Черный юмор сокращенных работников Кронштадтского морского завода обернулся милицейской проверкой. Чтобы предотвратить перекрытие судоходного фарватера возле острова Котлин, «на ковер» вызывали представителей профсоюзного движения. И, хотя информация о готовящейся акции не подтвердилась, за ситуацией наблюдают «в кабинетах».
Рассказывают, что в кулуарах очередного собрания бывших работников Кронштадтского морского завода прозвучала мрачная шутка: «А давайте фарватер закроем, чтоб на нас наконец обратили внимание. Чем мы хуже Пикалево?» Над предложением грустно посмеялись и разошлись, однако информация об этом предложении попала куда следует. Правоохранительным органам, которым в последнее время часто приходится выезжать на перекрытие сухопутных трасс, эти слова смешными не показались. Тем более, что по дороге информация обросла дополнительными подробностями — акцию протеста, якобы, одобряет (хотя участие принимать не собирается) и Федерация независимых профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (ЛФП), и первичная профсоюзная организация ОАО «Кировский завод» - здесь чуть ли не пообещали предоставить до 1500 человек.
«Фонтанка» связалась с предполагаемыми возмутителями общественного спокойствия. «Впервые об этом слышу, - заявила председатель бывшего профсоюза работников Кронштадтского морского ордена Ленина завода (КМОЛЗ) Светлана Шихова. - Выкрики подобные на собрании были, но их ни в коем случае нельзя считать серьезными. На такие меры мы не пойдем никогда». По ее мнению, профсоюз — организация, существующая для защиты рабочих от беззакония, и действовать может только законными методами. Не подтвердил намерения «предоставить людей» и председатель независимого комитета профсоюзов ОАО «Кировский завод» Сергей Пантелеев. Впервые услышали о намерении перекрыть фарватер и в секретариате ЛФП.
В администрации Кронштадтского района подтвердили, что разговаривали с некоторыми представителями профсоюза КМОЛЗ и выяснили, что никаких акций не планировалось. Но сообщить подробности отказались. «Мне поступила такая информация из посторонних органов, - заявил корреспонденту «Фонтанки» первый замглавы районной администрации Владимир Скрябин. - Поэтому я ничего не имею права Вам рассказывать».
Кстати, теоретически фарватер перекрыть вполне возможно. Для этого достаточно «поднять в ружье» членов кронштадтского отделения Общества охотников и рыболовов (а вовсе не профсоюз КМОЛЗа), чтобы те перегородили путь судам своими катерами и лодками. «Вы знаете, я могу понять тех людей, которые призывают к подобным крайним мерам, - грустно говорит Шихова, впрочем, подчеркивая, что на такие шаги профсоюз не пойдет никогда. - У нас рабочие уже больше года не могут получить заработанные ими деньги за пять месяцев. И самое главное — неизвестно, получат ли их когда-нибудь вообще».
Напомним, Кронштадтский морской завод с 2000 года проходит процедуру банкротства. Тогда КМЗ получил крупный оборонный заказ, но выполнить его не смог. Подвели недобросовестные поставщики. Сроки были сорваны, и завод погряз в долгах. Минобороны, в ведении которого находился завод, “вытаскивать” предприятие из долговой ямы не поспешило. Тогда руководители решили справляться своими силами. Пять лет КМЗ работал достаточно успешно, но сократить сумму долга не смог. В 2005 году, когда кредиторы окончательно «приперли» завод к стенке, решением арбитражного суда на предприятии был назначен временный управляющий. Предприятие попытались спасти. Из находящегося в состоянии банкротства ФГУП «КМОЛЗ» (долг на тот момент составлял 1 миллиард рублей) средства и имущество перевели во вновь созданное ОАО «КМЗ». При этом 100% акций нового общества находилось в собственности ФГУПа. ОАО могло работать и получать заказы, постепенно компенсируя долги «материнской» компании. Однако в 2007 году президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании Объединенной судостроительной корпорации, в которую в приказном порядке включили и Кронштадтский завод.
В августе 2008 года новые владельцы объявили о полном сокращении штата работающих — на тот момент их было 700 человек. Прокурорская проверка установила, что на заводе имеется задолженность по выплате заработной платы перед более чем 600 сотрудниками за период апрель-июнь 2008 год. На сегодня общая сумма долга перед уволенными рабочими составляет 627 миллионов рублей. Чем не Пикалево?
Елена Алексеева,
Фонтанка.ру
«Пикалево на водах» - можем, но не будем
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ