В Дзержинском суде Петербурга тихо завершился процесс по нашумевшему делу лидера петербургского отделения партии «Яблоко» Максима Резника, которого прокуратура обвиняла в публичном оскорблении и применении насилия в отношении сотрудников милиции. Потерпевшие просили суд прекратить уголовное преследование политика в связи с примирением. Никто из участников процесса против такого решения не возражал.
Кто знает, каким было бы окончание инцидента, произошедшего 3 марта этого года возле офиса питерского «Яблока», не произойди он в ночь после выборов президента РФ. В этой истории наблюдатели периодически видели и политическую провокацию, и «руку КГБ», и желание «задушить идеологию питерских маршей несогласных»...
Задержание Максима Резника произошло 3 марта этого года. По словам политика, он вместе с соратниками по партии находился в офисе на улице Маяковского, 46, где они вместе с ассоциацией «Голос» обрабатывали протоколы наблюдателей на президентских выборах. Лидер местных «яблочников» появился в офисе сразу же после своего выступления на телеканале «100ТВ», где критиковал прошедшие выборы: партийные активисты выявили факты голосования иногородних без открепительных талонов.
Когда Резник вышел из офиса, то увидел потасовку. В одном из ее участников он узнал бывшего «яблочника» Сергея Инденка (надо сказать, личность неоднозначную). Тогда политик попытался разнять дерущихся. Однако появилась милиция, которая задержала самого Резника и Инденка и доставила их в отделение милиции. В отношении Максима Резника было возбуждено уголовное дело по ст. 318 УК и ст. 319 УК, соответственно «применение насилия в отношении представителя власти» и «оскорбление представителя власти» (в отношении Инденка следствие до сих пор не завершено). Фактически сразу же инциденту был приклеен ярлык «политического», а когда все тот же Дзержинский федеральный суд вынес решение о необходимости содержания Резника за решеткой на время следствия, иная оценка и в голову не приходила.
Тем более, что задержание политика практически совпало с проведением Марша несогласных, который должен был состояться после президентских выборов. И арест Максима Резника — одного из идеологов этого протестного движения — был категорически на руку и в Смольном, и в Кремле. Так глава питерского «Яблока» стал «первым политическим заключенным эпохи Дмитрия Медведева». Отдыхая на нарах в следственном изоляторе № 4 на улице Лебедева, Резник дал интервью «Фонтанке.ру», в котором рассказал, что в СИЗО к нему относились «как к политзаключенному». Да и сам Максим Резник называл свое дело политическим, но считал себя невиновным во вменяемых ему преступлениях.
Почти три недели - время пребывания в изоляторе - его соратники и сочувствующие не прекращали акции протеста, добиваясь освобождения политика. Одновременно лидер партии «Яблоко» Григорий Явлинский встретился с Владимиром Путиным, рассказав ему о петербургской ситуации. Свой голос в поддержку подали даже представители иностранных государств – Швеции и Германии. Горсуд Петербурга, куда была подана жалоба на арест, признал избранную меру пресечения незаконной, отменил ее и отпустил Резника на подписку о невыезде.
В конце следствия политику было предъявлено обвинение в оскорблении и применении насилия в отношении представителей власти. Версия следствия отличалась от истории, рассказанной лидером местного отделения «Яблока». Как следует из материалов дела, 3 марта 2008 года около 3 часов ночи Максим Резник находился у дома 44 по улице Маяковского. Будучи в состоянии алкогольного опьянения и действуя умышленно, Резник публично в присутствии двух свидетелей оскорбил сотрудников батальона милиции отдела вневедомственной охраны при УВД по Центральному району Петербурга, неоднократно выражаясь в адрес личностей и служебной деятельности сотрудников грубой бранью. Милиционеры находились при исполнении своих должностных обязанностей в соответствии с Законом РФ «О милиции» и являлись представителями власти. Затем началась потасовка. Уголовное дело было передано в Дзержинский суд для рассмотрения по существу.
3 сентября процесс в Дзержинском суде занял совсем немного времени. Федеральный судья Андрей Шибаков огласил заявления потерпевших Дмитрия Круковского и Романа Аршинского, в которых милиционеры просили прекратить уголовное дело в связи с примирением сторон. По словам самого Максима Резника, он встречался с потерпевшими, и стражи порядка были шокированы тем, что политика арестовали. В результате переговоров стороны пошли на мировую.
Никто из других участников процесса не возражал против такого решения. Поэтому Дзержинский суд Петербурга вынес постановление о прекращении уголовного дела в отношении лидера петербургского отделения партии «Яблоко» Максима Резника. По словам адвоката политика Ольги Цейтлиной, при таком решении в биографии «яблочника» не будет судимости.
Алексей Михайлов,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Максим Резник: в СИЗО меня все называют политическим
Битва за Резника
Резнику могут предъявить новое обвинение
Резник вышел на свободу, но дело его "живет"
Резник до марша не дойдет
Дело "первого политзэка эпохи Дмитрия Медведева" умерло в суде
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ