Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Смертельный тандем

571
grani.ru

То, что в милиции порой выбивают показания, давно ни для кого не секрет. Силовые приемы отрабатывались на гражданах не одним поколением оперов. На этот произвол предпочитают закрывать глаза. Опера гонят «производственный план», генералы довольно рапортуют об увеличении показателей раскрываемости преступлений. Но время от времени система дает сбой.

В конце августа в Петербурге один за другим были арестованы четыре сотрудника милиции. Двое - из 86-го отдела Приморского района - обвиняются в «неосторожном убийстве» психически ненормального человека. Еще двое офицеров - из 39-го отдела Колпинского района - в превышении должностных полномочий с применением насилия… А проще говоря, в пытках. Примечательно, что в обеих этих историях действовала пара «дружных коллег»- участковый и оперуполномоченный.

Забили «тупым предметом»

24-летнего Дмитрия Антагузина задержали ранним утром 7 августа в районе станции метро «Комендантский проспект». Как говорят сотрудники 86-го отдела милиции Приморского района, Антагузин нарушал общественный порядок - громко кричал. Молодого человека отвезли в отдел. Составили протокол. Затем Антагузина забрали к себе оперативники уголовного розыска - якобы для отработки информации о разбое. Отработка была столь эффективной, что уже в семь часов вечера Антагузин оказался мертв.

- Вечером к нам приехал мужчина на черном джипе и сказал, что Дима скончался, - рассказала корреспонденту «ТС» Саша, сестра Антагузина.

Опознавать сына поехал отец. Дмитрий лежал на лавке лицом вниз. Следы побоев на теле были не видны. Поэтому родные сначала даже поверили в предложенную милиционерами версию: мол, Дима умер от внезапного сердечного приступа. Кстати, и судебно-медицинский эксперт, первоначально осмотревший тело, также сперва не нашел на нем никаких «явных криминальных следов». Но скоро родственники начали подозревать неладное. Сотрудники 86-го отдела назвали родителям несколько причин смерти сына. Словом, запутались в версиях. Одни говорили, что он захлебнулся рвотными массами. Другие были уверены, что парень переборщил с наркотиками. Наконец, родственникам заявили, что Дмитрия избили - но не в милиции, а на улице. Якобы Антагузин украл мобильный телефон у женщины, но за нее заступились некие мужчины, они и нанесли парню смертельные травмы.

Но уже 10 августа следственным отделом по Приморскому району следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Петербургу было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4-й ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего). Данные судебно-медицинской экспертизы не оставляли никаких сомнений в том, что Дмитрия Антагузина просто забили до смерти. Орудием убийства стал тупой предмет, которым были нанесены сильнейшие удары в область живота и груди. Парень скончался от разрыва кишечника и острой кровопотери.

Не пожалели убогого

- Когда мы его хоронили, я увидела, что на его руках были видны синие глубокие борозды. Наверное, от наручников, - плачет сестра Саша. - Он в последнее время словно чувствовал что-то плохое. Замкнулся в себе, часто уходил гулять в одиночестве. Мы его не беспокоили, думали, что так ему лучше будет.

Дмитрий Антагузин последние пять лет находился на учете в психоневрологическом диспансере. Каждые полгода лежал подолгу в больнице. По словам родных, возвращался оттуда более или менее вменяемым, хотя «голоса» слышал всегда.
- Он с ними часто разговаривал, - говорят родственники. - Но бывало, голова у него болела так, что не спал по двое суток. Тогда он уходил в парк и гулял там часами.

Дмитрия знали все жители микрорайона на Планерной улице. Его брали в свои компании дворовые ребята младше него на несколько лет. Антагузин был словно ребенок, пел песни, смеялся. Но, несмотря на добродушный характер, мог и постоять за себя. Еще до того, как болезнь дала о себе знать, Дима занимался спортом. И не только им…
- Когда ему было 16 лет, они с ребятами угнали чей-то автомобиль, покататься. Диме дали два года условно, - рассказывает сестра Саша.

Родные считают, что парень тогда не соображал, что делал. Мол, просто попал в компанию, а сам бы он и мухи не обидел. Поэтому его безбоязненно отпускали из дома «погулять».
- Мы всегда могли его найти, - уверена Саша. - Он никогда не уходил далеко.
Дмитрий и в этот раз ушел недалеко - его задержали в трех трамвайных остановках от дома. Но звонить родным сотрудники милиции не стали.
- Его иногда задерживали милицейские патрули, он вызывал подозрение своим неприкаянным видом, - говорят родственники. - Но нам обычно тут же звонили с просьбой забрать его домой. То, что он неадекватен, было видно сразу.

Но в 86-м отделе милиции парень милосердных чувств ни у кого не пробудил. По версии следствия, Антагузина избивали в одном из кабинетов угрозыска среди бела дня. И тому есть свидетели.
Милиционеров арестовали через две недели после гибели Антагузина. Имена их известны - это старший оперуполномоченный УР 86-го отдела милиции Приморского района Алексей Корнийченко и участковый Андрей Гвоздь. Обоим чуть за 30 лет. Им уже предъявлено обвинение.
- По этому делу собрано достаточно доказательств, - говорит Екатерина Гилина, руководитель следственного отдела по Приморскому району СУ СК при прокуратуре России.

Как полагает следствие, к убийству Дмитрия Антагузина причастен еще один сотрудник милиции - оперуполномоченный. Но он не стал дожидаться ареста и подался в бега. Кстати, никто из милиционеров своей вины не признал. Они уже наняли адвокатов. Возможно, защита будет настаивать на том, что Антагузина избили еще до того, как он попал в 86-й отдел милиции… Козырем может послужить и то, что Антагузин имел судимость за угон - уже «неблагонадежная личность».
Павлика Морозова не получилось

В эти дни арестован и еще один милицейский тандем, также состоящий из опера и участкового.
Следственное управление СКП по Петербургу предъявило обвинение двум офицерам милиции, сотрудникам 39-го отдела, - участковому Константину Гольдшмидту и оперативнику угрозыска Алексею Авдонину - в превышении должностных полномочий с применением насилия, оружия и спецсредств. Следствие считает, что они полночи пытали двух пацанов, выбивая у них показания. Причем прессовали в основном младшего мальчика, чтоб тот сдал своего отца, приехавшего в Россию на заработки из Молдавии.

По версии следствия, милиционеры задержали двух подростков, 17 и 16 лет, работая по делу о краже скутера в Металлострое. Сами мальчишки никакого отношения к преступлению не имели, но, как считали милиционеры, злоумышленником являлся отец одного из них. Второй подросток просто подвернулся под руку.

Как установило следствие, ребят били, надевали на голову полиэтиленовые пакеты, наставляли на них пистолет. Над сыном «подозрительного» отца издевались особенно жестко - прижигали сигареты в области паха. Но Павликов Морозовых из подростков им сделать так и не удалось. Мальчишки попали в больницу, а потом написали заявление на изуверов. Те, как рассказывают следователи, были ошеломлены, когда их пришли арестовывать (участкового взяли прямо на опорном пункте). Милиционеры долго не могли поверить, что «какие-то гастарбайтеры» могут на них пожаловаться.

Ирина Молчанова, Фото Замира Усманова,

Мтериал и комментарии читайте в газете "Ваш тайный советник" от 31 августа 2009г.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях