Скандальный подрядчик реконструкции КАД и Американских мостов в Петербурге, сменив название с “Флоры” на “Еврострой”, не избежал претензий кредиторов. В декабре Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти может начать рассмотрение банкротного иска, поданного к ООО “Еврострой” бывшим субподрядчиком “Флоры” - “Дорстройпроектом”.
Судя по материалам арбитражного суда, “Дорстройпроект” накануне должен был закончить формирование своих требований к ООО “Еврострой” - именно так с лета 2010 года именуется известный многочисленными скандалами подрядчик строительства кольцевой и реконструкции Американских мостов – ООО “Флора”. Иск о несостоятельности должника будет рассмотрен в конце этого - начале следующего года.
Претензии экс-субподрядчика “Флоры” - “Дорстройпроекта” связаны с невыплатами за работы на участке кольцевой автодороги от Ржевки до Шафировского проспекта. Субподрядчик построил первую очередь участка магистрали согласно договору, заключенному в июне 2008-го года, но оплаты своего труда не получил до сих пор. И это несмотря на то, что суд еще в прошлом году потребовал, чтобы “Флора” оплатила “Дорстройпроекту” около 430 миллионов рублей по актам приема строительных работ.
Известно, что проблемы у “Флоры” на участке дороги от Ржевки возникли из-за того, что подрядчик переоценил свои возможности. Компания выиграла тендер на строительство части дорожного полотна, значительно понизив стартовую стоимость лота — но в итоге она не уложилась в сроки, а также смогла сделать только по две полосы в каждую сторону, тогда как по проекту было заявлено шесть полос. Заказчик – Дирекция по строительству транспортного обхода (ДСТО) - был вынужден забрать у строителя контракт.
Кстати, сама Дирекция не так давно заявила самостоятельные требования к ООО “Еврострой” в арбитражном суде. По иску, который будет рассмотрен 14 декабря 2010 года, ДСТО попытается взыскать с экс-”Флоры” 40,6 миллиона рублей неустойки по договору строительства другого участка кольцевой – от автодороги Петродворец-Кейкино до Бронки. Там подрядчик действовал по той же схеме, что и на Ржевке: выиграл конкурс, значительно занизив стоимость работ, а затем сорвал все мыслимые сроки строительства.
Примечательно, что ДСТО уже пыталась взыскать с “Флоры” компенсацию за невыполненные работы. Подрядчику был выставлен счет в размере 1 миллиарда рублей. Но в сентябре 2009-го Дирекция неожиданно отказалась от претензий к компании и отозвала иск.
А в январе 2010 года стало известно, что "Флора" фигурирует в материалах уголовного дела. По версии следствия, дорожники уклонялись от уплаты налогов. Предположительно, НДС компания не выплатила как раз с доходов от контракта на КАДе.
Эти новости не могли не сказаться на решении вопроса по другому важному для Петербурга дорожному проекту, строительные работы на котором ведет “Флора”, - Американским мостам. Городские власти попытались “устранить” подрядчика с явно негативной историей, предложив ООО “Еврострой” расторгнуть договор.
Но компания отказалась покинуть мосты добровольно, пообещав чиновникам все же довести до ума объект в ноябре 2011 года. В Смольном были вынуждены согласиться, так как посчитали, что судебные процессы с горе-подрядчиком займут гораздо больше времени.
Правда, ответа на вопрос, сможет ли компания-банкрот достроить набережные под Американскими мостами, даже через год в администрации города не знают.
Ранее по теме:
Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"