Важно... Насколько безопасны современные банковские технологии? Как лучше сберечь свои накопления и выстраивать взаимоотношения с банком?
На эти и другие вопросы читателей Фонтанки ответили специалисты банков. На ряд вопросов ответил наш эксперт - директор управления Северо-Западный банк ПАО Сбербанк Павел Татаренко.
Ответы на наиболее интересные вопросы:
Вопрос от Анны о банковской карте для детей
Интересует, с какого возраста можно оформлять банковскую карту: «Ребенок (9 лет) давно просит свою личную карту. Могу ли я сделать дополнительную карту со своего счета, но на имя ребенка? С регулируемым лимитом и смс на мой номер, разумеется. И может ли по закону несовершеннолетний ребенок рассчитываться такой картой в магазинах?»
Ответ: «Чем раньше мы научим своего ребенка пользоваться финансами, тем легче ему будет в дальнейшей жизни. Если Вы – клиент Сбербанка и у вас есть карта, Вы можете заказать дополнительную дебетовую карту на ребёнка от 7 лет. Это очень удобно. Вы сможете по этой карте установить определенный лимит, управлять средствами через Сбербанк Онлайн и контролировать при помощи мобильного банка. Действующее законодательство не содержит норм, запрещающих оплату несовершеннолетними товаров и услуг, соответствующих возрасту, по карте».
Вопрос Татьяны о сохранении сбережений:
«Есть небольшие сбережения и намерение положить их в банк. В какой валюте разумнее открывать счет в надежде не только сберечь деньги от инфляции, но и слегка приумножить?».
Ответ: «Если Вы хотите сохранить средства, то лучше всего открыть вклад в той валюте, в которой Вы зарабатываете и тратите средства – это убережет Вас от курсовых разниц, а процент покроет уровень инфляции. Если Ваша цель – приумножить средства, рекомендуем инвестиционные продукты, но, не имея достаточно опыта, можно потерять сбережения, поэтому лучше обратиться на очную консультацию в банк и доверить управление капиталом профессионалам»
Вопрос от Сергея (постоянного читателя) о безопасности банковских операций за границей:
«Спасибо за предыдущий ответ. Новый вопрос вдогонку к прошлому. Если я за границей пользуюсь каким-то дистанционным банковским сервисом можно для этого использовать wi-fi или это опасно? Если опасно, то что лучше использовать роуминг или местную симку? Или разницы нет?»
Ответ: «Это распространенное опасение. Если говорить об использовании интернет-банкинга, то безопаснее всего установить мобильное приложение, так как информация, которая через него идет в интернет, кодируется. Если Вы предпочитаете пользоваться личным кабинетом через браузер, то действительно, можете подвергаться риску, используя публичные сети без пароля для выхода в интернет. В этом случае безопаснее использовать собственную сим-карту в роуминге или пользоваться симкой местного мобильного оператора»
Вопрос от Елены по оплате за обслуживание карты:
«У меня открыта кредитная карта с бесплатным обслуживанием. Прошли льготные три года использования, и теперь надо платить за годовое обслуживание карты.
Скажите, пожалуйста, могу ли я закрыть эту карту и завести новую – тоже с льготным периодом? Или хотя бы получать плату за обслуживание не раз в год, а помесячно»?
Ответ: «Клиент может получить кредитную карту Сбербанка Master Card Credit Momentum или Visa Credit Momentum без оплаты годового обслуживания по акции либо по предодобренному предложению банка. Если инициатива о выдаче исходит от клиента, то скорее всего ему придётся оплачивать годовое обслуживание в соответствии с действующим тарифом. Предположу, что Вы открывали карту в рамках одной из акций банка. Сейчас подобных действующих предложений нет».
Лайфхак от клиента Сбербанка: Если вам сложно выплачивать какую-то сумму раз в год, и единовременно это бывает трудно, вы можете использовать сервис «Копилка» в Сбербанк Онлайн. Ежемесячно перебрасывайте туда фиксированные суммы, и к моменту платежа необходимые средства будут у вас под рукой!
Вопрос от Ольги о кажущейся навязчивости банковского сервиса:
«У меня есть дебетовая карта сбербанка и мне этого достаточно. Несколько лет подряд мне звонят из колл-центра и предлагают оформить кредитную карту. Каждый раз я говорю, что этот продукт меня не интересует и прошу не звонить по данному вопросу. А мне звонят. С одним и тем же вопросом несколько лет. Наверное, лет 5, если не больше».
Ответ: «Если клиент просит его не беспокоить по определенному вопросу, банк не перезванивает. Оставьте телефон, по которому Вам можно перезвонить и мы разберем Ваш случай».
Вопрос от Александры о том, что будет с деньгами, если банк разориться:
«Если банк обанкротится, что будет с моими счетами и вкладами
-если я физ. лицо
-если я юр. лицо»
Ответ: «Если на счетах или вкладах размещена сумма до 1,4 ммиллиона рублей, то Агентство по страхованию вкладов (АСВ) выплачивает полную сумму через банк-агент, выбранный Агентством. Юридические лица признаются кредиторами и взыскивают средства по процедуре банкротства».
Вопрос от Надежды о выплате компенсации по вкладам банка, лишенного Лицензии:
«Какие отделения банка ВТБ24 в Санкт-Петербурге будут выплачивать компенсацию по вкладам Росинтербанка?»
Ответ: В Санкт-Петербурге выплаты вкладчикам Росинтербанка осуществляют 48 отделений ВТБ24 по следующим адресам:
Дополнительная информация о порядке выплаты страхового возмещения может быть получена вкладчиками на сайте АСВ в разделе «Страхование вкладов/Страховые случаи»
Вопрос от Марии о корректности отображения информации в Мобильном приложении:
«Я пользуюсь мобильным приложением Сбербанк. Ранее я видела все свои счета и кредиты. Но, с недавнего времени, в приложении и в онлайн-банке не виден счет, к которому привязана ипотека. Вопрос к эксперту от Сбербанка почему пропала возможность видеть кредиты и что сделать, чтобы этот сервис вернулся.»
Ответ: «Такая ситуация могла возникнуть по следующей причине: версия вашего Мобильного приложения (МП) "Сбербанк Онлайн" Android устарела. Рекомендуем Вам обновить МП в официальном магазине мобильного устройства Android – Google play. Либо провести принудительное обновление и установить новое.»
На ряд частных вопросов эксперт отвечает на личную на почту задающего вопрос читателя.
Присылайте, пожалуйста, вопросы (в т.ч. видео), делитесь идеями и обращайтесь за советом.
Пишите на fontanka.expert@gmail.com или заполните форму на сайте (под текстом).Ответы экспертов вы получите по электронной почте или на страницах сайта Фонтанка.ру.
"На правах рекламы"