
Если бы он написал только «July Morning» и «Easy Livin», этого бы хватило, чтобы войти в историю рок-н-ролла. Но Кен Хенсли создал еще добрый десяток хитов, играл в группе Uriah Heep в ее лучшие времена, и в свои 63 остается востребованным гастролером, полон творческих планов. 12 апреля Кен Хенсли выступит в Капелле имени Глинки. Накануне визита в Питер легендарный музыкант дал эксклюзивное интервью «Фонтанке».
- Мистер Хенсли, какая программа будет сыграна Вами на этот раз в России? Будет ли чем-то отличаться от того, что играете в других странах?
- Мои соло-программы значительно отличаются от того, что я играю в Live Fire. Кроме того, всегда стараюсь выбирать песни, подходящие к месту проведения концерта. Ведь не все песни стали хитами одинаково для всех стран! В российское шоу войдет 15-18 песен. Несколько старых, немного новых, пара вещей совсем свежих, с диска, что выйдет в июне.
- Ваш концерт состоится в Капелле, носящей имя великого русского композитора Михаила Глинки. Насколько глубоко Вы знакомы с творчеством Глинки и других российских классиков?
- Я люблю слушать классическую музыку и делаю это часто, но почти не владею такой информацией, как имена, титулы и т.д. Проблема в том, что у меня нет достаточно времени, а также нет классического музыкального образования. Таким образом, моя увлеченность немного поверхностна, я считаю себя обычным фанатом.
- Каких современных композиторов любите слушать?
- Никаких. Просто слушаю музыку, когда могу, и только если услышу на самом деле великую песню (особенно это касается текста), возможно, попытаюсь выяснить, кто ее написал. Чаще всего слушаю радио, а там имен авторов не объявляют.
- Что помешало группе Uriah Heep сохранить свой золотой состав, как того хотели бы все меломаны?
- Наркотики, алкоголь, смерть, тщеславие - недостаточно? На самом деле много факторов повлияло. Сначала умер Гарри Тайн, затем у Дэвида Байрона были проблемы с алкоголем, и мы все потеряли общий язык, не видя смысла для дальнейшего существования, которое подразумевало сочинять музыку совместно, без конфликтов и споров вокруг гонораров и заслуг! Дэвида и Гарри нет в живых, так что какие-либо разговоры о воссоединении, к сожалению, бессмысленны.
- У каждого большого хита – своя история. Какова история у Вашей баллады July Morning?
- Стоял июль, около двух часов ночи, мы находились в гастрольном туре по Англии совместно с американской группой Sha Na Na. У нас была общая техника и один автобус, поэтому каждую ночь приходилось сидеть и ждать, пока всё и все погрузятся. Во время очередного ожидания я просто достал акустическую гитару и записал то, что пришло на ум.
- Согласны ли Вы с теорией, что каждому композитору Господь отпустил определенное число по-настоящему талантливых мелодий, и этот запас обычно реализуется в молодом возрасте, а после 50-60-ти уже не создать новых композиторских шедевров?
- Нет, сэр, я не поддерживаю такую теорию! Если Господь дал Вам, мне, нам, кому-то еще, дар прославлять Его через музыку, только ему решать, когда эта цель достигнута. Установленных временных рамок не существует, а в возрасте 63-х я более продуктивен, чем когда-либо… Конечно, люди могут сломаться, потому что считают себя слишком старыми. Они могут решить, что уже не могут написать ничего нового. Многие думают, что они уже неуместны, когда появляются морщины, лысина, животик, и если человек настолько глуп. Без твердой веры можно вообще упустить весь смысл нашей жизни.
- Расскажите о Вашей семье, стали ли музыкантами Ваши дети? Есть ли у Вас ученики?
- У меня три брата и одна сестра. Они все младше меня, живут обычной, счастливой жизнью в Англии. Моя мать умерла в 1986 году, отец - в 1990-м. Собственных детей у меня нет. Мои единственные ученики - это студенты, что приходят ко мне во время записи песен.
- Вам доводилось общаться и играть со многими выдающимися музыкантами… Кто больше всего поразил Вас на сцене и в обычной жизни?
- Да, мне удалось встретиться и поработать со многими великими музыкантами. Рок-н-ролл, кантри... В музыкальном бизнесе, на самом деле, много хороших людей, и они делают много добрых дел, не задумываясь, заметит ли это кто-то, будет ли это оплачено. Хотя идиотов в нашем деле тоже хватает…
- Был период, когда Вы сотрудничали с группой христианского рока Visible Faith. Считаете ли Вы, что рок-музыка способна талантливо выразить идеи христианства?
- Да, я так считаю. Но вера должна быть настоящей и глубоко связана со словом Божьим и Иисусом Христом. В таком случае слова будут истинными и правдивыми, идти из сердца. Многие мои песни воспринимаются, как просто песни о любви, тем временем, они написаны во славу Божью.
- Вы уже успели выпустить книгу со своими мемуарами… О чем она? Чьи мемуары Вас увлекли больше всего?
- Книга «Когда слишком многие мечты становятся реальностью» вышла в 2007 году. Это рассказ о моей жизни, не только о музыке. Сейчас книгу переводят на русский язык. Других мемуаров я не читал. Люблю читать романы, Джон Гришам - мой любимый писатель.
- Согласны ли Вы, что рок-музыка исчерпала свой творческий потенциал, ее лучшие времена остались в 60-70-х?
- Нет, не согласен. Люди могут себя изжить... Музыка - никогда! Любая музыка не имеет границ, в том числе и временных. Что изменилось, так это музыкальная индустрия, то, как мы слушаем музыку и покупаем ее, а также отношение молодого поколения. Забавно беседовать с молодыми музыкантами, что не имеют представления, какова была жизнь без интернета, мобильных телефонов…
- Следите ли Вы за церемониями премии «Грэмми», за тем, кто стал новоиспеченным лауреатом? Кстати, им стал Ваш старый приятель Роберт Плант…
- Совсем не слежу за всякими шоу с присуждением наград. Хотя когда-то меня это интересовало. Но потом я понял, что в жизни есть много куда более важных вещей, а все эти поиски одобрения и признания, в конечном счете, приносили разочарование. Я люблю беседовать с моими поклонниками, выясняю, что имеет для них значение, и, как правило, это не награды!
- Остались ли у Вас какие-то мечты в музыке, в карьере?
- Работаю над новым студийным альбомом. Он называется «Любовь... И другие тайны». Уже готовы 9 треков, мы продолжим запись до 24 апреля. Диск должен появиться 15 июня. Я люблю свою жизнь и благодарю Господа за то, что здоров, продолжаю упорно трудиться. Все мои мечты в руках Господа, я иду туда, куда он укажет.
Беседу вел Михаил Садчиков, перевод Виктории Шальневой, «Фонтанка. ру»