Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Грузы все-таки повезут через «Морской фасад»

Грузы все-таки повезут через «Морской фасад»

2 356
Александр Чиженок/Коммерсантъ
Источник:

За полтора года до запуска центрального участка ЗСД «Морской фасад» сменил свой статус с пассажирского на грузопассажирский: соответствующее распоряжение подписал премьер Дмитрий Медведев. Хотя ранее и Смольный, и представители порта обещали, что это произойдет только после того, как скоростная магистраль придет на Васильевский остров. Впрочем, теперь чиновники вместе с портовиками обещают, что от распоряжения премьера до заезда первой фуры в трюм парома должно пройти значительное время.

В середине марта премьер Дмитрий Медведев подписал краткое распоряжение «Об изменении классификации пункта пропуска через государственную границу в морском порту "Пассажирский порт Санкт-Петербург"». Оно касается статуса нового городского порта «Морской фасад»: теперь он может принимать не только пассажиров, но и грузы. Данное событие произошло без особого шума, хотя первая попытка изменить статус порта с пассажирского на грузопассажирский вызвала четыре года назад протесты жителей Васильевского острова и общественности. И в итоге – провалилась.

Напомним, что «Морской фасад» был построен компанией First Quantum депутата Госдумы Виталия Южилина, а затем был полностью выкуплен городом за 6 млрд. Торжественное открытие нового порта, который тогдашний губернатор Валентина Матвиенко назвала «парадными морскими воротами», состоялось в мае 2011 года. А уже в июне на заседании Координационного совета морского пункта пропуска «Большой порт Санкт-Петербург» было принято решение изменить статус порта с пассажирского на грузопассажирский, после чего соответствующие письма были направлены на согласование в Росграницу и Росморречфлот.

Однако после публикации «Фонтанки» представители «Морского фасада» заявили, что инициатива по изменению статуса принадлежит компании St.Peter Line, которая является оператором регулярных паромных линий до Финляндии и Швеции. «По моему мнению, перевод пассажирского порта "Морской фасад" на грузопассажирский возможен только тогда, когда будет построен Западный скоростной диаметр», – заявлял «Фонтанке» тогдашний президент УК «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов. Аналогичное мнение – сначала строим центральный участок ЗСД, а потом меняем статус – высказали и в Смольном, в частности вице-губернатор Сергей Вязалов. В итоге компания St.Peter Line, стремясь заработать на перевозке грузов и компенсировать убытки от работы в зимний период, ушла с «Морского фасада» на устаревший Морской вокзал, и уже три года паромы Princess Maria и Princess Anastasia отправляются именно оттуда.

Сейчас официальная дата открытия центрального участка ЗСД – август 2016 года. И с точки зрения этой даты все обещания руководителей порта и городских властей оказались невыполненными: порт получил новый статус за полтора года до ориентировочного запуска движения по ЗСД. С другой – и в «Морском фасаде», и в Смольном «Фонтанку» заверили, что перевозка грузов через пассажирский порт начнется только после открытия центрального участка скоростной магистрали. «Распоряжение правительства дает нам основание запуска дальнейших процессов, а именно: получение разрешения Росграницы, подготовка проекта на оборудование пунктов пропуска, строительство соответствующей инфраструктуры. Например, пунктов для досмотра грузов, таможенных пунктов», – заявил президент «Морского фасада» Серик Жусупов, пообещав, что прием грузов начнется только после открытия ЗСД.

«Ничего не менялось, грузы пойдут после запуска центрального участка ЗСД», – заверил «Фонтанку» и член совета директоров «Морского фасада», председатель комитета по транспорту Александр Воробьев. А председатель совета директоров и глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк отметила, что смена статуса даст дополнительный импульс развитию морского туризма и «открывает возможность обслуживания автопассажирских паромов, то есть таких, на которых туристы могут путешествовать с автомобилем».

В «Морском фасаде» также уверяют, что через порт будут отправляться только автопоезда с грузами: фура заезжает в трюм парома, а водитель поднимается в каюту и путешествует вместе с остальными пассажирами. В среднем один паром может одновременно взять от 20 до 40 автопоездов. В связи с этим, по словам Серика Жусупова, дополнительной нагрузки на Васильевский остров не будет: в компании надеются, что через «Морской фасад» будут уходить в Швецию и Финляндию те грузы, которые сейчас покидают Россию через «Морской вокзал». Предварительная оценка ежегодного грузооборота – около 100 тысяч тонн.

Директор по маркетингу St.Peter Line Андрей Мушкарев сообщил «Фонтанке», что паромный оператор вернется в «Морской фасад» после завершения процедуры по изменению статуса. По его словам, в зимний период перевозка грузов дает около 30% от дохода, необходимого для покрытия затрат. Линия до Стокгольма обычно заполняется грузами на 100%, до Хельсинки – на 50%. Отметим, что, возможно, возвращение St.Peter Line поможет «Морскому фасаду» улучшить свои финансовые показатели: в 2013 году при выручке в 421 млн рублей компания получила чистый убыток в 91 млн рублей. Отчетность за 2014 год еще не опубликована.

Отметим, что St.Peter Line аффилирована с оператором «Инфлот Ворлдвайд», который является основным агентом круизных судов, приходящих в «Морской фасад» летом. Совладельцем «Инфлота» является сын главы ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря» Петра Паринова.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34