0

Миллион гектаров безвозмездно

Правительству РФ в скором времени поступит предложение, от которого оно не сможет отказаться. По крайней мере, так уверены в РЖД. В рамках делового соглашения они хотят внести изменения в законодательство и получить в собственность 1 миллион га (ныне находящихся в аренде ОАО)... безвозмездно. Взамен обещают освоение и развитие территорий.

sklad-zakonov.narod.ru/Vlad_st/p_gd.htm
sklad-zakonov.narod.ru/Vlad_st/p_gd.htm
ПоделитьсяПоделиться

Правительству Российской Федерации в скором времени поступит предложение, от которого оно не сможет отказаться. По крайней мере, так уверены в РЖД. В рамках делового соглашения они хотят внести изменения в законодательство и получить в собственность 1 миллион га (ныне находящихся в аренде ОАО)... безвозмездно. Взамен предлагается освоение и развитие территорий. Дочерняя компания ОАО «РЖД» - «Желдорипотека» - предлагает пересмотреть соглашение между федеральными властями и железнодорожниками, подписанное 5 лет назад.

ОАО «РЖД» планирует внести в свой уставный капитал более миллиона гектаров земли, на которых расположено 405 тысяч объектов недвижимости, принадлежащей железнодорожникам. Об этом на выставке инвестиционных проектов ProEstate в четверг заявил начальник департамента управления имуществом ОАО "РЖД" Даниил Петров. Для этих целей, предполагает он, будет внесено изменение в российское законодательство — постановление правительства №233, а после этого предполагается, что все земли, на которых расположены железнодорожные объекты, отойдут в собственность монополиста. Сейчас у ОАО с правительством действует договор аренды этих земель и зданий сроком на 49 лет. Много, но для реализации амбициозных проектов этого мало, - уверены в РЖД.

По мнению руководства «Желдорипотеки», 5 лет назад, когда министерство путей сообщения преобразовывалось в коммерческую структуру, был составлен договор, который в настоящее время «морально устарел». Сейчас, когда развитие страны идёт семимильными шагами, необходимость в развитии территорий, занятых сейчас РЖД, видна невооружённым глазом. Гендиректор «Желдорипотеки» Виталий Вотолевский даже привёл абстрактно-наглядный пример такого использования: «Представьте: центр крупного города-миллионника. Стоит деревянная постройка конца 19 века, занимающая 24 гектара. По факту, через это помещение в сутки проходит 6 вагонов. Рационально? Нет. Я, кстати, специально не называю город. Просто такая ситуация сложилась в нескольких населённых пунктах и она далеко не единична».

Кстати, на неиспользуемых территориях уже подготавливается почва (в прямом и переносном смыслах) под реализацию нескольких инвестиционных проектов. Самый крупный — московский проект под названием «Поклонка парклайн». Генеральный директор компании-инвестора предоставил на всеобщее обозрение красочный проект, в соответствии с которым с территории между Киевским вокзалом и мемориалом на Поклонной горе в Москве вдоль железнодорожных путей исчезают гаражный комплекс и хладокомбинат, сама дорога вместе с сортировочной станцией перестраивается, а над ними на бетонных сваях вырастает целый квартал - с жильём, офисами и развитой инфраструктурой. По данным компании-инвестора, стоимость реализации такого проекта составляет 90 миллиардов рублей; из них 11 уйдут на переустройство железнодорожной инфраструктуры и ещё 10 на перекрытие путей.

Для того, чтобы получить в собственность более миллиона гектаров федеральной земли, требуется менять федеральное законодательство. Проект по его изменению предоставят в ближайшее время, - говорят бизнесмены. Правда, отмечают: подобные вопросы «наверху» решаются очень долго. Последнее распоряжение (о продаже нескольких вагонных депо), например, подписывалось в течение 8 месяцев.

По мнению Даниила Петрова, в российском правительстве найдутся как сторонники, так и противники этого решения. Причём первые будут в большинстве, а последними, по его мнению, выступят силовые структуры: «Однако в правительстве должны понять, что подобное решение принесет им гораздо больше выгоды, нежели то положение дел, которое мы имеем сейчас», - заявил он. Кроме того, предполагается, что во время внесения изменений в законодательство, которое определяет собственника всех территорий, отдельным пунктом будут обсуждаться нужды армии. Большая часть «нерациональных земель», находящихся в федеральной собственности, «отпугивает» потенциальных инвесторов, уверяют в «Желдорипотеке», а при передаче земель в собственность монополиста эти участки будут развиваться, а не простаивать, как это происходит сейчас; да и передача собственности чисто формальная, ведь 100% акций ОАО «РЖД» принадлежит правительству РФ.

Железнодорожники не скрывали своих амбиций, связанных с возможным новым приобретением. «У нас есть программа, утверждённая правительством, в соответствии с которой мы обязуемся построить несколько тысяч километров новых железных дорог. Откуда нам брать средства? Надо как-то зарабатывать. И вот инвестиционные проекты позволят нам сделать это», - заявил Петров.

Кстати, это не единственный «грандиозный план» РЖД. Так, 1 сентября во время лекции, которую президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин читал студентам Петербургского государственного университета путей сообщения, было заявлено, что российское акционерное общество вложилось в развитие железных дорог Монголии в размере 200 миллионов рублей. «Как нам возместить такие траты?- задал вопрос Якунин и тут же на него ответил. - Мы заключаем соглашение с монгольским правительством и бизнесменами и будем развивать территории государства, богатые природными ресурсами».

Стоит напомнить, что в этом году была принята стратегия развития железнодорожного транспорта РФ. В соответствии с принятой программой общий объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта до 2030г. составит 13 трлн 780,2 млрд руб. Инвестиции в железнодорожный транспорт общего пользования составят 10 трлн 661,2 млрд руб (77% от общего объема инвестиций), в промышленный транспорт - 3 трлн 119 млрд руб. (23%). Доля федерального бюджета в данной стратегии – 20%, субъектов РФ - 5%, частные инвестиции - 75%, в том числе ОАО "Российские железные дороги" - 5 трлн 879 млрд рублей.

Специалисты «Агентства развития и исследования недвижимости» рассказали о том, что пока о стоимости земли, находящейся в аренде у «РЖД», говорить очень рано. Дело в том, что используемые территории и зоны отчуждения, прилегающие к ним, сложно оценивать — пока непонятно, как они могут использоваться. Мало того, все земли железнодорожников даже не размежёваны и процесс учёта миллиона гектар займёт годы. Кроме того, всё зависит от того, в каком регионе эта земля находится. Однако, как только начнётся реализация хотя бы одного инвестиционного проекта, стоимость земли станет абсолютно прозрачной и будет увеличиваться каждый день.

Александр Фролов
Фонтанка.ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...