Петербургские парламентарии вслед за чиновниками Смольного отчитались о доходах за прошлый год: самый богатый - «единоросс» Андрей Ловягин (у него 16 млн 343 тысячи рублей), почти нищ (с 254 тысячами рублей за год) Павел Крупник, ставший депутатом сравнительно недавно. С доходами жен повезло «единороссу» Игорю Риммеру и эсеру Евгению Плющенко — их «вторые половинки» заработали по 8 и 13 миллионов соответственно.
Самый богатый депутат ЗакСа по результатам 2010-го - Андрей Ловягин - происхождение своих доходов объясняет крайне скупо: «...в том числе от продажи имущества». Спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов живет более чем скромно — полностью обеспечивает семью, имея за душой всего 2 млн рублей в год (совсем немного в копилку подкинула супруга — 132 тысячи рублей). Судя по всему, отсутствие автомобиля главе горпарламента компенсирует недвижимое имущество — у семейства несколько квартир и земельный участок.
Заместитель Тюльпанова Сергей Анденко, как и полагается младшему по званию, заработал чуть меньше - 1 млн 849 тысяч. Небольшие доходы, впрочем, не мешают вице-спикеру ЗакСа кататься на "Мерседесе-GL320", жить в собственном доме и иметь две квартиры. Не стал соблюдать субординацию второй вице-спикер парламента жириновец Геннадий Озеров: он заработал в 2010-м больше начальника - 2 млн 142 тысячи.
А вот председатель комиссии по горхозяйству, градостроительству и земельным вопросам Сергей Никешин скромничать не стал — если верить опубликованным данным, за прошлый год ему удалось заработать восемь с половиной миллионов рублей (и у него, и у жены есть личные авто, правда, марки не уточняются).
Неожиданно уверенно - с тремя миллионами рублей - выступила в личном зачете депутат от КПРФ лыжница Любовь Егорова. Примерно столько же сумел заработать «единоросс» и один из старейших депутатов ЗакСа Ватаняр Ягья (он свои доходы объясняет научной и преподавательской деятельностью).
Глава комиссии по экономической безопасности ЗакСа Александр Кущак задекларировал имущество просто и со вкусом — он рассказал об имеющихся двух земельных участках, двух жилых домах, квартире и автомобиле «Вольво ХС 70», что, впрочем, не помешало парламентарию заработать за 2010-й 1 млн 749 тысяч рублей. У супруги депутата с имуществом тоже все в порядке — в собственности жилой дом и участок.
Если у некоторых депутатов жены, очевидно, висят на шее, не принося в дом ничего (или символические пять тысяч рублей в год, как, например, у главы комиссии по образованию, культуре и науке Константина Сухенко), то у других супруги дадут фору любому мужчине. Так, у «единоросса» Игоря Риммера супруга уже второй год бьет рекорды: в 2009-м ее доход составил 9 млн 330 тысяч рублей, в этом чуть меньше - 8 млн 37 тысяч. Судя по всему, плохи дела у самого парламентария: если в позапрошлом году он с 8 млн 700 тысячами числился среди самых богатых народных избранников, то за 2010-й он обеднел в несколько раз — во всяком случае, он задекларировал доход в 2 млн 74 тысячи.
Что касается лузеров, то к ним можно смело отнести «единоросса» Александра Салаева - в его активе всего 835 тысяч рублей (он удерживает эту позицию второй год подряд, хотя и в 2010-м ему удалось улучшить показатели, ведь в позапрошлом году парламентарий заявлял о смехотворных 716 тысячах рублей), его супруга также не смогла вывести семью из «финансовой ямы», заработав 121,5 тысячи рублей.
Не исключено, что публичная ссора эсера Ольги Литвиненко со своим отцом, ректором Горного института, сильно ударила по кошельку молодой мамы, доход которой за год снизился почти вдвое по сравнению с 2009-м. Если два года назад Литвиненко ни в чем себе не отказывала, зарабатывая 2 млн 606 тысяч рублей, то теперь - 1 млн 396 тысяч.
Напоследок, весьма вероятно, решил хлопнуть дверью депутат-прогульщик Евгений Плющенко, чье руководство уже не раз заявляло, что на предстоящих выборах (в Госдуму и ЗакС) фамилии фигуриста в списках «справедливороссов» не будет. Перед уходом он сообщил электорату, что заработал в 2010-м 6 млн 696 тысяч рублей (узнать, есть ли среди них призовые за выступления на Олимпиаде, не удалось). В то время как 2009-м, если верить прошлогодней декларации, спортсмен не смог дотянуть и до миллиона.
Такой платиновой «карте» позавидовал бы любой. Супруга Плющенко с платиновым цветом волос, Яна Рудковская, по сравнению с позапрошлым годом аппетиты явно умерила, однако не перестала от этого быть самой богатой депутатской женой в Петербурге — ее заработок составил 13 млн 219 тысяч рублей.
Лидеры парламентских фракций в преддверии выборов шокировать избирателей и слишком маленькими, и излишне крупными суммами не стали: средний доход - 1,5 млн рублей. Чуть больше у координатора «ЕдРа» в горпарламенте Вячеслава Макарова - 1 млн 854 тысячи.
Любопытно, что половина депутатского корпуса вместо указания конкретной марки транспортного средства ограничилось туманной формулировкой «автомобиль». Так, например, если в позапрошлом году супруга Плющенко была владелицей небольшого автопарка элитных машин ("Порш Кайен", "Порш Карейро", "Порш Бокстер"), а сам фигурист числился счастливым обладателем "Мерседеса Бенц G 500", то теперь спортсмен, похоже, гол, как сокол, — у четы одно авто (неуказанной марки) на двоих.
Александра Гармажапова, «Фонтанка.ру»