
Клиенты ограбленного в Петербурге филиала «Промсвязьбанка» получили отказ в компенсации материального ущерба и намерены перенести общение с банкирами в суд.
Клиенты офиса «Промсвязьбанка», сейфинг которого 11 января 2016 года был ограблен, массово стали получать отказы на заявления о возмещении ущерба. Если в первые недели после налета финансовое учреждение гасило негодование абонентов ячеек обещаниями, то через два месяца сухо и официально сообщило, что до конца расследования считает нецелесообразным производство выплат.
За прошедшие два месяца десятки потерпевших сумели сколотить инициативную группу, активисты которой рассказали «Фонтанке» о юридически признанном факте: в тот злополучный день были вскрыты 163 ячейки, потерпевшими признаны 115 человек, похищен в общей сложности 1 миллиард рублей.
На данный момент возмещение в полном объеме получили только 10 человек. По словам одного из активистов, Сергея, счастливчиками оказались те, кто пользовался ячейками для сделок с недвижимостью. «Другие, кто смог документально подтвердить заложенные в ячейку ценности, получают отказ после месячного рассмотрения банком», – говорит он.
Есть и третья категория пострадавших. Еще одна из пострадавших, Инна, рассказала, что арендовала ячейку как раз для сделки по купле-продаже квартиры. «У нас было два договора: основной и о неотделимых улучшениях. Банк предложил возместить сумму только по основному. И только при условии расписки о том, что мы не имеем больше к нему никаких финансовых претензий», – поделилась петербурженка.
По информации Сергея, пострадавшим, которые хранят в банке еще и деньги юридических лиц, якобы намекнули о возможной блокировке операций по счетам, если те не сбавят обороты. Подобные намеки якобы даже вынудили бизнесменов закрыть счета в «Промсвязьбанке».
При этом в целом активисты отмечают, что на «живой» диалог финансовое учреждение не идет в принципе, ограничиваясь сухим документооборотом: заявление приняли, отказ выслали. И даже тех, кто попытался выступить с претензиями на форуме официального сайта, по словам Сергея, попросту забанили.
Не ответил «Промсвязьбанк» и на два официальных запроса «Фонтанки».
Между тем вопросов у петербуржцев к банку много. Один из животрепещущих касается переезда сейфинга из одного помещения в другое, о чем клиентов не предупредили. По словам Сергея, в начале октября 2015 года он посещал свою ячейку в левом крыле дома 2 на площади Победы и только после ограбления узнал, что банк переместил хранилище в центральную часть здания.
«Раньше хранилище было расположено в центре зала с одним входом. Никаких вторых выходов, черных дверей не было. В надежности сейфинга я был уверен. А тут выяснилось, что мою ячейку без уведомления перенесли в другое место. Как я могу быть уверен, что они не потеряли мои деньги в ходе, например, транспортировки?» – мучается Сергей.
Инициативная группа уверена, что в Петербурге существуют структуры, от вопросов которых «Промсвязьбанк» не сможет отмахнуться. Свое спасение петербуржцы поначалу увидели в горпрокуратуре и Центробанке, которым в начале февраля направили обращение о проверке сейфинга на соответствие нормативов по техническому укреплению, а также законности изменения его местоположения. Пока ответил только ЦБ, сообщивший, что «Промсвязьбанк» все никак не присылает им необходимых для анализа документов.
В настоящее время единственной надеждой на возврат украденных денег остается суд, куда три десятка клиентов и намерены отправиться в ближайшее время.
Татьяна Востроилова,
«Фонтанка.ру»
PS:Только после публикации материала «Фонтанка» получила ответ на запрос из «Промсвязьбанка». В частности, финансовое учреждение заявило, что «совместно с ГУВД решается вопрос о назначении вознаграждения за информацию, которая поможет в раскрытии совершенного преступления». В банке сообщили, что продолжают рассматривать заявления о возмещении ущерба от клиентов, чьи ячейки были вскрыты при ограблении депозитария в Санкт-Петербурге. «Уже принято положительное решение о компенсации нескольким клиентам, которые предоставили документы, подтверждающие состав и стоимость похищенного имущества», – сообщили в ПСБ. Однако в финансовом учреждении не смогли уточнить, почему некоторые клиенты, которые, как они говорят, имеют аналогичные подтверждающие документы, получили отказ.