Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Почему протест дальнобойщиков не заканчивается (видео)

Почему протест дальнобойщиков не заканчивается (видео)

1 117
Источник:

Петербургские дальнобойщики снова массово явились в офис оператора системы «Платон» - компании "РТ-Инвест Транспортные системы". Транспондеров, необходимых для расчета оплаты за пользование федеральными трассами, как не было, так и нет.

Спустя 2 месяца со старта "Платона" в компании "РТ-Инвест Транспортные системы" советуют всем записаться в электронную очередь и ждать. Сейчас в очереди за транспондером в Петербурге – 1300 человек. Между тем недовольство дальнобойщиков в Москве и регионах не утихло.

Источник:

Грузоперевозчиков предложение записаться в электронную очередь и ждать звонка из офиса компании не устраивает — приборы нужны им для работы немедленно. Два десятка перевозчиков провели в офисе оператора «Платона» около часа, высказывая свои претензии и недоумевая, почему нельзя наладить быструю выдачу транспондеров. Пока они шумели, у стойки администратора курьер одной из транспортных компаний пытался получить транспондеры для 26 грузовиков, давно стоящих в электронной очереди — приборов ждут с 5 декабря.

«Пока ездят по маршрутным картам, но это жутко неудобно, для их оформления пришлось выделить отдельного человека», – объяснил курьер. А один из участников акции, Александр Яценко, рассказал, что встал на очередь еще 15 декабря, но прибора для него нет до сих пор.

Проблемы с «Платоном» возникают в основном у индивидуальных предпринимателей и небольших компаний. Сами протестующие объясняют преимущества крупных компаний тем, что «гиганты» имеют возможность держать диспетчеров для работы с маршрутными картами и нивелировать расходы на оплату сбора за счет объемов перевозок. А мелкие перевозчики, не зарегистрированные в системе «Платон», используют стратегии, одна другой рискованнее. Одни предпочитают не выезжать в рейсы совсем — и держатся за счет старых накоплений или работящих жен. Другие с переменным успехом «воюют» с маршрутными картами. Третьи не платят сбор и продолжают ездить, рассчитывая, что штрафы им не придут.

Депутат ЗакСа Борис Вишневский пришел в офис «РТ-Инвест Транспортные системы» вместе с дальнобойщиками и потребовал предъявить концессионное соглашение, в котором должны быть прописаны условия работы компании. Вышедший к незваным гостям директор Северо-Западного филиала – OOO "РТ-Инвест Транспортные системы" Евгений Пепеляев посоветовал депутату обратиться с запросом в Росавтодор.

Как пояснил Евгений Пепеляев корреспонденту «Фонтанки», в ближайшее время филиал должен получить очередную партию транспондеров — 5 тысяч штук. Очередь на получение прибора ведется в электронном виде, сейчас там зарегистрировано 1300 человек.

«В ближайшие две недели с очередью мы справимся, – обещает Пепеляев. – Первая партия приборов уже выдана».

А пока «РТ-Инвест Транспортные системы» советует водителям и владельцам фур пользоваться альтернативной системой оплаты сбора — через маршрутные карты. Те утверждают, что эта система неудобна и работает со сбоями: фактически, чтобы оформить маршрутную карту, водителю надо иметь под рукой ноутбук и бесперебойный Интернет, а сами маршруты система зачастую прокладывает по дорогам, выезд на которые тяжелым грузовикам запрещен.

Протест дальнобойщиков против введения платы за пользование федеральными трассами, прозванной в народе «сбором Ротенберга», не закончился – перешел в латентную фазу. Волна недовольства поднялась в начале ноября, когда водители и владельцы грузовиков весом свыше 12 тонн осознали, что с середины месяца им придется платить за проезд по трассам по 3,73 рубля за километр. Штрафы за неуплату сбора были назначены астрономические — 450 тысяч для ООО и 40 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей. За повторное нарушение — 1 миллион и 50 тысяч, соответственно. Потом их снизили до 5 тысяч за первое нарушение и 10 тысяч за повторное только с 1 января 2016 года. Перевозчики начали объединяться на народных сходах по всей стране и проводить акции протеста — так называемые «улитки», когда фуры двигались по дорогам колоннами со скоростью 10 км в час, фактически парализуя движение. Не помогло снизить накал страстей даже постановление главы правительства РФ Дмитрия Медведева от 10 ноября. В соответствии с ним ставка сбора была снижена до 1,53 рубля до 29 февраля 2016 года.С 29 февраля 2016 года по 31 декабря 2018 года плата вырастет до 3,06 рубля, после чего остановится на отметке в 3,73 рубля.

29 ноября протестующие из разных регионов выехали в строну Москвы на фурах и легковых автомобилях. Петербуржцев возглавили четверо координаторов: Андрей Бажутин, Сергей Владимиров, Юрий Бубнов и Олег Крутских.

Цель у всех выехавших из регионов была одна: продемонстрировать властям свою решимость перекрыть подъездные пути к столице и устроить настоящую блокаду. При этом к реальным действиям дальнобойщики оказались неготовы. Подкосили протест также отсутствие общей координации и «заслоны» ГИБДД и патрульно-постовых служб на дорогах. Колонны фур останавливали на въезде в каждую область и подолгу проверяли документы и обыскивали машины. В итоге добравшиеся до границ Москвы фуры в начале декабря встали на «южной» (на 91-м километре Каширского шоссе) и «северной» (у гипермаркета «Мега-Химки») стоянках. Общее число фур координаторы дальнобойщиков назвать затруднялись, но максимальное их число на «южной» стоянке составляло, по оценкам журналистов, 40, по словам самих дальнобойщиков – 60 машин, на «северной» – 20. Фуры были фактически блокированы на стоянках автомобилями ДПС, круглосуточно дежурившими поблизости. Спустя неделю после начала «стояния» лагерь в Химках покинул Олег Крутских, позже из-за разногласий с Бажутиным и Владимировым уехал в Петербург Юрий Бубнов. 10 декабря «южане» попытались выехать со стоянки, чтобы встать в Химках, но путь им преградили патрульно-постовые и полицейские машины. Координатора «южной» стоянки Алексея Ульянова увезли в прокуратуру давать объяснения. После этого инцидента фуры с Каширского шоссе начали разъезжаться по домам, и к 20 декабря «южный» лагерь протестующих фактически перестал существовать.

Лагерь в Химках стоит до сих пор — на данный момент там 12 фур и несколько легковых автомобилей. «Северяне» встретили прямо в лагере Новый год и разъезжаться не собираются. Главный принцип, которого придерживаются в лагере, — сохранять экономический характер протеста, поэтому координаторы Химок отказываются от помощи политических сил любой направленности. Единственное исключение — наклейки с «антиплатоновскими» лозунгами для фур, которые сделал для Химок Алексей Навальный. Главная цель Химок — создать сеть региональных союзов грузоперевозчиков, которые впоследствии объединятся в единую всероссийскую ассоциацию. Петербуржцы Андрей Бажутин и Сергей Владимиров 10 января выехали в регионы. Они побывали в Петрозаводске, Мурманске и Рязани, где прошли учредительные собрания и были созданы региональные союзы. Очередное собрание пройдет 17 января в Дагестане. Затем Бажутин и Владимиров планируют отправиться в Липецк, Воронеж, Нижний Новгород, Краснодар и Волгоград. В конце января в Москве должна пройти конференция, на которой создадут ассоциацию региональных союзов и выберут лидера. А пока на стоянке в Химках продолжается размеренная походно-полевая жизнь. Продукты для дальнобойщиков приносят москвичи, деньги на покупку солярки и газовых баллонов присылают на специальный счет сочувствующие из разных городов. Людей в лагере мало, но дальнобойщики в регионах верят, что, пока «Химки стоят», штрафы за неуплату «сбора Ротенберга» нарушителям присылать не будут — потому что это спровоцирует вторую волну протеста, готовым центром которого и станут Химки. Опека сотрудников ДПС ослабла, и в «северный» лагерь даже удалось завести пару новых фур на смену уехавшим. Но с 14 января эта возможность пропала — въезд в лагерь как бы невзначай начали засыпать снегом самосвалы, расчищающие стоянку перед «Мегой». Теперь Химки фактически отрезаны от трассы.

Несмотря на то, что координаторы у Химок — питерские, в Петербурге никакой работы со созданию регионального союза не ведется.

«В Петербурге сейчас творится какая-то муть», – говорит Андрей Бажутин. Поход петербургских грузоперевозчиков в офис оператора системы «Платон» в Химках никак не комментируют и не поддерживают в связи с тем, что организатором этого похода стал Юрий Бубнов. Бажутин и Владимиров осуждают его за стремление внести в протест политическую составляющую, «подружиться» с оппозицией и проводить акции, направленные на то, чтобы стать информационным поводом для прессы.

Между тем 27 января в Московском арбитражном суде состоится заседание по обращению Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального с требованием признать концессионное соглашение Росавтодора и оператора системы «Платон», компании «РТ-Инвест транспортные системы», ничтожным, поскольку оно было заключено без конкурса.

Депутат Борис Вишневский намерен направить запросы в Росавтодор и в компанию "РТ-Инвест Транспортные системы" с требованием предоставить текст концессионного соглашения и обеспечить всех нуждающихся транспондерами.

А 18 января петербургские грузоперевозчики планируют подать заявку на митинг против «Платона», который хотят провести 30 января — получается, в один день с созданием всероссийской ассоциации, в составе которой регионального союза от Петербурга, похоже, не будет.

Венера Галеева, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях