Главное шоу этой недели – битва двух тяжеловесов: «Острова проклятых», снятого великим Мартином Скорсезе, и «Человека-волка», в который вложено аж $150 млн. Остальным премьерам остается пожелать не потеряться на фоне этих силачей, хотя в каждой из них, пожалуй, можно найти свою прелесть. Чего стоят хотя бы два долгожданных режиссерских дебюта – актрисы Дрю Бэрримор и кутюрье Тома Форда.
Остров проклятых / Shutter Island
Лента «Отступники» позволила Мартину Скорсезе наконец-то закрыть вопрос с режиссерским «Оскаром», который явно не давал киноклассику расслабиться. «Оскар» упокоился на полке в кабинете режиссера, а обрадованный Скорсезе снял фильм изобретательный, зрелищный, безумный. Этот нуар, действие которого происходит в 1950-х, провоцирует целую гамму эмоций: подобной зрительской реакции кино Скорсезе не вызывало, наверное, со времен «Мыса страха», что отдаленно напоминал «Остров проклятых» – как концептуальной стилизацией под ретро, так и напряженной атмосферой. Первоисточником послужила книга любимого среди кинематографистов прозаика Денниса Лихейна. По его же романам сняты «Таинственная река» Клинта Иствуда и «Прощай, детка, прощай» Бена Аффлека.
Официальный сайт фильма
Смотреть практически везде
Катись / Whip It
Любимица и продюсер независимого кино Дрю Бэрримор решила дебютировать в режиссуре. Материал подходящий – будни девушек, катающихся на роликах. В ролях, кроме самой Бэрримор, пронзительная Джульетт Льюис и Эллен Пейдж, прославившаяся фильмами «Леденец» и «Джуно». Добавить, в общем-то, нечего: «Катись!» – это типичный американский «независимый фильм», подростковая мелодрама, затюканный герой которой должен получить несколько жизненных уроков, чтобы к финалу повзрослеть и взяться за ум. Мило, забавно. Но главное отличие от других подобных картин лишь в том, что главный персонаж, как и режиссер, женского пола. Основано на реальных событиях: «Катись!» снят по мемуарам лос-анджелесской роллерши, посвятившей юность войне с назойливыми предками.
Официальный сайт фильма
Смотреть в «Мираже-синема» на Ветеранов, «Пике», «Художественном»
Разумное сомнение / Beyond a Reasonable Doubt
Когда-то Питер Хайамс считался вполне вменяемым режиссером, специализировавшимся на фантастике. На его счету отличные «Чужие земли» с Шоном Коннери и довольно строгое продолжение «Космической одиссеи 2001-го», снятое, на минуточку, с благословения самого Стэнли Кубрика. Однако после провального «И грянул гром» о былых заслугах режиссера принято не вспоминать. Хотя в случае «Разумного сомнения», несомненно, есть повод напрячь память – ведь это ремейк знаменитого фильм Фрица Ланга, в центре сюжета которого лежала история журналиста, решившего любой ценой доказать амбициозному прокурору: смертная казнь – это плохо. Хайамс перелицовывает мизантропического Ланга в бодрый триллер, избавляя от моральных дилемм. Оно и понятно, ведь зрители еще помнят совсем недавний импровизированный ремейк, предпринятый Аланом Паркером: «Жизнь Дэвида Гейла».
Официальный сайт фильма
Смотреть в «Пике», «Художественном», «Мираже-синема» в Озерках, кинотеатрах сети «Каро-фильм»
Мы из будущего-2
Приключения молодежи в военном прошлом продолжаются. Лето спустя после событий прошлой серии Череп и Борман оказываются на местах боев Великой Отечественной (на сей раз на Украине), чтобы поучаствовать в военно-патриотической игре. Результат предсказуем – пара ролевиков снова переносится на 65 лет назад. От первой части новый фильм отличает прежде всего интонация: два года назад молодежь пытались, как могли, научить уважать подвиг прадедов, сегодня главная задача режиссера – зрелищная демонстрация военной техники под громовые разрывы снарядов. Пленных тут не берут, да и незаменимых нет. Бормана, например, вместо артиста Козловского играет артист Петренко. В итоге получается чистейшая «категория B», что, может, даже и неплохо в условиях тотального дефицита жанрового кино в России.
Официальный сайт фильма
Смотреть практически везде
Одинокий мужчина / A Single Man
Когда-то возглавлявший мужскую версию Vogue дизайнер Том Форд снимает кино. Каким оно будет? Конечно, стильным, конечно, утонченным, и, конечно же, немного вялым. Главный герой – меланхоличный англичанин в белой рубашке (Колин Фёрт). Недавно у него умер любовник, с которым он прожил больше 15 лет. И теперь одинокий мужчина отчаянно переживает горе, попивая односолодовый виски и размышляя, какой способ самоубийства предпочесть. Литературная основа фордовского дебюта – чрезвычайно важная книга 60-х: тогда еще можно было прослыть оригинальным, рассуждая о том, что гей, как ни крути, тоже человек. У Форда в руках этот материал приобретает черты несколько комичные. Пафос защитника прав секс-меньшинств уже не уместен, и режиссер это явно понимает, но что предложить взамен, кажется, выдумать не может.
Официальный сайт фильма
Смотреть в «Мираже-синема» в Озерках, «Художественном»
Человек-волк / The Wolfman
Исключительно бодрое переосмысление серии классических ужастиков о человеке-волке. В сумрачное викторианское поместье Блэкмор возвращается блудный сын Лоуренс (Бенисио Дель Торо). Его брат погиб. Об обстоятельствах отец (Энтони Хопкинс) темнит. А жители близлежащей деревушки рассказывают о страшном звере, повадившемся нападать на людей лунными ночами. На расследование преступлений из Лондона выезжает специальный сыщик. Лоуренсу же предстоит проверить деревенские россказни на собственной шкуре. Ранее замеченный только на диснеевских проектах режиссер Джо Джонстон ухитрился скроить довольно ладный комикс из материала, который не внушал особых надежд. Уж каких только оборотней не было на экранах, но новый волк всё равно умудряется порадовать взор. Впрочем, благодарить за это стоит не столько грим и спецэффекты, сколько безупречно схваченный викторианский стиль.
Официальный сайт фильма
Смотреть с субботы 20 февраля практически везде
Василий Степанов
«Фонтанка.ру»
О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»