенко на момент публикации не удалось. Генеральный директор и совладелец DNS Дмитрий Алексеев не подтвердил, но и не опроверг информацию, однако пообещал, «как только станет возможным», ответить на любые вопросы.

Как указано на сайте «Кей», сеть насчитывает 20 магазинов в Петербурге, 9 в регионах, а также несколько пунктов выдачи заказов в Москве и Ленинградской области. По данным участников рынка торговой недвижимости, большинство помещений находится в собственности компании.

По словам собеседников «Фонтанки», в рамках сделки DNS арендует у «Кей» его собственные помещения. Также петербургский ретейлер переуступит права на часть площадей, которые снимает в торговых комплексах, а оставшиеся магазины просто закроет. Откажется компания и от распределительного центра, который находится в аренде, расформирует транспортный отдел. DNS получит права на бренд «Кей», но пока не ясно, будет ли его использовать. 

В петербургских магазинах «Кей» корреспонденту «Фонтанки» сообщили, что в феврале прекратят работу магазины на Новосмоленской набережной, в ТЦ «Сити-Молл» и на Гаккелевской улице. Остальные будут работать как минимум до марта, после чего, вероятно, «перейдут под другой бренд». Информация вскоре будет опубликована на сайте ретейлера, уточнили его сотрудники.

Сеть «Кей» была основана в 1991 году. По данным СПАРК, ее собственниками являются Михаил Иващенко (74%) и Елена Терентьева (26%). Очевидных финансовых проблем компания не испытывала. По итогам 2017 года выручка ООО «Кей» составила 4,5 млрд рублей, чистая прибыль – 11 млн рублей. Показатели улучшились по сравнению с 2016 годом, но доходность все равно была меньше, чем до кризиса. К примеру, в 2014 году ретейлер имел чистую прибыль в 111 млн рублей при выручке в 5,3 млрд рублей. Исков от поставщиков к компании в арбитраже нет.

Сам рынок тоже начал выходить из кризиса. За девять месяцев 2018 года объем розничных продаж компьютерной техники в России достиг 102 млрд рублей, тем самым достигнув уровня 2014 года, посчитали в группе «М.Видео-Эльдорадо», которая входит в «Сафмар» Михаила Гуцериева.  

Но перспективы для небольшого регионального бизнеса оставались туманными, считает генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков. «Кей» оказался зажат в тиски — с одной стороны, на него давят крупные федеральные игроки, которые благодаря объемам могут получать более выгодные условия от поставщиков, с другой стороны, трансграничная торговля. Зарабатывать становится все сложнее», – говорит эксперт.

По его словам, в последние годы «Кей» пытался поправить свое положение, экспериментируя с бизнес-моделью. Однако попытка расширить ассортимент за счет бытовой техники и других категорий и таким образом конкурировать с «М.Видео» и «Эльдорадо» оказалась проигрышной. «Видимо, владельцы решили завершить свой ретейл-опыт и стать рантье», – предполагает Федяков.

По оценке владелицы агентства недвижимости Екатерины Лапиной, площадь магазинов «Кей» варьируется от 500 до 1500 кв. м. Стоимость месячной аренды таких помещений в среднем по городу составляет около 1500 рублей за кв. м. Но в локациях с хорошей проходимостью, например у станций метро, может достигать 3-3,5 тысяч рублей за кв. м в месяц. По ее словам, среди собственных объектов «Кей» много суперликвидных помещений. Поэтому собственники решили сдавать магазины в аренду, а не продавать их. «Средства от продажи помещений вкладывать некуда, если не уезжать из страны, а торговая недвижимость приносит стабильный доход», – говорит Лапина.

Оценить сумму сделки эксперты затруднились. По мнению Ивана Федякова, в использовании бренда «Кей» DNS не заинтересована, поэтому он мог достаться покупателю почти даром. «Учитывая, что недвижимость осталась за собственниками петербургской компании, реальный интерес для владивостокского ретейлера представлял сложившийся трафик и обороты торговых точек. В лучшие годы сумма такой сделки могла достигать годовой выручки магазинов. Сейчас, вероятно, она могла быть снижена в два-три, а то и в четыре раза. Вряд ли владельцам удалось выйти из бизнеса с какой-то премией», – считает эксперт. 

У DNS уже есть опыт поглощения петербургских игроков. В 2014 году ретейлер приобрел сеть «Компьютерный мир». В нее вошли переуступка права аренды площадей 19 магазинов в Петербурге, двух в Колпино и еще 11 в других городах Северо-Западного федерального округа. Хотя сама компания позже называла сделку неудачной. «Но думаю, «Кей» сделал выгодное предложение, от которого было сложно отказаться», – считает Иван Федяков.

По словам Екатерины Лапиной, в прошлом году DNS активно развивалась в Северной столице. По данным сайта компании, сейчас у ретейлера 57 магазинов в Петербурге и Ленобласти, а также две точки под брендом «Технопоинт». Всего сеть DNS насчитывает более 1,5 тысячи магазинов в пяти сотнях городов России. Ранее глава компании Дмитрий Алексеев сообщил, что по итогам 2018 года сеть выросла на 30% и стала крупнейшей в России по числу точек под одним брендом. «Конечно, группа «Сафмар», владея одновременно и «М.Видео», и «Эльдорадо», а также переварив MediaMarkt, суммарно больше, но как отдельная сеть мы теперь №1 на российском рынке», – написал предприниматель на своей странице в Facebook.

Галина Бояркова, Иван Черных, «Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (77)

Гриб
У ти господи 70 комментов накропали по поводу почившей и никому не нужной сети. Люди, вы вообще давно заходили в компьютерные лобазы? Много там покупателей видите?
Я тут давече искал штуцер байонетный на 1 1/4 дюйма так нашел только под заказ в Афоне 3-4 недели.Проще и дешевле самому на али заказать.Так и с железом.Кто и когда последний раз покупал мобилу или ноутбук в этих сетях?

alex24242
Вроде у мира сейчас есть вектор перемен и кроме того, что Кей закрывается пора бы подумать, когда прозвонит звоночек в собственную дверь. Через год может продадут DNS. Фудтех и Финтех легко могут сделать так, что гипермаркет Окей или банк ВТБ будут нужны как казино-отель на набережной Карповки. Шеринг сделает так, что личное владение имуществом будет восприниматься нашими детьми как архаизм. Производство при этом вряд ли загнется, нужны будут новые протоколы, интерфейсы, дизайн. Немцыпредставили концепцию - днем мы совместно используем универсальный общественный или шеринговый авто, а ночью он на автопилоте используется в доставке товаров. Это всё не за горами. Я как водитель, не знаю сколько мне ещё осталось (

spb7771250
Да, очень жаль кей. Нормальный был магазин, даже хороший по сравнению с отстальными сетями федеральными. Последние годы специально там закупался для себя, несмотря на то, что можно было купить и на 2-3 тысячи дешевле, хотелось поддержать их, после закрытий компьютерных миров было понятно куда все катится.
Докатились.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор