Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-з.

765мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Финляндия Финский дизайн - это просто

Финский дизайн - это просто

310
Anu Pentik www.pentik.com

- Если описать финский дизайн в двух словах – что это?

Паси Пентикяйнен: Я думаю, он вырос из 50-х годов, тогда творили Алвар Аалто, Тапио Виркола, Кай Франк… Тогда появились вещи, которые были простыми и функциональными. И конечно, интересно, чем станет дизайн будущего.

- Часто сравнивают финский дизайн с японским, как получилось, что они так похожи?

Паси Пентикяйнен: Я часто думал о том же. Возможно, что нас объединяет стремление к простоте. И еще, мне кажется, что финны не умеют так хорошо продавать свой дизайн, как наши соседи, например шведы.

- Сложно ли управлять командой креативных людей?

Паси Пентикяйнен: Я думаю, что дизайнерам работать вместе проще, чем, например, художникам. Вообще, сложнее найти людей с хорошими свежими идеями, чем управлять ими. Мы думаем о том, как привлечь молодых и энергичных в нашу команду. Планируем привлечь фрилансеров.

- Вы смотрите работы молодых русских специалистов?

Ану Пентик: Конечно! Национальность не важна, у нас, к примеру, есть дизайнер из Кореи. И мы не получаем достаточно предложений от русских художников. От специалистов по коммерции – да.

- Где в мире стоит учиться дизайну? И как?

Ану Пентик: В институте нужно научиться техническим вещам. А потом важно, как мне кажется, провести год, путешествуя и изучая дизайн в мире – во Франции, в Китае. Я очень люблю Индию, Раджастхан - люди там очень простые и вместе с тем очень яркие. И еще я очень люблю Лапландию.

Паси Пентикяйнен: Нужно еще ездить в Париж, в Германию на специализированные выставки, это сразу позволяет понять тренды.

Ану Пентик: Это если вы изучаете дизайн как бизнесмен, а если вы ищете вдохновения, то… я еду в Индию.

- Странно, что вы не называете Италию среди самых важных для дизайнера регионов.

Ану Пентик: Италия хороша в дизайне одежды, мебели… Но не вещей для дома.

Паси Пентикяйнен: Я вообще считаю, что будущее – за вещами с историей, вещами, сделанными вручную. Мы подумываем над тем, чтобы сделать Pentikmedia, будем снимать фильмы о том, как была сделана та или иная вещь. Сейчас людям это важно, важна история.

Ану Пентик: Наша компания – семейный бизнес, я начала его 45 лет назад, сейчас мой сын продолжает дела, мы начали делать книгу о нашей семье, к следующему году она должна быть готова.

- Как все начиналось тогда, 45 лет назад?

- Мы тогда переехали в Лапландию, у меня был маленький сын, я думала, чем мне заняться, и начала преподавать керамику на вечерних курсах. А потом я подумала, может быть, начать продавать керамику… и вдруг поняла, что на меня работают 50 человек. А потом муж и директор банка сказали, что бизнес пора развивать серьезно, так что мы построили фабрику, сделали студию… Нам повезло, но 40 лет назад хорошо было начинать бизнес, у людей не было работы, и было очень легко получить кредит от банка.

Паси Пентикяйнен: 350 человек работают на нашу компанию, но мы по-прежнему считаем себя семейным бизнесом. Все члены семьи работают. И еще очень приятно делать вещи, которые несут что-то позитивное.

- Вы до сих пор делаете керамику своими руками?

Ану Пентик: Да! С удовольствием, это мое хобби! Я сейчас могу себе позволить заниматься только искусством, не думая о прикладной части. Делать какие-то вещи для выставок.

- Преподаете?

Ану Пентик: Иногда я беру учеников. У меня были ученики из Швеции, из Кореи… Но таких очень мало, несколько человек в год. Сейчас появилась русская девушка, которая хочет учиться.

- В керамике появились какие-то новые технологии?

Паси Пентикяйнен: Я думаю, за последние 6 тысяч лет ничего особенно нового не появилось. Керамика – это такой непростой материал, с ним сложно работать.

Ану Пентик: Стекло, к примеру, - более простой материал.

- Как вам работается в России?

Паси Пентикяйнен: Нам, конечно, сложно вложить большие деньги в маркетинговую кампанию, потому мы вкладываем шаг за шагом, по частям. А в остальном нам помогает российская компания, наши партнеры. Они берут на себя решение таможенных вопросов, бюрократических сложностей. Это прекрасно - работать с местными партнерами, и конкретно с теми, с которыми мы сотрудничаем. Мне очень нравится работать с русскими, у нас много общего.

- Русский вкус отличается от финского?

Паси Пентикяйнен: Некоторые русские, конечно, больше предпочитают итальянский стиль

Ану Пентик: Но вот я вижу молодежь, которая предпочитает более простой стиль, более скандинавский вариант.

Паси Пентикяйнен: Хотя хорошо смешать финский стиль с российским, почему бы и нет?

Ану Пентик: Мы даже подумываем о том, чтобы продавать разные вещи в "Стокманне" и в "Европолисе".

- Кстати, почему "Европолис"? Новый торговый центр, не вполне понятно, будет ли он успешным, очень спорное место расположения… Почему не «Галерея»?

Паси Пентикяйнен: Большой торговый центр, хороший набор брендов, достаточно близко к центру. Через год мы поймем, успешен он или нет. "Галерея", конечно, хорошее место, но там сложно найти вакантные площади... и там больше модной одежды, ходит туда в основном молодежь. Это, возможно, не совсем наша целевая аудитория.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях