Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финансы Деньги Эксперт: почему люди отказываются от наличных и выбирают электронные сервисы (фото, видео)

Эксперт: почему люди отказываются от наличных и выбирают электронные сервисы (фото, видео)

2 002
Проект "Эксперт"

Важно... Насколько безопасны современные банковские технологии? Как лучше сберечь свои накопления и выстраивать взаимоотношения с банком?

На эти и другие вопросы читателей Фонтанки ответили специалисты банков. На ряд вопросов ответил наш эксперт - директор управления Северо-Западный банк ПАО Сбербанк Павел Татаренко.

Ответы на наиболее интересные вопросы:

Вопрос от Анны о банковской карте для детей
Интересует, с какого возраста можно оформлять банковскую карту: «Ребенок (9 лет) давно просит свою личную карту. Могу ли я сделать дополнительную карту со своего счета, но на имя ребенка? С регулируемым лимитом и смс на мой номер, разумеется. И может ли по закону несовершеннолетний ребенок рассчитываться такой картой в магазинах?»

Ответ: «Чем раньше мы научим своего ребенка пользоваться финансами, тем легче ему будет в дальнейшей жизни. Если Вы – клиент Сбербанка и у вас есть карта, Вы можете заказать дополнительную дебетовую карту на ребёнка от 7 лет. Это очень удобно. Вы сможете по этой карте установить определенный лимит, управлять средствами через Сбербанк Онлайн и контролировать при помощи мобильного банка. Действующее законодательство не содержит норм, запрещающих оплату несовершеннолетними товаров и услуг, соответствующих возрасту, по карте».

Вопрос Татьяны о сохранении сбережений:
«Есть небольшие сбережения и намерение положить их в банк. В какой валюте разумнее открывать счет в надежде не только сберечь деньги от инфляции, но и слегка приумножить?».

Ответ: «Если Вы хотите сохранить средства, то лучше всего открыть вклад в той валюте, в которой Вы зарабатываете и тратите средства – это убережет Вас от курсовых разниц, а процент покроет уровень инфляции. Если Ваша цель – приумножить средства, рекомендуем инвестиционные продукты, но, не имея достаточно опыта, можно потерять сбережения, поэтому лучше обратиться на очную консультацию в банк и доверить управление капиталом профессионалам»

Вопрос от Сергея (постоянного читателя) о безопасности банковских операций за границей:
«Спасибо за предыдущий ответ. Новый вопрос вдогонку к прошлому. Если я за границей пользуюсь каким-то дистанционным банковским сервисом можно для этого использовать wi-fi или это опасно? Если опасно, то что лучше использовать роуминг или местную симку? Или разницы нет?»

Ответ: «Это распространенное опасение. Если говорить об использовании интернет-банкинга, то безопаснее всего установить мобильное приложение, так как информация, которая через него идет в интернет, кодируется. Если Вы предпочитаете пользоваться личным кабинетом через браузер, то действительно, можете подвергаться риску, используя публичные сети без пароля для выхода в интернет. В этом случае безопаснее использовать собственную сим-карту в роуминге или пользоваться симкой местного мобильного оператора»

Вопрос от Елены по оплате за обслуживание карты:
«У меня открыта кредитная карта с бесплатным обслуживанием. Прошли льготные три года использования, и теперь надо платить за годовое обслуживание карты.
Скажите, пожалуйста, могу ли я закрыть эту карту и завести новую – тоже с льготным периодом? Или хотя бы получать плату за обслуживание не раз в год, а помесячно»?

Ответ: «Клиент может получить кредитную карту Сбербанка Master Card Credit Momentum или Visa Credit Momentum без оплаты годового обслуживания по акции либо по предодобренному предложению банка. Если инициатива о выдаче исходит от клиента, то скорее всего ему придётся оплачивать годовое обслуживание в соответствии с действующим тарифом. Предположу, что Вы открывали карту в рамках одной из акций банка. Сейчас подобных действующих предложений нет».

Лайфхак от клиента Сбербанка: Если вам сложно выплачивать какую-то сумму раз в год, и единовременно это бывает трудно, вы можете использовать сервис «Копилка» в Сбербанк Онлайн. Ежемесячно перебрасывайте туда фиксированные суммы, и к моменту платежа необходимые средства будут у вас под рукой!

Вопрос от Ольги о кажущейся навязчивости банковского сервиса:
«У меня есть дебетовая карта сбербанка и мне этого достаточно. Несколько лет подряд мне звонят из колл-центра и предлагают оформить кредитную карту. Каждый раз я говорю, что этот продукт меня не интересует и прошу не звонить по данному вопросу. А мне звонят. С одним и тем же вопросом несколько лет. Наверное, лет 5, если не больше».

Ответ: «Если клиент просит его не беспокоить по определенному вопросу, банк не перезванивает. Оставьте телефон, по которому Вам можно перезвонить и мы разберем Ваш случай».

Вопрос от Александры о том, что будет с деньгами, если банк разориться:
«Если банк обанкротится, что будет с моими счетами и вкладами
-если я физ. лицо
-если я юр. лицо»

Ответ: «Если на счетах или вкладах размещена сумма до 1,4 ммиллиона рублей, то Агентство по страхованию вкладов (АСВ) выплачивает полную сумму через банк-агент, выбранный Агентством. Юридические лица признаются кредиторами и взыскивают средства по процедуре банкротства».

Вопрос от Надежды о выплате компенсации по вкладам банка, лишенного Лицензии:
«Какие отделения банка ВТБ24 в Санкт-Петербурге будут выплачивать компенсацию по вкладам Росинтербанка?»

Ответ: В Санкт-Петербурге выплаты вкладчикам Росинтербанка осуществляют 48 отделений ВТБ24 по следующим адресам:

ВТБ24

Дополнительная информация о порядке выплаты страхового возмещения может быть получена вкладчиками на сайте АСВ в разделе «Страхование вкладов/Страховые случаи»

Вопрос от Марии о корректности отображения информации в Мобильном приложении:
«Я пользуюсь мобильным приложением Сбербанк. Ранее я видела все свои счета и кредиты. Но, с недавнего времени, в приложении и в онлайн-банке не виден счет, к которому привязана ипотека. Вопрос к эксперту от Сбербанка почему пропала возможность видеть кредиты и что сделать, чтобы этот сервис вернулся.»

Ответ: «Такая ситуация могла возникнуть по следующей причине: версия вашего Мобильного приложения (МП) "Сбербанк Онлайн" Android устарела. Рекомендуем Вам обновить МП в официальном магазине мобильного устройства Android – Google play. Либо провести принудительное обновление и установить новое.»

На ряд частных вопросов эксперт отвечает на личную на почту задающего вопрос читателя.

Присылайте, пожалуйста, вопросы (в т.ч. видео), делитесь идеями и обращайтесь за советом.
Пишите на fontanka.expert@gmail.com или заполните форму на сайте (под текстом).Ответы экспертов вы получите по электронной почте или на страницах сайта Фонтанка.ру.

"На правах рекламы"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях