Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес «Еврострой» пришел за деньгами «Флоры»

«Еврострой» пришел за деньгами «Флоры»

1 363
www.kolesa.ru

Компания ООО «Еврострой» - правопреемник скандально известного подрядчика участков КАД и набережной Обводного канала ООО «Флора» - пытается взыскать с бывшего нанимателя - Дирекции по строительству транспортного обхода - около 3 млрд рублей. За срыв работ по участку до Бронки деньгами перед «Евростроем» могут ответить субподрядчики.

Компания ООО «Еврострой», правопреемник скандально известного подрядчика участков КАД и набережной Обводного канала ООО «Флора», пытается взыскать с бывшего нанимателя - Дирекции по строительству транспортного обхода - около 3 млрд рублей. За срыв работ по участку до Бронки деньгами перед «Евростроем» могут ответить субподрядчики.

12 мая Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти рассмотрит иск «Евростроя» к Дирекции строительства петербургской кольцевой (ДСТО) на сумму 3 млрд рублей. Фирма планирует доказать, что имела возможность довести работы по вверенному участку кольцевой до конца, если бы с ней не расторгли контракт.

Как выяснилось, взыскать с ДСТО «недополученную выгоду» экс-«Флора» планировала еще в прошлом году. Как пояснили в компании «Еврострой», проблемы со сроками исполнения работ на кольцевой у них возникли из-за подрядчиков, которые сорвали поставку стройматериалов, в частности песка. По данным фирмы, «Флора» в разговорах с заказчиком выражала готовность завершить работы на своем участке, но ДСТО все равно приняла решение расторгнуть договор. По подсчетам «Евростроя», «Флора» не успела выполнить работ на 3 млрд рублей. ДСТО же объявила конкурс на завершение контракта на 3,9 млрд рублей.

В дирекции о претензиях бывшего подрядчика знают. Но свою позицию подкрепляют только одним: ждать, когда «Флора» соберется с мыслями и достроит свой участок, дирекция просто не могла. Сроки окончания строительства петербургской кольцевой были на личном контроле председателя правительства Владимира Путина.

Впрочем, как говорят знакомые с ситуацией источники, перспектив у подобного процесса немного. Кроме того, непонятно, почему «Еврострой» тянул с марта прошлого года, когда ДСТО официально расторгла договор с подрядчиком. Скорее всего, как предполагают эксперты, сейчас фирме просто необходимо восстановить свое доброе имя, чтобы участвовать в других проектах.

Параллельно с разбирательством против дирекции «Еврострой» затеял несколько тяжб против своих субподрядчиков на общую сумму 80,3 млн рублей. В основном компания пытается взыскать с них компенсации за нарушение условий контрактов, которые, судя по всему, стали основным тормозом для строительства КАД.

Известно, что дирекция, расторгнув соглашение с «Флорой» в начале 2010 года, также подала иски в арбитраж с целью взыскать с горе-подрядчика неустойку. Общая сумма претензий оценивалась в 1 млрд рублей. Однако в суде стороны пришли к соглашению, и ДСТО от иска отказалась. В результате дирекция получила с «Флоры» 292 млн рублей «неотработанного аванса», 1,7 млн рублей - штрафа по госконтракту и 1 млн рублей - за несвоевременное освобождение стройплощадки.

Напомним, дорожно-строительная компания "Флора" в 2008 году выиграла тендер на достройку КАД, пообещав выполнить работы за 574 дня, израсходовав при этом менее 6 миллиардов рублей (при стартовой цене 7 миллиардов). Но уже весной 2009 года стало ясно - в сроки фирма не укладывается. В Дирекции по строительству транспортного обхода вскоре признали: "Флора" даже не начинала трудиться на объекте. Также стало известно, что компания сорвала работу и на другом доверенном ей участке кольцевой - в районе Ржевки. Там подрядчик тоже не уложился в сроки и сделал дорогу четырехполосной вместо запланированных шести полос. Итоги конкурса были оспорены ДСТО в суде, подрядчика от дальнейших работ на КАД отстранили.

В мае 2010-го заговорили еще об одном проблемном объекте, который задерживает «Флора», - набережной Обводного канала под Американскими мостами. Там история складывалась практически так же, как и на КАД. 22 мая 2009 года «Флора» выиграла городской тендер на сумму 3,3 млрд рублей. Компания пообещала выполнить ремонт участка набережной до конца 2010 года. Но уже в конце весны 2010 года стало понятно, что своих обещаний исполнитель не сдержит. Из 1,5 миллиарда рублей, запланированных к освоению на 2009 год, работы были выполнены только на 80 миллионов рублей. В сентябре 2010 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры города расторг договор с подрядчиком, но «Флора» пообещала экстренно ускорить ход работ и завершить ремонт в 2011 году, и контракт был восстановлен. Фирме дали «испытательный срок» до 15 декабря 2010 года.

Но, как оказалось, зря. «Флора» не смогла продвинуться на Обводном канале. И комитет наконец оформил расставание с подрядчиком. В феврале 2011 года для завершения объекта был привлечен «Мостострой №6». Объем финансирования, выделенный новому подрядчику, составил 3,978 миллиарда рублей. Работы, которые не смогла выполнить «Флора», новая компания должна завершить к концу 2013 года.

Сейчас правопреемник «Флоры» - компания «Еврострой» - находится в процессе банкротства. Иск о несостоятельности переименовавшейся фирмы подал один из ее подрядчиков - «Дорстройпроект». Городским властям предложили выступить участником процесса, если они хотят взыскать с компании неустойку за срыв работ на Обводном.

Владельцем компании «Еврострой» является Александр Коростовцев. Ранее он распространял информацию о том, что его компания входит в московскую корпорацию "Согласие", подконтрольную Аре Абрамяну, президенту Союза армян России. Но потом Коростовцев отказался от своих слов.

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях