В Петербурге открылась пятая по счёту перехватывающая парковка и первая в центральной части города — на Синопской набережной. Ещё одно её важное отличие от открытых ранее — до ближайшего метро идти почти километр. Чиновники сетуют: хорошо, что хоть такое место есть. И планируют одну из следующих парковок организовать прямо над водоёмом — впрочем, не от хорошей жизни.
Наполняемость четырёх действующих парковок возле «Ладожской», «Волковской», "Проспекта Просвещения" и «Академической» руководство ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» откровенно радует. Найти свободное место на них затруднительно даже в выходные.
«А в будние дни заполняемость даже больше 100% и приближается к 200%. Нам приходится ставить по две машины на одно место», – подчеркнул на открытии «Синопской» заместитель директора госпредприятия Джонни Суханов.
Впрочем, найти свободные территории для строительства других подобных объектов в центре города крайне сложно, а строить подземные слишком дорого, добавил он уже в более пессимистичном тоне. Пока в планах ГУПа лишь открытие перехватывающей парковки за Казанским собором, да и то - планы эти пока не слишком определённые.
Зато ещё 2 парковки в спальных районах, причём гораздо вместительней, чем та же площадка на Синопской (131 машино-место), появятся совершенно точно, причём уже в этом году. Рядом со станцией метро «Ленинский проспект» смогут разместиться сразу 258 авто (впрочем, «рядом» весьма относительно, так как откроется парковка на пр. Народного ополчения), а на ул. Грибакиных возле «Обухово» - сразу 433. Возможно, к ним прибавится ещё и площадка у «Парнаса» на 100 с небольшим мест.
Ещё один проект перехватывающей парковки поражает воображение своей оригинальностью: автомобили планируется разместить на площадке, которую перебросят с одного берега Обводного канала на другой. Фактически получится широкий «парковочный» мост неподалёку от одноимённой станции, которую обещают ввести ближайшей зимой.
Такой небанальный проект родился в недрах новообразованного комитета по развитию транспортной инфраструктуры. По мысли его главы, Бориса Мурашова, именно Обводный канал станет своеобразной буферной зоной при заезде в центр Петербурга с юга. Здесь граждане должны будут оставлять своих «железных коней» и пересаживаться на общественный транспорт, причём необязательно на метро. А потому вдоль канала, появится не одна, а сразу несколько перехватывающих парковок. Хотя совершенно необязательно все они будут выполнены в столь оригинальной манере.
По словам Бориса Мурашова, центр города в недалёком будущем будут окружать «пересадочные узлы», где будут проходить линии нескольких видов транспорта. «Возможно, это будут специально построенные сооружения. Не исключено, что они будут совмещены с торговыми или развлекательными комплексами. Здесь мы сможем рассчитывать на помощь инвесторов. Так вот рядом с ними на расстоянии 300-500 метров вполне можно будет построить перехватывающие парковки», - считает глава КРТИ.
Впрочем, о сроках реализации своих масштабных проектов он не рассказал, упомянув лишь, что концепция пока прорабатывается в «черновом» варианте.
Павел Гинёв,
"Фонтанка.ру"