Атаку на Петроградский суд признала бывшая содержательница публичного дома. Хафиза Ахматшина очень не хотела в тюрьму, поэтому наколотила три десятка градусников.
В Петербурге по делу о покушении на судей задержана 58-летняя Хафиза Ахматшина. Разливом ртути она отреагировала на угрозу тюремного заключения за квартирное мошенничество. Мужчины, желающие отдыха, вздохнули с грустью. Бордельные дела удавались Ахматшиной лучше операций с недвижимостью.
Ртуть в Петроградском суде разлили 14 октября. У кабинета председателя Ольги Саулькиной собрали 25 граммов опасного металла. Для такой массы надо наколотить три десятка градусников. Замеры показали 70-кратное превышение предельной концентрации паров ртути в помещении. Суд закрыли на демеркуризацию, сотрудников отправили на обследование. Уголовное дело возбудили по статье «Покушение на причинение тяжкого вреда здоровью».
Первой на разлитую ртуть обратила внимание Хафиза Ахматшина – подсудимая по делу о квартирном мошенничестве. Ее «караул!» пришелся на начало заседания, которое тоже было отложено. Женщина назвала сумасшедшими тех, кто посмел заподозрить ее в срыве процесса. Казалась искренней. Но не настолько, чтобы не взять на карандаш.
Ахматшина перебралась в Петербург из Башкирии больше десяти лет назад. Многое сделала для утомленных мужчин. Обустроенная под бордель квартира в Адмиралтейском районе стала местом паломничества. Бывали и неспокойные времена. Публичный дом приходили навестить милиционеры, и Хафиза Мусифулловна была поймана с деньгами. Она, правда, уверяла, что просто моет полы и кассой не заведует. Суд утвердил статус «мамочки» приговором за получение дохода от занятия проституцией.
После бордельного разоблачения Ахматшина сменила деятельность. В 2012 году прошла аттестацию в рамках системы добровольной сертификации услуг на рынке недвижимости и получила от ассоциации риелторов Санкт-Петербурга право работать. Аттестат действовал до ноября 2015-го. В качестве аттестованного специалиста она получила первый приговор за квартирное мошенничество. В декабре 2013-го Петроградский суд ограничился условным сроком.
Ахматшина работала в компании «Абсолют дом» и продолжала искать клиентов. Одна из них передала риелтору 450 тысяч авансовых рублей за комнату, но жилье не получила и денег не вернула. Новое дело Ахматшиной передали в суд летом 2016-го. Вину она не признавала, утверждая, что честно выполняла взятые на себя обязательства по поиску комнаты.
В октябре запахло приговором. 14-го числа должны были пройти прения. После ртути Ахматшина пропала. Пропустила четыре процесса, сославшись на болезнь. Возможно, она не лукавит. Когда в ее квартиру пришли сотрудники МЧС, замеры показали превышение ПДК паров ртути почти в триста раз.
23 ноября судья Елена Зиганьшина вышла из совещательной комнаты с приговором. Семь лет колонии подкосили Ахматшину. Ее потрясением воспользовались полицейские.
– И все же, Хафиза Мусифулловна, не ваша ли ртуть? – нежно спросили у женщины.
Плечи опустились, губы задрожали. Ахматшина утвердительно кивнула.
Александр Ермаков, Татьяна Востроилова, «Фонтанка.ру»