18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
15:05 24.09.2018

ЖКХ

22.06.2018 19:25

Здесь вам не паркинг

В рамках спецпроекта, посвященного сфере ЖКХ, рассказываем, как избавиться от незаконной парковки во дворе.

Здесь вам не паркинг

Что делать, если в открытом дворе паркуются не только жители прилегающих домов, но и всего квартала? Или гости расположенных неподалеку гостиниц, заведений общепита? Спорить с владельцами припаркованных во дворе автомобилей можно годами. Чтобы раз и навсегда избавиться от непрошеных  автомобилистов, проще установить ограждение.

«Проконтролировать, кто именно паркует авто во дворе многоквартирного дома, практически невозможно, — объясняет юрист «Европейской юридической службы» Юрий Аванесов. — Для того чтобы вашим двором не пользовались посторонние, нужно общим решением принять постановление об ограждении двора или мест въезда на территорию».

Но забор — не самое простое решение. Как поясняет Андрей Комиссаров, руководитель коллегии адвокатов «Комиссаров и партнеры», если жильцы самостоятельно установят ограждение вокруг дома и шлагбаум на въезде во двор, то велик шанс возникновения судебного спора о сносе самовольно возведенных объектов. В суд с таким иском может обратиться любое лицо, чьи права и законные интересы нарушены. И даже тот человек, который парковался у вас во дворе, не имея к нему никакого отношения.

Комиссаров рассказывает, что руководствоваться при установке забора нужно тремя законами. Это «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», которые утверждены постановлением Правительства РФ от № 491, ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», и сам Жилищный кодекс. В этих законах указано, что участок вместе с «элементами озеленения и благоустройства» бесплатно переходит в общую долевую собственность владельцев квартир с момента постановки дома на кадастровый учет. А решение об установке забора принимается на общем собрании собственников. Проголосовать за ограждение должны как минимум две трети владельцев квартир в доме.

«На собрании нужно принять решение о сроке начала работ, стоимости материалов и установки, о том, кто и как будет платить за установку и содержание ограды, а также о ее включении в состав общего имущества, — говорит Комиссаров. — Причем такие решения законно можно принимать только при условии, что границы участка, на котором расположен дом, определены на основании данных государственного кадастрового учета».

"Фонтанка.ру"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Установить шлагбаум еще сложнее. После того как за его установку проголосует собрание собственников, сооружение нужно согласовать в ГИБДД, а также с пожарными, без ведома которых перегораживать доступ к подъездам запрещено.

Кроме того, закон требует рядом со шлагбаумом во дворе установить будку охраны с круглосуточным дежурством. Как вариант – разместить ограждение возле диспетчерской коммунальной службы, в которой есть пульт управления шлагбаумом. Рядом должна висеть табличка с номерами телефонов людей, которые могут оперативно открыть проезд.

«Использование придомовой территории под парковку – это серьезная проблема для многих городов, не только Петербурга, — говорит Андрей Кузнецов, руководитель ГК «Стоун». — Даже если весь двор закатать в асфальт, мест для транспорта не хватит. В то же время двор принадлежит не только автовладельцам, но и всем собственникам квартир и коммерческих помещений. Поэтому при благоустройстве двора надо учитывать интересы всех граждан: семей с детьми (детские площадки), любителей спорта (спортивные площадки), автовладельцев». Он добавляет, что общее собрание собственников может решить установить не только шлагбаум, но и «отбойники», которые будут преграждать путь к детским площадкам или газонам.

«При этом нужно четко понимать, какая территория у дома является общедомовой собственностью, а какая – городской. Очень часто прилегающие территории у дома, даже находящиеся в непосредственной близости, не относятся к дому, и ограничивать движение на них незаконно, — предостерегает Сергей Минко, гендиректор ПАО «Городские инновационные технологии». — Тем более что еще одна распространенная проблема в городе – это именно незаконные парковки, которые ограничивают жителей соседних домов. В любом случае этим вопросом должны заниматься юристы». Он советует для начала просто обратиться в управляющую компанию, вполне возможно, ее специалисты проделают всю описанную выше работу.

«Самое беспроигрышное решение проблемы с незаконной парковкой – дома с закрытой территорией, особенно если в них немного квартир, — подытоживает  Андрей Комиссаров. — Если размер двора позволяет закрепить за каждой квартирой определенное парковочное место, соглашение об этом тоже принимают на собрании. И так уже поступили жильцы многих домов в центре города».  


Марина Васильева,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...