Вечером 23 декабря рок-музыкант Борис Гребенщиков встретился с петербургскими студентами. Первоначально встреча, организованная «Дискуссионным клубом», была назначена в СПбГУ, но администрация университета отменила ее, объяснив, что общение состоится, но в феврале, а пока у студентов начинается сессия и им нужно не слушать Гребенщикова, а готовиться к зачетам и экзаменам. Однако БГ приютил Европейский университет.
Крошечный конференц-зал университета на Гагаринской вместил примерно две сотни человек. Люди сидели на подоконниках и на полу. Еще пятьдесят толпились в дверях, несмотря на призывы «не блокировать выходы».
Когда встреча, назначенная на шесть вечера, не началась и в половине седьмого, организаторы объявили, что студентам нужно не волноваться, а немного подождать – легенда застряла в пробке на Невском. Впрочем, волноваться никто и не думал, напротив, аудитория спокойно раскрыла старомодные бумажные книги. На обложках мелькнули фамилии – Набоков, Пелевин, Пастернак, еще Пелевин. Наконец ближе к семи ввалились красные от усилий носильщики аппаратуры и взъерошенный БГ.
Рок-музыкант сразу же сказал, что не хотел бы много говорить. Так что разговора, на который рассчитывал глава «Дискуссионного клуба» Георгий Медведев, не было. Однако, спев десяток песен, Гребенщиков начал отвечать на вопросы зала. Объяснил, что сам хотел бы знать, почему отменена встреча в Университете. «Не спутали ли они меня с Шевчуком (Юрий Шевчук, солист группы ДДТ, известен участием в оппозиционных митингах. – Прим. ред.), интересно», - пошутил музыкант. Зал грохнул хохотом. Действительно, БГ не походит на карбонария даже издали. Разве что на безвредного вольнодумца.
В перерывах между песнями поговорить о ситуации в стране и о политике все-таки пришлось – спрашивали.
«Власть - это нанятые нами люди, нанятые для того, чтобы решать наши конфликты. И то, во что они превратились, – наша вина и заслуга», - наконец неохотно ответил музыкант.
На вопросы: «Поменялась ли Россия после 10 декабря» и «когда мы прекратим кормить Кавказ?» - БГ ответил, что лично он кормит только своего кота, а Россия не менялась последние 300 лет.
«Артемий Троицкий с трибуны вас призвал выйти и заявить о своей позиции», – говорилось в записке из зала. - «Пусть Артемий попросит меня об этом глядя в лицо, а не прячась за трибуной». БГ, как обычно, подчеркивал свою аполитичность, говоря, что политикой занимаются только те, кто не умеет играть в футбол или играть на гитаре. А он-то, слава богу, умеет.
Елена Наумова, "Фонтанка.ру"