Авто Недвижимость Работа Арт-парк Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

18:13 17.09.2019

Город

04.08.2016 20:11

Смольный вернул дороги на гарантию

Треть дорог, обновленных за последние 4 года, нуждаются в гарантийном ремонте. Такие цифры показала ревизия Смольного, стоило ему усилить контроль за качеством работ.

Смольный вернул дороги на гарантию

Александр Петросян/Коммерсантъ

С этого года арбитражный суд захлестнул поток из десятков однотипных исков. Дирекция транспортного строительства Смольного (ДТС) требует от подрядчиков гарантийного ремонта дорог. В администрации говорят, что осознанно ужесточают требования. Дорожники отвечают — требовать не от кого, политика прошлых лет привела к деградации рынка.

Обязательства по гарантии на дорожные работы Смольный прописывает в госконтрактах. После текущего ремонта асфальт должен пребывать в сохранности как минимум 4 года, новая или капитально отремонтированная дорога не может требовать ремонта по меньшей мере 5 лет.

Как только объект сдается в эксплуатацию, он попадает на гарантийный учет. В данный момент в списке числится 1275 адресов, говорят в КРТИ. Только в этом году сотрудники дирекции выявили дефекты на 38% объектов. Это почти 500 дорог, из них 320 уже отремонтировано.

Большинство крупных подрядчиков — ВАД, «Возрождение», «Пилон» «Метрострой» – устраняют претензии комитета без лишних напоминаний, не дожидаясь исков в свой адрес. Небольшие компании предпочитают судиться. С начала года ДТС подала иски о ремонте 59 дорог. Еще по 39 объектам заявления готовятся.

Реклама

Чемпионы по искам этого года – «Буер», «Стройкомплект» и «Триострой». В числе претензий — трещины и просадка асфальта, раскрытие технологических швов вдоль дороги, образование луж у поребриков и износ дорожной разметки.

Есть и конкретные примеры. Компания «Энергодорстрой» в 2014 году отремонтировала участок моста Александра Невского. Спустя полтора года асфальт потрескался и протерся вплоть до железных конструкций. Иск о гарантийном ремонте был подан 22 июля.

Еще один подрядчик, «Стройкомплект», в 2011 – 2012 годах восстановил асфальт на десятке улиц в центре города — на Загородном проспекте, набережной реки Фонтанки, Кирочной улице и Моховой. В этом году им диагностировали трещины, разрушение асфальта и раскрытие технологических швов. Те же претензии у Смольного к «Буеру», сдавшему в 2011 году участок Суздальского проспекта.

«Хотелось бы, чтобы Петербург был европейским городом, – говорит глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин. – Мы увеличили финансирование, но одновременно ужесточили требования. Об этом я сообщил всем участникам рынка. Будем требовать качественного ремонта и работ по гарантии, невзирая на название компании-подрядчика».

Устранение претензий по гарантии — обычная процедура, говорит директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. Такой пункт появился в контрактах с подрядчиками с конца 2000-х годов, а первые единичные иски к строителям город начал подавать в 2012-м.

«Причин для появления дефектов может быть много. Часто это вмешательство сторонних организаций. Сетевые компании меняли трубы, переложили асфальт, а потом претензии предъявляют подрядчикам. Или при приемке дороги смотрели невнимательно, а потом просят исправить, что крышка у люка гуляет», – объясняет Кирилл Иванов. По его оценке, ежегодно в Петербурге меняют 6 – 9 млн кв. м асфальта.

Системные проблемы тоже есть. Асфальт трескается из-за нехватки качественного битума, говорит Иванов. Единственный завод в Ухте, производящий хорошие материалы, в прошлом году оказался на грани закрытия из-за падения рентабельности. Колеи на дорогах появляются из-за того, что фактическая нагрузка превышает проектную. К тому же часто движение открывается раньше положенного срока.

Реклама


Но самое главное — качество работ дорожников не растет. В последние годы рынок покинуло сразу несколько компаний — гиганты «Мостоотряд-19» и «Мостострой-6», «Дивный град», «Акрос» и «Лендорстрой-2». С финансовыми проблемами столкнулся «Буер».

«Я вижу деградацию рынка. Во времена, когда КРТИ возглавлял Борис Мурашов, расценки на работы сильно упали, из смет вырезали целые технологические циклы», – говорит Кирилл Иванов.

Рынок переживает не лучшие времена, соглашается гендиректор компании «Геоизол» Елена Лашкова. «Подорожание материалов и несвоевременный пересмотр смет привел к тому, что работа дорожников оказалась на грани рентабельности», – говорит она. В этом году расценки повысились, но и требования стали жестче, отмечает она.

При этом, как правило, Смольный в судах выигрывает. Город уже добился ремонта асфальта на Володарском мосту и в тоннеле на Канонерский остров, устранения проблем с отводом воды на Обводном канале и выбоин на путепроводе в створе проспекта Косыгина.

Антонина Асанова,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор