Владелец «Питерленда» миллиардер Александр Кожин не заплатил по исполнительному производству почти 11 миллионов. Приставы готовят принудительные меры взыскания.
Приставы Петербурга в ближайшее время должны начать принудительные меры взыскания почти 11 миллионов рублей с владельца «Питерленда» Александра Кожина. В январе 2016 года он проиграл суд, но деньги не отдал до сих пор.
Спор из-за отданных под расписку 10 миллионов рублей начался в декабре 2014 года в Выборгском районном суде. Глава строительной компании Тиханин требовал привлечь фактического владельца «Питерленда» за необоснованное обогащение. Деньги за подключение к электросетям пяти объектов, которые должны были передать ООО «Монолит», были отданы, однако ни электричества, ни объектов не получено. Первая инстанция в удовлетворении иска отказала. Но апелляционная отменила решение Выборгского суда и в январе 2016 года определила взыскать с Кожина 10 миллионов.
Однако добровольно платить бизнесмен не стал, и 13 апреля приставы начали исполнительное производство по долгу.
За время задержки, как следует из данных базы должников УФССП по Петербургу, исполнительский сбор вырос до 707 тысяч рублей. Так как отведенное на добровольное погашение долга по ФЗ «Об исполнительном производстве» время истекло, в ближайшее время к бизнесмену будут применены принудительные меры взыскания. Как стало известно "Фонтанке", 17 мая судебный пристав подписал постановление об обращении взыскания на имущественное право должника. На практике, говорят юристы, такие формулировки возникают, когда на счетах должника нет средств.
В разговоре с «Фонтанкой» Александр Кожин подтвердил факт исполнительного производства в отношении него: «Найдут, пусть снимают». Бизнесмен также отметил, что к оппоненту подан встречный иск.
Александр Кожин до 36 лет работал пилотом, а после выхода на пенсию в 1994 году занялся морским бизнесом. Через десять лет он сменил кресло в офисе на стул в чиновничьем кабинете: в 2003 году он стал заместителем председателя комитета Смольного по транспорту, вел бизнес с сыном тогдашнего губернатора Петербурга Сергеем Матвиенко, а весной 2004 года возглавил образованный комитет по транспортно–транзитной политике, но проработал там только полгода.
После ухода с госслужбы Кожин начал проект жизни – строительство торгово-развлекательного комплекса с аквапарком "Питерленд", купив у шведов компанию "Стремберг". Комплекс площадью 180 тысяч квадратных метров открылся в 2012 году. И практически сразу на владельцев посыпались иски от компании «Стройсвязьурал 1». Челябинская компания участвовала в строительстве ТРК с 2006 по 2008 год, пока стройка не была заморожена, и вложила в проект полтора миллиарда рублей. Как известно, суть конфликта заключается в распределении помещений «Питерленда» между этими компаниями. В 2008 году недостроенный комплекс принадлежал поровну «Стройсвязьуралу 1» и «Стрембергу». В 2011 году компании договорились о выходе челябинской фирмы из проекта за плату в 2,7 миллиарда. Однако «Стремберг» заплатил лишь 824 миллиона, в результате чего «Стройсвязьурал 1» попытался вернуть принадлежавшую ему долю. В июле 2014 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд признал его право собственности на 32,5% помещений «Питерленда». 24 октября Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменил это решение.
В октябре 2014 года следственным отделом Центрального района ГСУ СК РФ по Петербургу было возбуждено уголовное дело по статье 303 УК РФ (фальсификация доказательств). Речь идет о документах, которые гибралтарская компания "Лиджорио лимитед" (собственник фирмы "Стремберг", директор – Кожин) представила арбитражному суду в обоснование своих требований о взыскании 587 млн рублей в деле о банкротстве "Стремберга". В декабре 2015 года следственный комитет Петербурга приходил с обысками к президенту компании «Стремберг» Александру Кожину и гендиректору фирмы Алексею Рыжкову. Как сообщили «Фонтанке» в ГСУ СК РФ по Петербургу, весной этого года дело было приостановлено.
"Фонтанка.ру"