21 июля отметит свой день рождения Михаил Задорнов. Впервые в этот день Михаил Николаевич выступит в Петербурге, покажет новую программу «Трудно жить легко» на сцене БКЗ «Октябрьский». Накануне сольного вечера наш обозреватель решил поговорить с писателем не на темы политики, быта, экономики, а про его добрые дела, про благотворительную деятельность…
- Михаил Николаевич, фонд Задорнова в последнее время активно занимается благотворительностью. Чем вызвана такая потребность?
- Мне уже немало лет. Но прожита жизнь ведь по-разному, поэтому грехи надо как-то замаливать! Но не словами, а делом. И вообще, я старше стал. И действительно, за последние годы, мне кажется, сделал несколько хороших поступков. Например, на мои деньги были сделаны и поставлены два памятника Арине Родионовне, няне Пушкина. Один - под Питером, в селе Воскресенское Гатчинского района, другой - в Болдино. Сначала были проведены конкурсы, награждены скульпторы, мы все сделали без спонсоров.
В Риге я и друзья открыли общедоступную библиотеку, деньги там большей частью мои – уже потрачено 250 тысяч евро. В день в библиотеку приходят 70-100 человек, самого разного возраста. Книги в магазинах ведь сейчас резко подорожали, не все могут купить, а в нашей библиотеке можно взять бесплатно.
На мои деньги выпущено 12 разных интересных книг, в том числе и молодых авторов. Знаете, ведь ко всем известным авторам, на гастролях, за кулисы приходят молодые авторы, приносят свои опусы, спрашивают совета, помощи. И мне интересны эти ребята. Они мне понравились, я понял, что они никогда без моей помощи не выпустят свои книги. Например, выпустил книгу одной писательницы из Владивостока. Из этого города в мой адрес летело бесчисленное множество оскорблений (в 2010 году Задорнов в одной из ТВ-программ критично отозвался о владивостокских женщинах, автомобилистах, его юмор многие не поняли, разгорелся конфликт – прим. авт.), а я в это время их молодую писательницу издавал. Кстати, их власти отказались ей помочь, потому что она «сотрудничала» с Задорновым.
Год назад, накануне Дня Победы, я изыскал средства, чтобы выпустить 50 тысяч дисков, на которых мы с моим другом Григорием Куцыным сделали подборку лучших советских песен, посвященных войне, в исполнении Кобзона, Магомаева, Шульженко, Ножкина. И душа пела, когда эти диски бесплатно раздавались ветеранам в городах России, наши отцы и деды были рады, благодарили. Хотя неприятно резануло то, что никто из военкоматов, из управ, из чиновников не проявил к этому интереса. Они давали скидки ветеранам в косметические салоны и в гольф-клубы, а истинной помощи от них не было.
В Московском авиационном институте мы сделали спектакль «Наша биография» к юбилею советско-российской авиации. В зале были потомки Туполева и те, кто работал с Королевым. 65 человек было занято только на сцене
Часто меня просят помочь дать деньги какой-то церкви, потому что крыша износилась, на операции детям. На гастролях в Питере я не мог не откликнуться, когда мне предложили помочь детям из онкологического центра – кому-то компьютер, кому-то поездку в Америку – у каждого ребенка была своя мечта, и я рад, что теперь она осуществилась.
- На все просьбы ответить положительно невозможно… Как вы определяетесь с решением помочь именно этому проекту, этому человеку?
- Мне многие пишут письма: «Задорнов – вы лучший сатирик», а дальше: «Помогите мне с квартирой», но на такие послания я, как правило, не реагирую, потому что это разводилово. Хотя не всегда можно с первого взгляда понять, где просьба «правдишная», а где разводилово, поэтому надо не только сердцем откликнуться, но и изучить вопрос. Так с одним питерским больным мальчиком было, когда врачи решили открыть на него счет. Они меня ни о чем сами не просили, я просто увидел репортаж по телевидению, позвонил сам и сказал: «Я оплачу ему этот аппарат, который нужен!»
- Аппарат стоил больших денег?
- Около 100 тысяч. Но я как раз в тот момент наказал пиратов, получив от них компенсацию, и подумал, что раз гонорар этот получен и все так сошлось, то оплачу, тем более, там мама так искренно любит сына, заботится о нем…
Что мною движет? Нет больше радости в жизни, чем чувствовать, что ты сделал что-то полезное другим. Когда люди живут в мире потребления и думают, что вот хапнул новую машину – это радость! Но радость на два-три дня для наших олигархов, полуолигархов и четверть их. Потому что выходит новая модель, и надо уже за ней гоняться… А когда помощь оказал, то на душе легко и благостно. Я, например, когда бываю в грустном настроении, то думаю о нашей библиотеке, и мне лучше становится. А теперь представьте себе беднягу олигарха. Бедный Абрамович, взгрустнулось ему, подумал о своей яхте, и тут же: «Ё-моё, ее же ремонтировать надо!» И ему еще хуже становится.
А ведь скоро 2012 год, конец света (юморит, как всегда, Задорнов - ред.). Мне нормально: я каким-то людям помогал, они мне благодарны. А, представляете, какой-нибудь Дерипаска – через 10 минут объявляют конец света, и куда он со своими бабками? Куда их внесет за 10 минут, чтобы прибыль получить? Я недавно сидел с нашими олигархами в ресторане, с двумя, не буду говорить с кем. Я им объяснил, почему они несчастные, и они такие грустные ушли, напились. Люди не знают, в чем главное счастье, они просто забыли об этом. Но родовая память у каждого из нас есть: только, если кому-то сделаешь что-то доброе и полезное, то Бог тебе воздаст. Хотя меня даже не обижает, я впадаю в грусть от того, что любое дело обгадят в Интернете все эти неудачники, моськи, тролли. Сами, не совершив ничего, они скрываются под никами, и строчат гадости. Лучше бы бабушке милостыню дали, ребенку помогли, поддержали того, кому живется хуже…
Михаил Антонов, «Фонтанка. ру»
Михаил Задорнов: Грехи надо замаливать не словами, а делом…
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ