Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Недвижимость «Красное знамя» вместо культуры отдадут под жилье

«Красное знамя» вместо культуры отдадут под жилье

1 878
Роман Яндолин/ ДП

Российский аукционный дом сообщил о подготовке к продаже 3 га территории завода «Красное знамя» на Петроградской стороне. Покупатель сможет застроить фабрику 1920-х годов жильем и коммерческими зданиями. Предыдущий собственник территории планировал разместить на этой территории Центр современного искусства с реставрационными мастерскими. Однако так и не нашел соинвесторов.

На торги выставлена территория на Пионерской улице, 53, — в квартале между Чкаловским проспектом, Пионерской, Корпусной и Большой Разночинной улицами, сообщает РАД. На ней находятся здания общей площадью более 38 тысяч кв. м. Как максимум, плотность застройки можно будет увеличить более чем в два раза и возвести до 85 тысяч кв. м жилых и коммерческих зданий. Согласно регламенту, максимальная высота застройки квартала может составить до 28 метров по фасаду и 33 метров по коньку.

Стартовая цена аукциона еще не назначена. Но эксперты оценивают территорию более чем в миллиард.

«Это эксклюзивное предложение для земельного рынка Петербурга, с учетом расположения в одном из самых престижных для проживания районов города», – говорит президент NAI Becar Александр Шарапов. По его оценке, стоимость территории может достигнуть 1,2 млрд рублей. Участок имеет много обременений в виде охраняемых КГИОП зданий, однако его можно оценить в 1,5 млрд рублей, считает Сергей Федоров, генеральный директор компании Terra Incognita.

Выставленная на продажу территория принадлежит нескольким юрлицам. Участок на Пионерской, 53, — это территория бывшей трикотажной фабрики «Красное знамя», памятника конструктивизма 1920-х годов. Первоначальный проект ее застройки разрабатывал немец Эрих Мендельсон. С 2006 года территорией завода владел предприниматель Игорь Бурдинский. Весной этого года в интервью предприниматель заявлял, что не отказывается от планов освоения квартала.

К разработке концепции Игорь Бурдинский привлек две студии — немецкую Kramm & Strigl и британскую Дэвида Чипперфильда (последняя, в частности, участвовала в конкурсе на реконструкцию Новой Голландии). В угловом здании силовой подстанции архитектора Эриха Мендельсона планировали разместить Центр современного искусства. Идея нашла поддержку главы Эрмитажа Михаила Пиотровского. На примыкающей территории — отель, который хотели возвести к чемпионату мира по футболу 2018 года. Остальные корпуса предприниматель намеревался использовать как административные здания — расположить в них реставрационные мастерские, художественные и дизайнерские студии. Свободную территорию предполагалось отдать под застройку жильем. Стоимость воплощения концепции оценивалась в 200 млн долларов (7,8 млрд рублей), а срок реконструкции — в 5 – 7 лет.

Кроме «корабля Мендельсона», памятника регионального значения, на территории находятся еще 4 охраняемых цеха — выявленных объектов. Это трикотажный, красильный, отбельный цеха – все 1926 – 1928 годов постройки, и чулочно-красильный, возведенный в 1934 – 1937 годы. Все они строились с использованием первоначального проекта Эриха Мендельсона советскими зодчими Сергеем Овсянниковым и Ипполитом Претро.

В 2009 году Игорь Бурдинский попробовал вывести корпуса из-под охраны по экспертизе Татьяны Славиной. Как объяснил предприниматель, это было необходимо для привлечения инвесторов. Вопрос рассматривался на совете по сохранению культурного наследия. Однако тогда решение так и не было принято. Корпуса числятся в перечне охраняемых до сих пор.

Привлечь соинвесторов бизнесмену так и не удалось. Возможно, из-за постоянных имущественных споров, в которые был втянут объект. В 2010 году к индивидуальному предпринимателю был подан иск о банкротстве. Претензии на общую сумму 2,5 млрд рублей предъявили 8 кредиторов. Среди них – АКБ «Транскапиталбанк» (затем – ООО «Долговой центр «Открытие»), Сбербанк, а также, более чем на 1,6 млрд, — некая Лариса Борзенко. Стоимость комплекса зданий на Пионерской оценивалась в 2,7 млрд рублей. Еще в 450 млн — часть здания на улице Белинского, 9, и автотранспорт.

В апреле этого года дело было завершено. Предпринимателю пришлось продать часть здания на Белинского, 9, где находилась танцевальная студия его дочери Лилии Бурдинской ByeByeBallet. Однако комплекс «Красного знамени» пока остался под его контролем. Как говорят игроки рынка, знакомые с ситуацией, предприниматель перевел имущество на «дружественные» структуры. По данным «Фонтанки», они связаны с УК «Менеджмент Консалтинг», аффилированной с ФК «Открытие».

До последнего времени предприниматель рассчитывал на финансовую поддержку зарубежных фондов — их названия не раскрываются. Однако в связи с санкционным противостоянием России с Европой и США они приостановили инвестирование в российские проекты. «В связи с неопределенностью перспектив финансирования проекта в моей концепции было принято решение о продаже», – пояснил Игорь Бурдинский "Фонтанке".

За предпринимателем остается только «корабль» Мендельсона с прилегающим участком — это около 1 га. «Останусь ли я собственником силовой станции – покажет время. В любом случае, буду способствовать тому, чтобы культурная функция была основной», – поясняет бизнесмен.

Фабрика «Красное знамя» – один из немногих промышленных объектов на Петроградской стороне, еще не перестроенных заново. В следующем году может начаться застройка Левашовского хлебозавода, также построенного в стиле конструктивизма. Сейчас в связи с принятым в июне новым законом о зонах охраны уточняются параметры застройки прилегающей территории площадью около 2 га. Арендатор завода – компания «Дарница» – перенесет мощности в Пушкин до конца года.

Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях