Реклама

Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Небольшая облачность, Без осадков

Ощущается как 9

3 м/с, ю-з

767мм

46%

Подробнее

Пробки

2/10

Реклама

ФСО бросит якорь в Стрельне

1767
ПоделитьсяПоделиться

Пункт базирования катеров Федеральной службы охраны построят в ближайшее время в Стрельне. Цена вопроса — 700 миллионов рублей. Средства из федерального бюджета на масштабный проект ФСО уже выделены, и 26 июня пройдет аукцион среди компаний, желающих его реализовать.

Пункт предназначен для отстоя, технического и эксплуатационного обслуживания и зимнего хранения восьми катеров, водоизмещением до 20 тонн и десяти гидроциклов ФСО РФ. Впрочем, клятвенно заверяют в службе, никакого ремонта или заправки катеров на территории нового объекта производиться не будет. Ведь это может повредить ценному природному ландшафту и нересту рыб.

Площадка под размещение объекта ФСО выделена на прибрежной отмели Невской губы к северо-западу от выхода реки Стрельна в Финский залив. Площадь её почти 16 тысяч квадратных метров. На севере будущий комплекс ограничен акваторией Финского залива, на западе — прибрежной зоной Финского залива, на юге — территорией, свободной от застройки и Стрельнинским кладбищем, на востоке - Пристанской улицей, постройкой на территории городского яхт-клуба и подходным каналом к Константиновскому дворцу.

«Участок представляет собой заболоченную прибрежную зону Финского залива, свободную от застройки. Фактическое использование — пустырь», - так описывают место будущего строительства официальные документы, сопровождающие подготовку к аукциону. У самих жителей Стрельны, по данным «Фонтанки», несколько другой взгляд на территорию будущего режимного объекта. «Это излюбленное место отдыха жителей, единственный во всей Стрельне выход к морю, люди ходят гулять на дамбу, это недопустимо», - заявил «Фонтанке» глава МО «Стрельна» Валерий Беленков. Дамба, о которой идет речь, это построенное еще при Петре сооружение, за которое теперь очень беспокоятся стрельнинцы.

Были протесты и на общественных слушаниях, после которых жители писали возмущенные письма в управление делами президента, в полпредство, в ЗакС и губернатору Петербурга. В управлении им честно ответили, что к проекту отношения не имеют, ответов из других инстанций, по нашим данным, не было. «В результате проведения публичных слушаний по проекту мнения присутствовавших разделились. Письменных обращений граждан и общественных организаций не поступало» - так скромно описывают эту ситуацию официальные документы. «На самом деле против была сотня, все жители, которые смогли попасть в помещение, где проходили слушания. «За» были только официальные лица», - утверждает Владимир Боровский, один из участников инициативной группы, боровшейся со строительством.

Не слишком довольны, по нашим данным, и яхтсмены — около 60 человек оставляют свои судна в акватории, которую ФСО планирует закрыть. Но если «партия прикажет», то придется перебазироваться.

Строительство планируется масштабное. Для организации пункта базирования катеров необходимо возвести:
1)гидротехнические сооружения
2)ограждающую дамбу из каменной наброски для защиты акватории и причалов от волн и льда
3)подходный фарватер
4)внутреннюю гавань
5)причальную набережную
6)железобетонные понтоны до 12 метров — это будут 4 причальных гидротехнических сооружения
7)ковш для подъема судов, вертикальный подъемник
8)слип (наклонный пандус) для спуска и подъема гидроциклов на тележках, на которых будет осуществляться их хранение и транспортировка по территории
9)берегоукрепительные сооружения (с западной и южной стороны)
10)трехэтажное административно-производственное здание и КПП

В этом здании будет административно-бытовой корпус, эллинг и гараж со складскими помещениями. Летом катера и гидроциклы будут храниться у причалов, а зимой в теплом эллинге. Планируется, что въезжать на территорию комплекса машины будут со стороны Санкт-Петербургcкого шоссе по улицам Стрельнинская и Пристанская и по Нижней дороге. Проектная численность работающих в пункте - 40 человек.

Несмотря на угрозу для живущей в Финском заливы рыбы, экологическая экспертиза дала добро на работы, в ходе которых будет углубляться и дно Невской губы. В качестве обязательного условия строителям выдвинуто требование не вести работы в период весеннего нереста рыб (с 15 апреля по 15 июня) и осеннего (балтийский лосось, кумжа и минога нерестятся с сентября и до ледостава). Даже в этом случае временный ущерб рыбным запасам ФГНУ «ГосНИОРХ» оценил в 2,492 тонны рыбы, а постоянный (в связи с сокращением угодий) в 0,091 тонны рыбы. Для компенсации этого ущерба, по оценкам специалистов, нужно будет вложить 709 тысяч рублей. Впрочем, на фоне 700-миллионного бюджета строительства это небольшая цифра. Как заявляют в управлении охраны по СЗФО ФСО РФ, при проведении аукциона запрет на ремонт и заправку топливом катеров на территории нового объекта будет обязательным условием.

В том, что база катеров будет построена, сомневаться не приходится — это государственные нужды. Петербург становится все более столичным городом, и его высоким гостям необходима защита. Простым смертным она тоже нужна — но от другого: от наступления на природу, свободный доступ к которой продолжает ограничиваться.

Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close