Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество "Закон подлецов" приняло подавляющее большинство Госдумы

"Закон подлецов" приняло подавляющее большинство Госдумы

7 307
clip.dn.ua

За так называемый "антимагнитский закон", который ко второму чтению, по версии его авторов, превратился в "закон имени Димы Яковлева", а с лёгкой руки Алексея Навального получил прозвище "закон подлецов", проголосовала Госдума почти в полном составе. Против него активно выступили четверо, все – эсеры. Ещё 46 депутатов оказались против пассивно: воздержались или уклонились от голосования.

По сравнению с принятым в первом чтении в пятницу, 14 декабря, к среде законопроект претерпел серьёзные изменения. Комитет по законодательству одобрил внесение в него одиннадцати поправок. Но самые жаркие споры, а главное – прозвище "закона подлецов", закону принесли два нововведения. Точнее – одно, но настолько драгоценное для думцев, что депутаты внесли эту поправку дважды в разных формулировках. Сначала – Екатерина Лахова и Елена Афанасьева (ЕР и ЛДПР, соответственно). Потом единоросс Евгений Фёдоров подумал – и тоже внёс. Поправку, запрещающую американцам усыновлять российских детей.

Депутат Илья Пономарёв пытался добиться того, чтобы эта поправка не вошла в новую редакцию законопроекта. При голосовании насчёт того, вносить её или не вносить, против выступили: эсеры Александр Агеев, Александр Бурков, Иван Грачев, Геннадий Гудков, Оксана Дмитриева, Сергей Доронин, Валерий Зубов, Константин Ильковский, Андрей Крутов, Александр Ломакин-Румянцев, Владимир Машкарин, Олег Михеев, Сергей Петров, Наталья Петухова, Илья Пономарев, Дмитрий Ушаков и один единоросс – Борис Резник.

От голосования за "антисиротскую", как её ещё называют, поправку воздержался член ЛДПР Дмитрий Носов. Ещё 36 депутатов не голосовали: Евдокия Бычкова, Валерий Гартунг, Ольга Епифанова, Алла Кузьмина, Николай Лакутин, Леонид Левин, Николай Левичев, Владимир Машкарин, Елена Мизулина, Сергей Миронов, Аднан Музыкаев, Александр Романович, Андрей Руденко, Ильдар Самиев, Юрий Селиванов, Михаил Сердюк, Александр Терентьев, Вадим Харлов, Галина Хованская, Валерий Черешнев, Александр Четвериков, Василий Швецов, Виктор Шудегов. Все – эсеры. Кроме них не голосовали коммунисты: Жорес Алфёров, Николай Езерский, Александр Куликов, Дмитрий Новиков, Александр Тарнаев, Виктор Черкесов, Александр Ющенко, либеральный демократ Кирилл Черкасов, а также – единороссы Заур Геккиев, Николай Панков, Игорь Руденский и Александр Сидякин. Точно сказать, кто из них манкировал этим голосованием, а кто просто не пришёл на заседание, нельзя.

Мы и дальше будем называть имена депутатов. Потому, что с некоторыми, как вы увидите, в процессе принятия решений произойдут метаморфозы.

Единоросс Михаил Старшинов своей поправкой вбил ещё один гвоздь в идею защиты прав россиян: он предложил распространить действие закона не только на американцев, но и на граждан других стран, которые… Думаете, нарушали права россиян? Отнюдь: на тех, "которые приняли решение о запрете въезда граждан Российской Федерации и аресте активов граждан Российской Федерации по мотиву причастности граждан Российской Федерации к нарушениям прав человека". Лучше обозначить, ради чего принимается закон, просто невозможно. Против этой поправки проголосовал только Илья Пономарёв, ещё 56 депутатов не голосовали совсем.

Принципиальные наши

Просуммируем: до часа голосования, когда депутаты должны были принять (или отвергнуть) новую редакцию законопроекта, с внесёнными поправками, имелось: 16 эсеров, сказавших закону твёрдое "нет", и один такой же смелый единоросс. Ещё 36 человек, если судить по внесению одной поправки, и 56 – если смотреть на голосование по другой, отрицали законопроект в пассивной форме.

Наступил час голосования. Принципиальных осталось четверо. По-прежнему против закона выступили: Дмитрий Гудков, Валерий Зубов, Сергей Петров и Илья Пономарёв.

Ещё один эсер, который прежде против не был, решил воздержаться: Олег Пахолков. Присоединилась к нейтральной позиции и член ЕР Мария Максакова.

Не изменили себе по сравнению с голосованием по поводу внесения поправки (а может, не были на заседании?): эсеры Валерий Гартунг, Ольга Епифанова, Леонид Левин, Елена Мизулина, Аднан Музыкаев, Александр Романович, Андрей Руденко, Юрий Селиванов, Михаил Сердюк, Галина Хованская, Валерий Черешнев, Александр Четвериков, Василий Швецов, Виктор Шудегов; коммунисты Жорес Алфёров, Николай Езерский и Виктор Черкесов.

Против поправки не возражали, но и за законопроект не голосовали: эсеры Джамаладин Гасанов, Алексей Казаков, Олег Нилов, Геннадий Носовко, Андрей Туманов; коммунисты Александр Кравец, Иван Мельников, Владимир Родин, Юрий Синельщиков, Олег Смолин, единороссы Рима Баталова, Анвар Махмутов, Валентина Терешкова, Балаш Балашов.

Были против, но при принятии законопроекта голосовать не рискнули никак: эсеры Александр Бурков, Иван Грачев, Оксана Дмитриева, Сергей Доронин, Андрей Крутов, Александр Ломакин-Румянцев, Владимир Машкарин, Наталья Петухова и единоросс Борис Резник.

Либеральный демократ Носов перестал воздерживаться и стал "за".

То же произошло с теми, кто за поправку не голосовал никак, а потом не устоял и внёс свои "пять копеек" в принятие закона: эсеры Евдокия Бычкова, Алла Кузьмина, Николай Лакутин, Николай Левичев, Сергей Миронов, Ильдар Самиев, Вадим Харлов; коммунисты Александр Куликов и Александр Тарнаев, член ЕР Александр Сидякин.

И, наконец, список особо "принципиальных". Это те, кто храбро выступили против "детской" поправки, а потом так же мужественно проголосовали за законопроект в целом. Вместе с поправкой, которая им полчаса назад не нравилась. Это: эсеры Александр Агеев, Константин Ильковский, Олег Михеев, Дмитрий Ушаков.

И другие новшества

Помимо упомянутых двух поправок, депутаты внесли в закон ещё восемь. Среди них были такие, которые можно причислить к формальным. Например – переименование закона: было – "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушению прав граждан Российской Федерации", стало – "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод граждан Российской Федерации".

Много насмешек вызывал в первой редакции законопроекта (пятничной) подпункт о категории нарушителей "наделенных государственными полномочиями, способствовавших своими действиями (бездействием) освобождению от ответственности лиц, совершивших преступления в отношении граждан Российской Федерации…". При такой формулировке, говорили эксперты, под наши санкции вполне можно подогнать всех американских конгрессменов, принявших унизительный для России "акт Магнитского", а также президента Обаму, его подписавшего. Но эту фразу депутаты оставили неизменной.

В наш список, согласно новой редакции законопроекта, будут входить не только граждане США, но и организации, "деятельность которых приостановлена в соответствии со статьей… настоящего Федерального закона" (потому что ими управляют или владеют нарушители).

Внесена в проект и такая поправка, по которой можно пресечь деятельность НКО, "которые участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и безвозмездно получают денежные средства и иное имущество от граждан (организаций) Соединенных Штатов Америки или реализуют на территории Российской Федерации проекты, программы либо осуществляют иную деятельность, которые представляют угрозу интересам Российской Федерации".

Иными словами: если в деятельности "Голоса" или Московской хельсинкской группы усмотрят что-то "угрожающее интересам", то их закроют уже по "антимагнитскому" закону. А имущество арестуют. Примерно то же самое случится с гражданином России, имеющим ещё и гражданство США, если он рискнёт возглавить такую организацию.

Как уже писала "Фонтанка", создателями законопроекта числятся почти все депутаты Госдумы. В пятницу утром было 370 авторов, но перед голосованием изъявили желание примкнуть к подписантам ещё два десятка депутатов. Всего в Думе, напомним, заседают 450 человек. Кое-кто, видимо, в отъезде.

Для петербуржцев и жителей Ленинградской области сообщаем: все наши избранники и даже земляки, прошедшие в Думу от других регионов, голосовали за законопроект в первом чтении. При внесении "сиротской" поправки против были Наталья Петухова и Дмитрий Ушаков (но в конце передумал и проголосовал за вторую редакцию. Ту самую, которую окрестили "законом подлецов").

Шестеро депутатов от Петербурга не значатся в списке соавторов законопроекта: Владимир Бортко, Жорес Алфёров, Оксана Дмитриева, Елена Драпеко, Сергей Калашников, Виктор Черкесов. Но Алфёров и Черкесов как-то вообще не проявили себя, возможно – отсутствуют. Все остальные наши земляки-"неавторы" в первом чтении голосовали за. Из них только Дмитриева не сделала этого при рассмотрении во втором чтении.

Против при первом голосовании, в минувшую пятницу, выступали только коммунист эсер Илья Пономарёв и коммунист Иван Никитчук. Последний – то ли тогда ошибся, то ли теперь передумал. Дмитрий Гудков в пятницу не голосовал. Он объяснил "Фонтанке", что ждал, что будет с поправками, так как считает, что в целом защищать права наших сограждан надо, только не таким способом. Поправки оказались такими, что Гудков с позицией определился.

Ирина Тумакова, "Фонтанка.ру"

* Эсер Дмитрий Гудков, который не поддержал законопроект, разместил в своем микроблоге фото с результатами по поименному голосованию. В списке напротив фамилии Осипова стоит плюс, время голосования по поправкам — 16.21 мск.

Глава подгруппы фракции ЕР Вячеслав Тимченко отметил, что Осипов давно болел, его присутствие не предполагалось и на этом заседании.

"Так как он не мог присутствовать на заседании, оставил доверенность коллегам на право голосовать от его имени, регламент Госдумы это позволяет", — рассказал Тимченко.

"В 16.24 мск, когда мне сообщили о его смерти, я подошел к столу Осипова и изъял его карточку", — добавил он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях