18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
14:13 25.09.2018

Город

19.04.2017 15:50

Яхт-клуб на Карповке остался без парковки

Навигация в Петербурге начнется с ликвидации одного из старейших яхт-клубов Петербурга. Место парковки для 200 частных судов на набережной Карповки оказалось вне закона.

Яхт-клуб на Карповке остался без парковки

Архив/Евгений Асмолов/интерпресс

В Петербурге предметом спора стал причал для маломерных судов почти в центре города – напротив Ботанического сада (участок №32 восточнее дома 6 по ул. Л. Толстого). Его, уверяют городские чиновники, на реке Карповка несколько лет незаконно использовал яхт-клуб "Петроградец". Владельцы лодок винят бюрократов-чиновников и отказываются сушить весла.

Яхт-клуб "Нева" на Бычьем острове
Яхт-клуб "Нева" на Бычьем острове
скриншот страницы сервиса Яндекс.Карты

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Как сообщил "Фонтанке" первый заместитель главы Петроградского района Валерий Сапожников, с 2012 года яхтсмены клуба "Петроградец" занимают и прибрежную городскую землю, и непосредственно набережную Карповки без договора аренды: "По Генплану в этом месте должна появиться дорога, но по факту территорию суши себе забрали парковщики яхт. Документов, которые бы оправдывали работу речного клуба, нет. Договор аренды участка у них давно истек".

Представитель "Петроградца" Павел Мартынов слова чиновника подтверждает, но заявляет, что клуб, созданный на реке Карповка еще в 1966 году, стал нарушителем поневоле. "Петроградец" с 2013 года добивался, чтобы Смольный оформил с ним арендные отношения, но многочисленные бюрократические проволочки, объективные и субъективные причины не дали этого сделать. Я не смогу кратко описать многолетние хождения по кабинетам чиновников. Поверьте, их было очень много, но итог один – старания ничем не увенчались», – говорит Мартынов.

В итоге комитет имущественных отношений требует от клуба освободить земельный участок. Собственники яхт уже активно ищут новые места парковки. Число судовладельцев с 200 сократилось до 146 человек.

"Проблема в том, что в городе дефицит мест. Когда причал на Карповке окончательно закроют, оставшимся будет негде пришвартоваться", – резюмирует Мартынов и вспоминает резолюцию международного форума "Водный туризм", который проходил в Петербурге в октябре 2015 года.

Тогда эксперты признали "безусловную социальную значимость яхтинга как одного из направлений внутреннего туризма Петербурга" и рекомендовали городскому правительству не сокращать "стояночные места маломерных судов, доступные широким слоям граждан".

Сдаваться владельцы яхт и катеров с Карповки не намерены. Весной 2017 года они объединились в новую общественную спортивную организацию "Водно-моторный клуб "Петроградец" и 29 марта в очередной раз подали заявление на аренду территории в комитет имущественных отношений. "Возможно, новому спортивному "Петроградцу" повезет больше", – говорит Мартынов.

В комитете имущественных отношений (КИО) "Фонтанке" тоже подтвердили, что в настоящий момент договора аренды на земельный участок у "Петроградца" нет. Но шансы на победу у яхтсменов все же остаются.

"После недавних корректировок законодательства спортивная общественная организация может претендовать на этот участок без торгов. При этом окончательное решение вопроса зависит не только от КИО – заявку будущего арендатора должны рассмотреть структуры, уполномоченные принимать решение. После этого станет известно – можно ли данный участок земли передать в аренду без торгов", – позиция КИО.

Как уточнили "Фонтанке" в петербургском ГИМС, в Северной столице зарегистрировано порядка 50 тысяч маломерных судов. Капитан яхты "Онега", член Совета капитанов Санкт-Петербургского речного яхт-клуба Никита Бриллиантов считает, что разместиться всем с каждым годом становится все сложнее – власти взяли курс на сокращение парусных клубов и речных парковочных мест. У самого Речного яхт-клуба востребованы 324 стояночных места, которые приносят дохода собственнику территории – Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленобласти – 90 миллионов рублей в год.

Вице-командор яхт-клуба "Балтиец" Дмитрий Климбек (клуб объединяет 1200 человек) согласен, что проблема с парковочными местами есть, но все не так катастрофично – кто захочет, тот найдет, где "бросить якорь", вопрос лишь в цене: "В старых клубах Петербурга люди пристраивали свои суда за копейки, привыкли к этому и теперь боятся потерять эту возможность".

Проблему клуба "Петроградец" яхтсмен прекрасно понимает и вспоминает, что и "Балтиец" в 2003 году был вынужден менять "прописку". Ради застройки квартала "Балтийская жемчужина" клуб попросили с территории Матисова канала. "У нас эксклюзивная история, чиновники нас тогда услышали, и мы в итоге нашли новое место. Сейчас это сделать гораздо сложнее", – резюмировал Климбек.

Совсем иная точка зрения у представителей яхтенного клуба "Геркулес" в поселке Лахта, деньги в строительство которого вкладывал "Газпром". Там любители парусов и моторных лодок считают, что у города нет проблем с местами дислокации частного речного транспорта. Сложность лишь "припарковаться" в центре города. Ну а тот, кто может позволить купить себе яхту, тот и найдет возможность заплатить за ее стоянку.

Сейчас морякам Петербурга приходится изрядно тратиться на свой транспорт: цена парковки зависит от комфортабельности судна и его длины – за каждый метр от 2 до 3 тысяч рублей в месяц. При таком ценнике старания "Петроградца" понятны: там применялись иные расценки. Прайс для ветеранов – 1 тысяча рублей в квартал, остальные судовладельцы, в зависимости от сезона, платили от 3 до 5 тысяч рублей в месяц.

Екатерина Кураева, "Фонтанка.ру"

Справка:

Как писали СМИ, к 2015 году яхтенный туризм Санкт-Петербурга победили девелоперы. За последние годы под снос попали клубы Университета водного транспорта, Корабелки, Балтийского морского пароходства, клуб "Молния". Большинство прибрежных территорий принадлежали различным профсоюзам.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...