Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Город Дороги "Мама, я убил человека"

"Мама, я убил человека"

2 214
vk.com

«Мама, я убил человека». Услышать такое тяжело. Еще сложнее — взять своего ребенка и отвести в милицию. И совсем невыносимо ждать окончания следствия, зная наверняка — твоего сына посадят. «Поступить иначе я не могла», - сказала корреспонденту «Фонтанки» мать 18-летнего Владислава, сидевшего за рулем «Мерседеса»-убийцы, который сбил пешехода на Петроградке. Алла Бурина хочет, чтобы ее беда стала уроком всем представителям «золотой молодежи».

Эта история о ДТП со смертельным исходом на Петроградке — просто находка для журналистов. Где ни копни — везде вылезают «жареные» факты и пикантные подробности. Элитный «Мерседес», принадлежащий семье восходящей звезды КХЛ Вишневецких. Алла Бурина, которой автомобиль был отдан на хранение: мало того, что сама владелица крупного бизнеса и бывшая хозяйка элитного клуба «Малинки», так еще и внучка основателя научной школы вычислительной оптики в СССР —автора множества открытий в области оптики Михаила Русинова.

В самом начале беседы с корреспондентом «Фонтанки» Алла Бурина извинилась за массивные золотые украшения, которые забыла снять. «Это уголовно не наказуемо», - с претензией на юмор прозвучал ответ. Первый сын - Владислав — родился у Буриной практически сразу после замужества в 18 лет. Второй сын появился на свет в середине 90-х. Тогда же они с мужем начали заниматься бизнесом. Поначалу это была торговля мясом на рынке. «Сама таскала туши, сама переворачивала, подставляла руки под топор мужа, который рубил это мясо, - говорит она. - Муж - как идейный вдохновитель, я — как рабочая лошадь. На работе просто жила. Потом родился третий сын. Рожала в пятницу, в понедельник вышла на работу». Со временем семья вышла в крупный бизнес — импорт мяса. Родился четвертый сын. Четыре года назад муж подал на развод.

Алла Бурина не пытается оправдаться. Она просто говорит как данность — уделять больше внимания, воспитывать своих сыновей, не имела ни сил, ни времени. При этом дети, по ее словам, все как на подбор: ласковые, дружные, заботливые. Как могло произойти то, что случилось 10 сентября на Петроградке, у бизнес-леди не укладывается в голове. «Ничего не рассказывает, а что он может сказать? - отвечает Бурина вопросом на вопрос. - Выяснять подробности, я - не следствие. Я приняла этот факт — взял машину, был не прав, поехал, все понятно».

Обстоятельства той трагедии «Фонтанка» уже описывала не раз. 10 сентября около 22.30 на пересечении Большого проспекта Петроградской стороны и улицы Ленина белый «Мерседес» S65 АМG совершил наезд на пешехода, переходившего дорогу на зеленый сигнал светофора. В результате 34-летний петербуржец Роман Раков погиб на месте. Водитель с места аварии скрылся. Брошенный автомобиль через несколько часов был обнаружен сотрудниками милиции неподалеку - на Большой Пушкарской улице. Как удалось выяснить нашей редакции, иномарка принадлежит Илье Вишневецкому - отцу восходящей звезды КХЛ Майкла Вишневецкого. Однако, по словам владельца, сам он в момент ДТП находился в Москве, а «Мерседес» еще полгода назад отдал на хранение петербурженке Алле Буриной. Та также только в понедельник вернулась в страну. Ключи от машины держала в своей квартире, где за старшего оставался ее 18-летний сын.

14 сентября Главным следственным управлением при ГУВД по Петербургу и Ленобласти было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). К вечеру того же дня Владислав Бурин по настоянию матери пришел в милицию с повинной. Алла Бурина надеется, что ее поступок заставит задуматься не только «золотую молодежь», но и общество в целом. «Пример очень жесткий. Мне было тяжело. Поверьте. Я — мать, - объясняет она свою позицию. - Это, наверное, самое страшное для человека — лишение свободы. Но сделал дело — терпи. Мы всегда все платим за свои дела, и нам платят за то, что мы делаем. Красный, зеленый — здесь уже не имеет значения. Даже если пешеход шел на красный сигнал, это ничего не меняет. Это лишение человека жизни. Это самый страшный грех из всех».

По мнению Буриной, Владислав не мог быть в тот вечер пьяным. «У нас в семье так заведено. Папа никогда не пил, а родители являются примером для детей. Он был трезвым, за это я ручаюсь, - убеждает женщина. - Не потому, что он мой сын, и я хочу его отмазать. Я понимаю, что там и так слишком много отягчающих обстоятельств». Говорить об алкогольном опьянении уже не приходится — Владислав скрылся с места происшествия и медосвидетельствования никто не проводил. Но отягчающих обстоятельств, действительно, и без того немало. В частности, при вынесении решения судом наверняка будет учтен тот факт, что молодой человек не только не имел права управлять чужим «Мерседесом», но и вовсе не имеет водительского удостоверения. Впервые за руль он сел еще в 12-летнем возрасте. Совершеннолетия же достиг только за два дня до аварии - 8 сентября.

Для своего сына Алла Бурина наняла несколько адвокатов. Избежать реального лишения свободы, учитывая обстоятельства, никто не рассчитывает. Основная задача — место. Вряд ли кому-то станет легче, если к загубленной жизни Романа Ракова прибавится еще одна — Владислава. По словам его матери, сейчас следственные органы пытаются избрать ее сыну меру пресечения в виде заключения под стражу. Она не видит в этом смысла, так как скрываться никто не собирается. С родственниками погибшего Бурина еще не встречалась. Со слов следователя ей известно, что у него не было ни жены, ни детей. Поэтому помощь, которую она готова и будет оказывать, потребуется его 30-летней сестре и отцу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях