Мы продолжаем говорить о надежности и удобстве цифровых банковских сервисов. Большинство готово их регулярно использовать. Но только если их деньги будут защищены.
На новые вопросы по этой теме отвечает заместитель председателя Северо-Западного банка ПАО Сбербанк Олег Тихомиров.
Так же наших читателей задают вопросы из других областей банковской сферы. Для ответа на них мы привлекаем независимых экспертов.
Вопрос Сергея о технологии Apple Pay: «Давно ждал появления Apple Pay в России. Но насколько безопасно пользоваться этим сервисом?».
Ответ: «В платежной системе Apple Pay вместо номеров кредитных и дебетовых карт, при добавлении информации в wallet карте, присваивается уникальный номер счета устройства, который зашифровывается и хранится в Secure Element – соответствующем чипе в iPhone/iPad. Эти номера никогда не хранятся на серверах Apple, а при совершение покупки именно они используется для передачи информации в банк. Соответственно данные карты остаются в безопасности и не используются при совершение транзакции».
Вопрос Ильи так же связан с этой новой технологией: «Где можно расплатиться с помощью Apple Pay?»
Ответ: «Apply Pay запущен по всей России и предполагает работу на всех терминалах, которые оснащены современным программным обеспечением и функцией бесконтактной оплаты PayPass. До конца 2016 года все крупные федеральные розничные сети будут принимать оплату Apple Pay в своих торговых точках».
Вопрос Ирины о защищенности мобильного приложения: «Насколько безопасны и защищены онлайн-переводы через мобильное приложение Сбербанк Онлайн?»
«Ответ: «Банк обеспечивает необходимый уровень безопасности операций в дистанционных каналах обслуживания. Мобильные приложения Сбербанк Онлайн для iOS и Android имеют антивирусное ПО, которое защищает ваши финансы. Однако, любые способы защиты будут бессильны, если не соблюдать простые персональные правила безопасности. Вот основные меры безопасности при использовании Мобильного приложения:
Используйте только официальные приложения Банка, доступные в AppStore;
Обязательно убедитесь, что разработчиком указан Сбербанк России (Sberbank of Russia);
Не взламывайте свой телефон (например, через Jailbreaking), так как это отключает защитные механизмы, заложенные производителем мобильной платформы. В результате ваш телефон становится уязвимым к заражению вирусным ПО;
Не используйте мобильный телефон для доступа к полнофункциональной версии интернет-банка, для этого существуют специализированные приложения, разработанные банком.
Подробнее о мерах безопасности при использовании Мобильного приложения можно узнать здесь»
Вопрос о получении кредита: «Мне 58 лет, работаю и получаю пенсию суммарный доход 73000 руб. в месяц, хочу взять кредит 475000 руб. на 5 лет под 13,7% годовых, с поручителями: муж – 58 лет (работа+пенсия) – 35000 руб, дочь – 33 года доход – 30000 руб. Как оформить?»
Ответ: «Для оформления необходимо обратиться в любое отделение банка. Процентную ставку и максимальную сумму кредита клиент узнает после рассмотрения заявки. Срок рассмотрения заявки в Сбербанке составляет от 2х часов до 2х дней. Ставка по потребительскому кредиту под поручительство физ. лиц начинается от 13,9%, максимальная сумма до 3х млн руб.».
Вопрос Ольги о компенсации по вкладу прошлого века: «Когда можно будет получить компенсацию по вкладу, сделанному 24.03.1992 года? Или снять деньги, которые лежат на счету. И по какому принципу рассчитывается выдаваемая сумма?»
Ответ: «В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации компенсации подлежат вклады с остатками на 20.06.1991 г. По компенсации вкладов после этой даты пока постановлений не выпущено. Снять деньги можно в любое время, но надо иметь ввиду, что в 1998 была деноминация и все остатки надо делить на 1000».
Вопрос Дмитрия о запрете брать кредиты: «Мой старший брат постоянно берёт деньги в МФО, и кредиты в банках на непонятные цели. Своей семье и родителям цели забора денег отказывается называть. Нам постоянно названивают коллекторы. Как можно оградить себя от этого кошмара и законным способом запретить ему выдавать деньги?».
Ответ: «Обращение родственников/третьих лиц в кредитные организации, не является основанием для принятия каких-либо незамедлительных мер по отказу в предоставлении банковских услуг и рассматриваются в общем порядке, установленном внутренними нормативными документами банка. Банк может отказать заемщику в предоставлении кредита, но в случае несоответствия заемщика требованиям, отражаемым в соответствующей кредитной программе или кредитной политике банка. Дополнительно сообщаем, что гражданское законодательство РФ не относит кредитные договоры к категории публичных договоров и, соответственно, на кредитные организации не возлагается обязанность заключать такие договоры с каждым лицом, обратившимся за получением кредита. Таким образом, если Ваш брат по каким-то критериям не будет соответствовать обязательным требованиям кредитной организации к заёмщикам, то он может получить отказ на выдачу кредита»
На ряд частных вопросов эксперт отвечает на личную на почту задающего вопрос читателя.
Присылайте, пожалуйста, вопросы (в т.ч. видео), делитесь идеями и обращайтесь за советом.
Пишите на fontanka.expert@gmail.com или заполните форму на сайте (под текстом).Ответы экспертов вы получите по электронной почте или на страницах сайта Фонтанка.ру.
"На правах рекламы"