19:01 26.05.2018
Картину Репина в Третьяковке повредили на полмиллиона рублей
Песков просыпается мокрым после снов о Путине
«Новичок» и мельдоний вдохновили жюри Такс-парада
Изобретатель бесполезных вещей из США создал ужасающую установку для стрижки
Тренер «Спартака» обрадовался, что Сарри едет в «Челси», а не в «Зенит»
«Площадь Восстания» проверили за 40 минут
Путин посоветовал правительству «находить нестандартные подходы»
«Площадь Восстания» закрыта на вход и выход
Собянин идет на второй с половиной срок
Театр.doc нашёл новую площадку для «Пыток» в Петербурге
Владимир Якунин — о проекте нового музея Достоевского: Поучаствую в размере своей пенсии
Новая Голландия: Парк был закрыт только частично
СМИ: На пострадавшей от вандала картине Репина не было защитного покрытия
МЧС: Поврежденная газовая труба закрыла Новую Голландию
БГ устроил «Вавилон» на Невском
Лидеры Северной и Южной Кореи провели вторую встречу
СМИ: Приход Сарри в «Челси» откладывается из-за огромных отступных
Полтавченко: Путин сказал, что у него нет замечаний к форуму и мы молодцы
Медный всадник встретит День города чистым
На ПМЭФ подписали 550 соглашений на 2 трлн 365 млрд рублей
Жители Петербурга вызвали полицию на концерт Шнурова в рамках ПМЭФ
По Петербургу проехали 235 раритетных машин, автобусов и троллейбусов
Мутко: «Фром май харт из футбол», но из РФС ухожу
Смольный подписал соглашение с "БалтНедвижСервисом" по трамваю в Славянку
Дотронуться до Lamborghini на Рубинштейна стоило студенту из Турции сломанной челюсти
Бывший глава МЧС Кемерово написал рапорт об отставке
Вандал рассказал о нападении на картину Репина: «Водки выпил 100 граммов, и накрыло»
Мотоцикл проекта «Кортеж» пойдет в серийное производство в 2019 году
Рабочего насмерть придавило палетой на складе на Парнасе
“АвтоВаз” не испытывает проблем с поставками от “Русала”, но на всякий случай ищет замену
“АвтоВаз” рассказал, что придет на смену Priora
Вандал атаковал картину Репина из-за «недостоверных фактов»
Лахта Центр заговорил с петербуржцами
«Я... свою мечту»: Шнуров написал стихотворение о разводе с женой
«Беговую» и «Новокрестовскую» откроют для пассажиров сегодня в девять вечера
Картине «Иван Грозный...» Репина нанесены серьезные повреждения вандалом
Автор портретов Путина открывает собственный музей на Невском
Двое детей за сутки выпали из окон 5-го этажа и остались живы
На Балтийском заводе горели опилки
"Яндекс" подписал соглашение со Смольным о сотрудничестве на транспорте и в образовании
Депутаты смягчат наказание за соблюдение санкций
Руководителям кемеровского МЧС предъявлены обвинения
Вечеринка у Прохорова: а была ли Рианна? Может, никакой Рианны и не было
Вандал повредил картину Репина в Третьяковской галерее
"ЭР-Телеком" снимет показания петербургских счетчиков удаленно
Невский, мосты и набережные: в центре начинают закрывать движение ради праздника
Финский фестиваль камерной музыки забросит десант в Петербург
«Классику на Дворцовой» споют Роберто Аланья и «певица мира» по версии BBC
Таксы проскачут «орловскими рысаками» и сыграют в квиддич
В "Соляном городке» научат ремеслам и «чтению» петербургских фасадов
Швейцарская прокуратура сняла все обвинения в адрес Платини
Рязань просит включить ее в «Золотое кольцо России»
Минобороны: Офицеры ГРУ из доклада Bellingcat по сбитому «Боингу» давно уволены
В Киеве заявили о тайном переселении в Крым миллиона россиян
Пассажиры в Пулково ждут высадки из самолёта час, очередь возникла из-за ПМЭФа
Путин предостерег Запад от перехода «красной линии» в отношениях с Россией
Путин назвал плохим возможный финал мундиаля Россия - Япония
Костин трудоустроил Трампа после президентства главой Банка России
МИД РФ обвинил следствие по крушению MH17 под Донецком в заданности поиска виновных
Спектакль Театра.doc в Петербурге под угрозой: организаторы говорят о давлении ФСБ
«Площадь Восстания» проверили за час
Медведев двинул Дворковича в совет директров "Роснано"
Петербург подписал соглашение о дальнейшем развитии порта Бронка
Маск посчитал украинцев россиянами
"Площадь Восстания" закрыли на проверку
Грузия переименовала Литву
Путин: США вредят себе, препятствуя другим странам при расчетах в долларах
Девушки ПМЭФ-2018: возможно, лучшее, что было на форуме
В лофт-проекте «Этажи» закрывается книжный магазин «Факел»
На КАД сгорел автобус
Город

В Смольном делят неубитые дороги

Комитет по благоустройству хочет заниматься текущим ремонтом петербургских дорог, чтобы не принимать больше на баланс их разбитыми, а потом выслушивать претензии от горожан.
В Смольном делят неубитые дороги
Михаил Огнев

Аргументы комитета по благоустройству, которые он выдвигал еще на летних совещаниях в Смольном, следующие: подрядчики по ремонту дорог банкротятся и не исполняют гарантийные обязательства. При этом государственный заказчик (читай – КРТИ) не всегда оперативно понуждает строителей устранять дефекты на сданных объектах. Комитет по благоустройству не является контрактной стороной и вмешаться в ситуацию не может, а в итоге именно он и отвечает за безаварийное состояние дорог. «Комитет по благоустройству отслеживает показатели состояния дорог и направляет в КРТИ заявки на ремонт, – говорит собеседник в Смольном. – Вот только КРТИ формирует программу уже на свое усмотрение, а спрашивают за состояние асфальта с КБ».

Кроме того, работы по содержанию дорог и по их текущему ремонту фактически дополняют друг друга и только в комплексе обеспечивают нормальное состояние полотна. Чиновники ссылаются на действующую классификацию работ, которая утверждена Минтрансом пять лет назад, и утверждают, что логично было бы закрепить все эти мероприятия за одним ведомством. Если правительственных документов мало, есть еще Градостроительный кодекс. В нем тоже проведена черта между капремонтом с одной стороны и текущим ремонтом и содержанием с другой. Для первого пункта требуется разработка проектной документации, для второго — нет. Тем меньше причин разделять ямочный и текущий ремонт дорог.

Помимо банкротства подрядчиков, существует проблема экспертизы, которая иногда встает на сторону строителей и не признает образование колейности гарантийным случаем. «История про гарантийку – это из прошлых лет, когда с подрядчиками действительно творилась вакханалия, порядка 40 компаний ремонтировали дороги, – возражает глава КРТИ Сергей Халашкин. – Сейчас мы нарезаем все большими лотами, и генподрядчики несут ответственность за все. Небольшие предприятия идут на субподряд, так что нам не приходится ловить всякие живопырки и тащить их в суд». Зато иногда приходится тащить в суд тех самых генподрядчиков, как было с ВАД и перекрестками на Невском проспекте.

Судя по доводам КРТИ, историю с Невским там считают отдельным эксцессом. Как указывают в ведомстве, сейчас на четырехлетнем гарантийном сроке находится 911 адресов или 13,4 млн квадратных метров. К послеремонтной гарантии относятся  690 объектов и 12,2 млн квадратов, проблемным чиновники считают 57, то есть меньше 10%, а уж «банкротных» из них и вовсе 19.

Если у КБ есть вопросы к работе КРТИ с подрядчиками, то и ответные претензии имеются. Сейчас комитет по благоустройству следит за 57,8 млн квадратных метров дорог. Вычитаем отсюда гарантийные 13,4 млн, за которые ведомство отвечает лишь частично, и получаем   44,3 млн квадратов. В ненормативном состоянии находится около половины из этого объема — 21 млн. Согласно бюджету на 2017 год, комитет тратит на содержание дорог порядка 7,1 млрд рублей; под подсчетам КРТИ, это 63,6% от необходимого, на самом деле нужно минимум 11,2 млрд. Львиная доля содержания — это уборка. Непосредственно на ямочный ремонт уходит всего 580 млн. «Именно недофинансирование приводит к увеличению доли дефектных дорог, – говорят в КРТИ. – А это влечет за собой дополнительные расходы на их последующий ремонт и капитальный ремонт, поскольку в рамках содержания не полностью осуществляется, например, устранение колейности, фрезерование, срезка неровностей».

Насчет дефицита средств КБ, понятное дело, не спорит. В 2018 году ведомству нужны 2,5 млрд рублей. 700 млн — на устранение дефектов, на которые не хватило денег в 2017-м, 600 млн — на ремонт, исходя из средних годовых показателей деградации сети. 1,2 млрд планируется направить на то, чтобы обеспечить безопасное движение на участках, до которых так и не добрался КРТИ. В 2016 году ведомство отремонтировало 733 тысяч квадратов, 621 тысяча — проезжая часть, остальное — тротуары.

По мнению Сергея Харлашкина, на данный момент у КБ просто не хватит квалификации, чтобы принять почти 3 млн лишних квадратных метров на ремонт. «У нас дирекция транспортного строительства — это 300 человек, которых мы собирали по всей России, – говорит чиновник. – Они что, и ее заберут? А как мы тогда строить будем? Нет, на данный момент эта идея неактуальна».

Судя по всему, в КБ тоже понимают, что такие объемы им не потянуть. В разговоре с корреспондентом «Фонтанки» глава комитета Владимир Рублевский подтвердил «гарантийную» коллизию и тот факт, что вопрос перераспределения обсуждался. Однако уточнил, что сейчас его ведомство не претендует на весь текущий ремонт. «По большому счету, если бы нам добавили денег на содержание до нормативной потребности, нас бы это устроило», – рассказал Рублевский. Сейчас КБ составляет ведомость дефектных адресов и отправляет ее в КРТИ; тот на свое усмотрение решает, что из этого будет отремонтировано. В частности, чиновники нередко обходят вниманием трудоемкие улицы с большим количеством люков. По ходу своеобразного «торга» ведомства сошлись на том, что программа будет утверждаться двумя комитетами. «Мы понимаем, что есть бюджет, что все адреса не сделать, – говорит Рублевский. – Но нам-то точно виднее, что необходимо латать в первую очередь. Теперь мы договорились, что программа согласовывается двумя сторонами».

На конец 2016 года в сводной ведомости дефектов КБ было более 500 объектов. В адресной программе КРТИ по текущему ремонту дорог на данный момент 114 участков. Большая часть разделена на три лота, они достались компаниям ВАД, «АБЗ-Дорстрой» и «Орион плюс» (север, юго-восток и юго-запад соответственно). Каждый оценен примерно в миллиард, а в общей сложности это порядка 1,8 млн квадратных метров. В этом году полку подрядчиков прибыло: из бюджета выделили дополнительно полтора миллиарда рублей, так что в различные районы города пришли также «А-Проект», «Ювенал», ЗАО «Трест» и ООО «Лемминкяйнен Строй». Это еще около миллиона квадратов и порядка 1,6 млрд рублей. Примерно полмиллиарда рублей все еще не распределены; именно столько перекинули с капитального ремонта на текущий, конкурсы уже объявлены, по большей части речь идет о ремонте Парашютной улицы и Пулковского шоссе.

Для сравнения: по программе капремонта дорог на 2017 года заложено 2,5 млрд рублей. Однако отнюдь не все эти деньги идут непосредственно на работы по дорожному полотну. 448 млн заложены на объекты, которые тянутся с прошлых лет, такие, как Ярославский проспект, улица Салова и набережная Сестры от Володарского до улицы Борисова. 856 млн — участки улично-дорожной сети, к которым комитет только приступает, львиная доля уходит на Пулковское и Шлиссельбургское шоссе. Все остальное — ремонт трамвайных путей, организация остановок общественного транспорта и проектно-изыскательские работы с расчетом на более поздний период.

Разговоры о перераспределении ремонтных функций идут практически с 2010 года, когда единый комитет по благоустройству и дорожному хозяйству был разделен на два ведомства. КРТИ отошли функции по капитальному и текущему ремонту дорог, комитету по благоустройству — содержание и ямочный ремонт. С тех пор время от времени появлялась информация о готовящемся новом слиянии ведомств.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform