В дилерских центрах LADA 14 февраля прошла официальная презентация «внедорожного» хетчбэка XRAY. Автомобили уже в наличии: каждый салон получил по 6 - 8 «Икс-Рэев» в исполнениях Optima и Top. Вживую XRAY выглядит даже гармоничнее, чем на официальных фотографиях, – корреспонденту «Водителя Петербурга» удалось свести первое знакомство с «топовой» версией новинки.
В петербургских дилерских центрах LADA 14 февраля прошла официальная презентация «внедорожного» хетчбэка XRAY. Одновременно продажи новинки стартовали в 124 автосалонах в 57 городах России. Автомобили уже есть у дилеров в наличии: каждый салон, как сообщает пресс-служба АвтоВАЗа, получил по 6 – 8 «Икс-Рэев» в исполнениях Optima и Top. Корреспонденту «Водителя Петербурга» удалось свести первое знакомство с «топовой» версией новинки.
Вживую, что приятно, XRAY выглядит даже гармоничнее, нежели на официальных фотографиях. При этом автомобилю больше «к лицу» светлая окраска кузова: в черном цвете большинство идей Стива Маттина с замысловатыми «икс-образными» выштамповками просто-напросто теряется.
Если внешне XRAY оригинален и аутентичен (в том смысле, что не вызывает прямых ассоциаций с уже присутствующими на рынке иномарками), то внутри автомобиль похож одновременно на LADA Vesta и на «соплатформенный» Renault Sandero Stepway, на базе которого тольяттинский новичок, собственно, и построен. С «Вестой» XRAY роднят общий дизайн интерьера и «архитектура» передней панели, а с «Сандеро» – целый ряд деталей. Например, информационный дисплей со светло-синим фоном, расположенный в правом «колодце» на панели приборов. Или рычаг механической коробки передач (собственно, и сама коробка на «Икс-Рэе» французская). Или передние сиденья с расположенными в «слепой» зоне у торца подушки кнопками включения обогрева.
Черты Sandero Stepway (а точнее – платформы B0) с ходу узнаются и в характерной для автомобилей семейства Logan/Sandero посадке. Места за рулем – вполне достаточно, но по вылету рулевая колонка не регулируется, поэтому, чтобы не тянуться к баранке, приходится либо придвигаться к ней слишком близко, либо ставить спинку кресла излишне вертикально.
На задних же сиденьях, если спереди сидят люди ростом выше среднего, становится откровенно тесно. Новая Vesta однозначно просторнее.
В том же, что касается качества отделки салона, две громкие вазовские новинки стоят друг друга: пластик – жесткий и «гулкий», вращающиеся рукоятки регулировки микроклимата люфтят. Так что, несмотря на то что в остальном собраны-пригнаны все салонные панели неплохо, «иномарочного» ощущения качества все же нет. Даже в автомобилях топовых версий. Здесь вазовцам явно есть чему поучиться у партнеров по альянсу.
Впрочем, интерес покупателей к новым Vesta и XRAY все равно весьма велик. «Веста», по данным АЕБ, вошла по итогам января в десятку самых популярных автомобилей на российском рынке. Что же касается XRAY, то, как рассказал корреспонденту «Водителя Петербурга» директор по маркетингу группы «Лада-Центр» Сергей Новосельский, на сегодняшний день интерес к автомобилю проявили уже более 400 человек. Всего же в 2016 году в «Лада-Центре» планируют реализовать порядка тысячи «Икс-Рэев».
В Москве и Петербурге, по словам начальника управления региональных продаж АвтоВАЗа Дмитрия Костромина, и Vesta, и XRAY вызывают ощутимо больший интерес, нежели в провинции. Похоже, работает стратегия по активному освоению рынка крупнейших городов страны, озвученная не так давно Бу Андерсоном.
Впрочем, окончательные выводы об успехе вазовских новинок будем делать, когда увидим статистику по итогам года. Пока же констатируем, что главным фактором, который может помешать «Икс-Рэю» завоевать обе столицы, является цена: 589 000 рублей за базовый автомобиль, от 628 000 рублей за версию с кондиционером и 723 000 рублей за самую «навороченную» модификацию. Это – территория иномарок. За те же деньги можно купить и тот же Sandero Stepway, и Rio, и Solaris. Что выберут наши соотечественники за сопоставимую сумму, узнаем примерно через год.