Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Работа Город Акции протеста «Пикалево на водах» - можем, но не будем

«Пикалево на водах» - можем, но не будем

888
www.kronshtadt.info

Черный юмор сокращенных работников Кронштадтского морского завода обернулся милицейской проверкой. Чтобы предотвратить перекрытие судоходного фарватера возле острова Котлин, «на ковер» вызывали представителей профсоюзного движения. И, хотя информация о готовящейся акции не подтвердилась, за ситуацией наблюдают «в кабинетах».

Рассказывают, что в кулуарах очередного собрания бывших работников Кронштадтского морского завода прозвучала мрачная шутка: «А давайте фарватер закроем, чтоб на нас наконец обратили внимание. Чем мы хуже Пикалево?» Над предложением грустно посмеялись и разошлись, однако информация об этом предложении попала куда следует. Правоохранительным органам, которым в последнее время часто приходится выезжать на перекрытие сухопутных трасс, эти слова смешными не показались. Тем более, что по дороге информация обросла дополнительными подробностями — акцию протеста, якобы, одобряет (хотя участие принимать не собирается) и Федерация независимых профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (ЛФП), и первичная профсоюзная организация ОАО «Кировский завод» - здесь чуть ли не пообещали предоставить до 1500 человек.

«Фонтанка» связалась с предполагаемыми возмутителями общественного спокойствия. «Впервые об этом слышу, - заявила председатель бывшего профсоюза работников Кронштадтского морского ордена Ленина завода (КМОЛЗ) Светлана Шихова. - Выкрики подобные на собрании были, но их ни в коем случае нельзя считать серьезными. На такие меры мы не пойдем никогда». По ее мнению, профсоюз — организация, существующая для защиты рабочих от беззакония, и действовать может только законными методами. Не подтвердил намерения «предоставить людей» и председатель независимого комитета профсоюзов ОАО «Кировский завод» Сергей Пантелеев. Впервые услышали о намерении перекрыть фарватер и в секретариате ЛФП.

В администрации Кронштадтского района подтвердили, что разговаривали с некоторыми представителями профсоюза КМОЛЗ и выяснили, что никаких акций не планировалось. Но сообщить подробности отказались. «Мне поступила такая информация из посторонних органов, - заявил корреспонденту «Фонтанки» первый замглавы районной администрации Владимир Скрябин. - Поэтому я ничего не имею права Вам рассказывать».

Кстати, теоретически фарватер перекрыть вполне возможно. Для этого достаточно «поднять в ружье» членов кронштадтского отделения Общества охотников и рыболовов (а вовсе не профсоюз КМОЛЗа), чтобы те перегородили путь судам своими катерами и лодками. «Вы знаете, я могу понять тех людей, которые призывают к подобным крайним мерам, - грустно говорит Шихова, впрочем, подчеркивая, что на такие шаги профсоюз не пойдет никогда. - У нас рабочие уже больше года не могут получить заработанные ими деньги за пять месяцев. И самое главное — неизвестно, получат ли их когда-нибудь вообще».

Напомним, Кронштадтский морской завод с 2000 года проходит процедуру банкротства. Тогда КМЗ получил крупный оборонный заказ, но выполнить его не смог. Подвели недобросовестные поставщики. Сроки были сорваны, и завод погряз в долгах. Минобороны, в ведении которого находился завод, “вытаскивать” предприятие из долговой ямы не поспешило. Тогда руководители решили справляться своими силами. Пять лет КМЗ работал достаточно успешно, но сократить сумму долга не смог. В 2005 году, когда кредиторы окончательно «приперли» завод к стенке, решением арбитражного суда на предприятии был назначен временный управляющий. Предприятие попытались спасти. Из находящегося в состоянии банкротства ФГУП «КМОЛЗ» (долг на тот момент составлял 1 миллиард рублей) средства и имущество перевели во вновь созданное ОАО «КМЗ». При этом 100% акций нового общества находилось в собственности ФГУПа. ОАО могло работать и получать заказы, постепенно компенсируя долги «материнской» компании. Однако в 2007 году президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании Объединенной судостроительной корпорации, в которую в приказном порядке включили и Кронштадтский завод.

В августе 2008 года новые владельцы объявили о полном сокращении штата работающих — на тот момент их было 700 человек. Прокурорская проверка установила, что на заводе имеется задолженность по выплате заработной платы перед более чем 600 сотрудниками за период апрель-июнь 2008 год. На сегодня общая сумма долга перед уволенными рабочими составляет 627 миллионов рублей. Чем не Пикалево?

Елена Алексеева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях