09:27 21.06.2018
Экс-директора «Анжи» подозревают в обмане собиравшихся на ЧМ китайцев
Трамп заявил о желании поладить с Россией
Российские банки обязали проверять гаджеты клиентов
Сечин прогнозирует дефицит нефти в ближайшее десятилетие
Вейпы приравняют к обычным сигаретам
В Летнем саду откроют Музей роз
Друзья Оушена станут подругами
В Мариинке оперу про времена Ивана Грозного поставили в духе Шекспира
Вячеслав Бутусов отпразднует 35-летие «Наутилуса Помпилиуса» на бис
Архитектор, приложивший руку к строительству Лахта-центра, расскажет о месте природы в архитектуре
«Оборванца» по пьесе Михаила Угарова представит театр «Мастерская»
Кинотеатры покажут горы
Трамп подписал указ о прекращении разделения мигрантов с детьми
Президент Южной Кореи летит к Путину
Сборная Бразилии прилетела в Петербург
Поворачивающая во двор иномарка убила мотоциклиста
Британский министр предложил запретить мобильники в школах
Сборной России за выход в 1/8 финала мундиаля испекли торт
Палата лордов парламента Британии окончательно утвердила проект о Brexit
Самолет Ираклион - Москва съехал с рулежной полосы в аэропорту столицы Крита
Испания выиграла у Ирана
Тренер сборной Уругвая пообещал выиграть у России или умереть
Ветер в Петербурге стихает
Медведев обсудил повышение пенсионного возраста с депутатами, однопартийцами и Кремлём
Россия передала Литве список невъездных лиц
Жирков: В 1/8 финала хотел бы сыграть с Португалией
На Испытателей Смольный избавляется от нежелательного «Связного»
Пол Маккартни выпустил две новые песни
Страсбург запросил у России информацию о голодающем Сенцове
Россия и Уругвай вышли в 1/8 финала ЧМ-2018
Прокуратура просит исключить из Общественной палаты Петербурга троих муниципалов
«Фонтанка» за 60 секунд — 20 июня
Румыния признала своей арестованную за шпионаж топ-менеджера «Интер РАО»
Звезда «Игры Престолов» избавится от знаменитой прически
В Петербурге "древопад": в соцсетях показали, на что способен ветер
В уголовном деле ФСБ нашлись пометки о свидетеле-дебиле и допросе с «электровспоминателем»
Один из вестибюлей «Новокрестовской» не выдержал сильного ветра
Минфин обещает облегчить жизнь регионов и взять на себя выплату взносов в Фонд ОМС за неработающих
«Картман и Брофловски» взяли в аренду «Охотничий домик» в Удельном парке
В Петербурге банкротят разработчика уникальных российских поездов
Строительству «Северного потока - 2» могут помешать санкции
Со «сталинки» на Шкиперском протоке рухнул балкон
Обвиняемый в подготовке теракта в Лондоне рассказал о своих планах: устроить взрыв и отрезать голову Терезе Мэй
Совбез РФ вернул в Гатчину самую крупную партию украденных картин с 1945 года
Дело бывшего вице-губернатора Петербурга Оганесяна поступило в суд
В Кронштадте нашли шестой по счету снаряд в районе Южной оградительной стенки
Посол РФ в Аргентине, сообщивший местным властям о наркотиках, переведен в Мексику
МЧС спасало петербуржцев от змей на Васильевском и в Невском районе
Искусственный интеллект выбрал победителя чемпионата мира
ЗакС Петербурга попросит Думу защитить пайщиков
«Царица ночи» примет гостей последний раз в сезоне
Приставы «расплатились» с петербурженкой, продав сбивший её автомобиль
Сговор на торгах Минобороны потянул на 200 млн штрафа
Хельсинки раздаривает старые трамваи
Роналду в матче против Марокко установил рекорд чемпионатов мира
Матвиенко: Вопрос повышения пенсионного возраста «перезрел»
«Новокрестовская» выстояла перед 30 тысячами болельщиков после матча Россия - Египет
В Совфеде поспорили, кто дешевле – адвокат или переводчик
Эрмитаж возобновляет строительство фондохранилища, обросшее уголовными делами
Проделки петербургского ветра: «приунывший» светофор и «паровозик» на КАД
Петербургские депутаты хотят защитить почтальонов от собак
Депутат, обещавший заниматься «ничем», презентовал первый законопроект
Дело бывшего замдиректора Эрмитажа передали в суд
В России перезагрузят научную фантастику
Депутаты раскритиковали законопроект, который позволит застроить территорию вокруг СКК жильем
Смертельное ДТП на КАД попало на видео. Цементовоз въехал в стоящие авто
Город

Полтавченко окольцевал метро за 300 млрд

Если верить губернаторской оценке, Петербург мог бы построить кольцевую линию метро за 10 лет. Построит, в лучшем случае, четверть.
Полтавченко окольцевал метро за 300 млрд
Елена Пальм/Интерпресс

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко впервые назвал стоимость кольцевой линии петербургского метрополитена — 300 млрд рублей. За эти деньги можно было бы раз десять продлить «зеленую» ветку для чемпионата мира по футболу. Впрочем, со сроками все еще более приблизительно, чем со стоимостью, да и наземное метро пока никто не отменял.

Удобная для запоминания сумма в 300 млрд рублей прозвучала в интервью Георгия Полтавченко телеканалу «Санкт-Петербург».

«Идет предпроектная работа по станциям участка кольцевой линии от Большого проспекта (Васильевского острова. — Прим. корр.) до «Лесной», – добавил градоначальник фактуры. – И начинается предпроектная работа по участку кольцевой от «Лесной» до «Ладожской».

На сколько растянется строительство линии, в Смольном не могут сказать определенно. Документация по участку от станции «Большой проспект» до «Лесной» выйдет из экспертизы в мае, потом будет приниматься решение по остальным отрезкам. Пока можно только более или менее уверенно говорить лишь о последовательности их строительства.

Первый на очереди — уже упомянутый северо-западный участок (с 9 часов до 12, если представлять кольцевую в виде циферблата). Именно здесь, по оценке чиновников, наиболее загруженный участок, и пересадочные узлы необходимы в первую очередь. На схеме развития метрополитена, которую Смольный представлял в прошлом году, эта часть отнесена на период с 2023-го по 2028 год. Однако схема актуализируется, сейчас эту четверть ждут до 2030-го. Она соединит «Большой проспект», «Василеостровскую», «Спортивную», «Петроградскую», перспективную станцию «Кантемировская» на Выборгской набережной и, собственно, «Лесную».

Дальше по часовой — до «Ладожской» через «Арсенальную», «Площадь Калинина», «Полюстровский проспект» и «Большеохтинскую». Здесь никто конкретно по годам не загадывает, но и химерой эти планы не назовешь. К примеру реалий – претендентов на застройку Белорусского квартала в Полюстрово Смольный отдельно просил учитывать появление «Арсенальной».   

Самые терпеливые и юные читатели когда-нибудь дождутся южного полукольца («Дальневосточный», «Елизаровская», «Фарфоровская». «Международная», «Витебский проспект», «Парк Победы», "Броневая", «Нарвская», «Двинская»). Разумеется, на пересадочных с другими линиями узлах станции кольцевой будут носить измененные названия (к примеру, «Лесная-2», «Ладожская-2» и др.).

От чего сегодня вечером вздрогнули эксперты, так это от озвученной губернатором ценовой определенности. Так-то реалии петербургского госзаказа приучили к тому, что 35-миллиардные контракты могут в считанные секунды усыхать на треть, и к этому вопросу возвращаются лишь несколько лет спустя. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры пояснили "Фонтанке", откуда могла взяться оценка: в среднем стоимость строительства одного километра подземки в Петербурге составляет 7,5 млрд рублей. При заявленной протяженности кольцевой в 40 км вроде бы и выходят искомые 300 млрд.

Для сравнения можно сказать, что продолжение Невско-Василеостовоской линии до «Беговой» к чемпионату мира по футболу 2018 года стоит около 36,8 млрд рублей. Длина перегона — 5,7 км, так что выходит, что этот отрезок дешевле «среднего». 5,2 км второй очереди Фрунзенского радиуса стоят пока и вовсе «ненормативные» 26 млрд, но «Метрострой» надеется получить дополнительно 7,3 млрд. В целом же надо отметить, что все расходы городского бюджета в текущем году должны составить 591,6 млрд рублей. Проще говоря, половина казны могла бы уйти только на строительство кольцевой.

Осенью 2017-го Георгий Полтавченко предложил пускать на строительство метро минимум 30 млрд ежегодно и перешел от слов к делу, накинув губернаторской поправкой в соответствующую статью на 2018 год 4 млрд (к 26 млрд, заявленным в первом чтении). Тем не менее сейчас в бюджете КРТИ 2018 года на транспорт заложено порядка 28 млрд. Не все из этого расходы именно на строительство – учитывается проектирование, реконструкция тяговой сети и замена эскалаторов на «Технологическом институте». Другими словами, при нынешних темпах на кольцевую ушло бы лет 10, но для этого пришлось бы отказаться от всех других подземных строек.

Если продолжить фантазировать и нарисовать Петербургу московский бюджет, мы бы справились за два года — в столице, по словам КРТИ, на метро тратят по 152 млрд.

Параллели с Москвой тем более актуальны, что помимо кольцевой подземной линии Смольный все еще настроен завершить проект «открытого метро». «Фонтанка» писала о его предполагаемой маршрутизации.

Совпадения по трассировке с метрополитеном понятны: концепция, которую подготовил «ЛСР-Строй», не могла не затронуть железнодорожные вокзалы. В целом рассматривался вариант от перспективного жилого района Юнтолово через Лахту, Старую Деревню, Кушелевку, Пискарёвку, Ладожский вокзал, Волковскую, Электросилу и до Сосновой Поляны. Протяжённость — 53 км, при этом предварительно стоимость оценивается в 2,5 – 4 раза дешевле, чем строительство метрополитена в пересчёте на километр. В КРТИ говорят, что проекты не исключают друг друга, но в отношении наземного кольца до сих пор даже не определены источники финансирования. Это точно не городской бюджет. Кроме того, по данным «Фонтанки», ранее в Смольном рассматривали также вариант, при котором железнодорожные пути и метрополитен интегрируют с помощью подземных тоннелей между городскими вокзалами.

По мнению эксперта МОО «Город и транспорт» Владимира Валдина, идеальным вариантом было бы «приручить железную дорогу», и в целом к планам Смольного он не относится серьезно. «Надо начинать с работы наземного общественного транспорта, – считает он. – Но нашим чиновникам малые дела неблизки, им проще заявить многомиллиардные проекты. Кольцевую линию метро я считают сказкой, как и все проекты, до реализации которых мне не дожить». Сравнения с Москвой, по мнению Валдина, Петербург не выдерживает ни по бюджетным, ни по управленческим критериям. «У меня нет радужных ожиданий по поводу развития метрополитена после чемпионата мира по футболу, – говорит эксперт, – даже по уже утвержденным направлениям. Они могут рисовать проекты планировки хоть до Петергофа, но что толку, если до сих пор не могут решить земельные вопросы на участке между «Кировским заводом» и «Обводным каналом».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Приключения с озеленением на намыве Васильевского за деньги из Ганновера
Бизнесмен, уехавший из Ленинграда в 90-х, двадцать лет спустя принял доктрину Кремля. Продав свои активы в Германии, он вернулся зарабатывать в Петербург. Арендовав гектары на намыве Васильевского, вложил деньги в автостоянку и решил хоть как-то озеленить территорию, о которой часто говорят журналисты.
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
«Победа» в суде взыскала с курильщиков расходы из-за вынужденных посадок
Низкобюджетная авиакомпания «Победа», входящая в Группу «Аэрофлот», выиграла три суда с нарушителями, которые закурили в самолете вопреки категорическому запрету и тем самым подвергли опасности жизнь и здоровье всех пассажиров рейсов DP189, DP188 и DP855.
«Главстрой-СПб»
«Главстрой-СПб» осенью начнет строительство двух новых дорог в ЖК «Юнтолово»
Компания «Главстрой-СПб» получила разрешения на строительство двух участков улично-дорожной сети в новом жилом районе «Юнтолово» протяженностью более 500 метров. Плановый срок ввода объектов в эксплуатацию – четвертый квартал 2019 года
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» удвоил число турникетов с модулем для оплаты картой
Банк «Санкт-Петербург» вдвое увеличил число турникетов, оборудованных для приема банковских карт в Петербургском метрополитене. Теперь в вестибюле каждой станции петербургского метро их два: крайний справа и крайний слева.
Магазин "Кей"
Топ экшн-камер от экспертов КЕЙ
Активный и экстремальный вид отдыха переживает рассвет в наши дни. Запечатлеть лучшие моменты отдыха поможет экшн-камера, специально созданная для этого
Setl City
Setl City начала строительство школы в ЖК «Чистое небо»
На территории микрорайона комфорт-класса «Чистое небо», расположенного в Приморском районе Петербурга, компания Setl City начала строительство современной общеобразовательной школы с двумя бассейнами. Образовательное учреждение рассчитано на 1100 учащихся.