На IV Санкт-Петербургской интернет-конференции «СПИК-2009» обнародован вердикт о будущем всего отечественного интернета. Что будет с доменами .ru и .rf, а также как себя чувствует виртуальное пространство Петербурга в условиях кризиса, узнавала «Фонтанка».
Россия.rf
Самой главной новостью нынешнего СПИКа стало, пожалуй то, что после долгих обсуждений утверждена концепция регистрации доменов .rf, об этом объявил директор «RU-CENTER» Алексей Лесников. Именно его компания занимается вопросами регистрации доменов в зоне .ru. Кроме этого Лесников сообщил и другую, не менее значимую новость: принято решение о введении с 1 октября этого года обязательного для всех физических лиц, регистрирующих сайты, предъявления паспортных данных. Причем речь идет не просто о передаче данных документа, а о, как минимум, его сканированном изображении. Тем же, кто зарегистрировался до этого момента, будет дано полгода, чтобы «подтянуться» до стандарта.
Найти кризис в Яндексе
Представитель крупнейшего отечественного поисковика Анастасия Августовская подвела первые итоги кризиса с точки зрения компании «Яндекс». Основываясь на результатах исследований контекстного поиска, оказывается, можно проследить и глобальные тенденции на конкретных примерах: если раньше чаще искали «купить машину», то теперь в поисковую строку вбивают «починить машину». Из «дамских» примеров: «как покрасить волосы самостоятельно» против «салоны красоты», как было еще в минувшем году.
Интернет-реклама нового поколения
На фоне спада на рынке других видов рекламы, интернет-продвижение товаров и услуг оказывается "на коне". Причем в эту современную сферу приходят досель нехарактерные клиенты. Причиной тому во многом стала большая привлекательность глобальной паутины по соотношению «цена-аудитория». Так, уже никого не удивить ярким баннером дома престарелых под лозунгом «Оставь бабушку за ... рублей».
Крупным «брендовым» сайтам со сложившейся аудиторией (к коим специалисты рунета относят наряду с тем же «Яндексом» или «Мейл.ру» и «Фонтанку») намного легче переживать трудные в финансовом плане времена. Небольшим сайтам несколько сложнее найти для себя рекламодателя — им предлагается «пакетный» вариант, когда продаются места для размещения информации сразу на нескольких ресурсах. Буквально можно сравнить с шампунем «3 в 1».
Рынок интернет-рекламы растет не только вширь за счет увеличения числа клиентов, но и, образно говоря, ввысь — несмотря на кризис, появляются и активно внедряются инновационные способы подачи материала. В частности, впервые на Северо-Западе «Фонтанка.ру» совместно с агентством AdLINK Media Russia начала продвижение принципиально нового для региона типа показа рекламы EyeWonde. Возможностями этой технологии на сегодняшний день пользуются крупнейшие мировые бренды.
Ксения Потеева, "Фонтанка.ру"