Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Акции протеста Первомай с оттенком черных технологий

Первомай с оттенком черных технологий

453
Ксения Потеева

Первое мая в Петербурге выдалось солнечным, веселым и организованным.
На этот раз к первомайским шествиям подготовились не только Смольный, милиция и различные политические организации, договорившиеся, чтобы каждой досталась своя «идеологическая» площадка, но и провокаторы. Самой скандальной стала колонна «несогласных».

Практически через каждые триста метров шествия оппозицию преследовали «сюрпризы». Фаллоимитаторы провокаторам показались банальными, поэтому помимо них в ход пошли красные женские трусы, пакеты с навозом, и, как апофеоз, - темнокожие студенты из разных городов, которые русским языком владели плохо, но задорно выкрикивали заученное «Мир, труд, май, эй!». Если бы не эти провокации, шествие оппозиции было бы не таким примечательным.

Несмотря на теплый день, колонна несогласных была немногочисленной. Около 500 человек согласились пройти под оппозиционными лозунгами. Не успела толпа оформиться и выстроиться для движения, как в лицо пришедшего на первомайскую демонстрацию лидера нацболов Эдуарда Лимонова полетел первый «подарок» - два пакета с навозом. Провокатору удалось «приложиться» к лицу оппозиционера, но задержать ассенизатора не удалось. Политик же был вынужден пойти в ближайшее кафе, чтобы там умыться в туалете.

Буквально через несколько минут после инцидента в сторону оппозиционеров полетели красные женские трусы с надписью «Это я – Эдичка», намекая на одноименную книгу Лимонова и описанные в ней события с участием чернокожего мужчины.

Кстати, темнокожие мужчины и женщины – большинство из них студенты из Петербурга, Тулы и Москвы - также пытались встать под знамена оппозиции у БКЗ. Правда, руководили ими не их «соплеменники», а обычные русские парни и девушки. Милиция потребовала, чтобы гости из африканских стран присоединились к колонне профсоюзов или коммунистов. Те же, видимо, не зная город, чуть не забрели к националистам, которые братались с трудящимися в саду Чернышевского.

Колонна несогласных начала свое движение последней. Уже ушли единороссы, эсеры, профсоюзы и коммунисты, а оппозиция продолжала свое стояние. Буквально после того как хвост колонны коммунистов скрылся за поворотом на Невский проспект, радикальные оппозиционеры начали свое движение. По пути следования в несогласных периодически летели фаллоимитаторы. Правда, никто из метателей так и не был задержан. Все они, словно газели, пускались в бега.

Тем временем в районе улицы Марата к несогласным вновь попыталась присоединиться темнокожая команда. Милиция попыталась воспрепятствовать этому, в дело даже хотел вмешаться ОМОН. Но все-таки им разрешили присоединиться. «Мир, труд, май, эй!», слегка пританцовывая, кричали студенты. И даже достали белую простыню, на которой черной краской был нанесен этот пролетарский лозунг.

Впрочем, несогласные смогли оторваться от провокаторов. Правда, на площади у ТЮЗа, где проходил первомайский митинг-концерт оппозиции, все соединились вновь.

- Вы откуда, - спросил корреспондент «Фонтанки» у африканцев.
- Я из Питера, - сказал один.
- Я из Тулы, а он из Москвы, - ответили другие.
- Не мешайте им, - попытался вклиниться в диалог молодой человек, представившийся их куратором.
- Молодой человек, вы нарушаете закон о СМИ, а за это уголовная статья, предъявите ваши документы.

«Куратор» послушно достал удостоверение, выписанное военным гарнизоном Балашихи (Московская область).

Африканцы рассказали, что они приехали в Петербург сегодня, организаторы, которых они называли «нашими» (возможно, имея ввиду «нашистов», которых ранее обвиняли в использовании иностранцев для организации провокаций), сказали им, что они едут на акцию, посвященную толерантности. Постояв около часа на площади, африканские друзья удалились в сторону ТЮЗа.

Хватайте все!

Колонна националистов, собравшихся провести свой «мини-русский марш», была очень маленькая. Можно сказать - незаметная. На численности «чернорубашечников», по всей видимости, сказался отказ от участия в праздничном мероприятии «Движения против нелегальной иммиграции» (ДПНИ). Один из демонстрантов, представитель «Славянского союза», озвучил официальную версию: «Многие наши славянские братья уже отмечают светлый праздник в других местах». Каким образом, остается только догадываться.

Началось продвижение чёрной колонны, как водится, с инцидента - к собирающимся националистам обратился высокопоставленный сотрудник ГУВД и сообщил, что им маршрут не согласован и в саду Чернышевского их не ждут. Однако в ходе переговоров представителям «Славянского союза» удалось убедить милиционеров в своей правоте и спустя час они, наконец-то, тронулись с места. Правда, представители властей убедительно попросили их снять все флаги с символикой, напоминающей свастику, что, собственно, и было проделано, хотя и с неохотой. В итоге вся демонстрация выглядела примерно так: по 4-й Советской улице идёт 40 человек, выкрикивающих «Слава роду! Смерть уроду!». Во главе - верховный жрец всех славян Богумил Второй (в миру - Владимир Голяков), по обычаю (несмотря на жару) одетый в волчью шкуру. Над головами гордо реют 6 флагов (3 имперских и три с надписью «Славянский союз»). Шествие со всех сторон окружают примерно 100 милиционеров и несколько десятков добровольных дружинников, а сзади едет «Камаз», забитый бойцами ОМОНа. Милиционеры также выстроились плотными рядами вдоль всего маршрута демонстрантов, так что со стороны могло показаться, что на 4-й Советской улице проходит митинг сотрудников ГУВД.

Посетители сада имени Чернышевского, похоже, даже и не заметили прихода националистов. По крайней мере, дети, которые катались рядом с горочкой, расположенной по соседству с «трибуной» верховного волхва, продолжали играть, а их родители продолжали читать газеты, сидя на скамейках. С самого начала всем было разъяснено, что 1 мая — это древний праздник красной горки. «В этот день Ярга вступает в новую жизнь», - сказал товарищ в одежде казака. Кстати, в это время он действительно стоял на горке, правда, синего цвета. После этого слово взял Владимир Голяков. «Я, добровольный слуга своего рода, докладываю: всё плохо! - вещал волхв. - Славяне — вы заснувший медведь севера, пора уже проснуться!» . После этого он перешёл к статистике и обзору политических событий. Все 40 националистов с большим интересом выслушали информацию о том, что в соответствии с нормами международного права Россия должна считаться единородным государством, так как в ней проживает 72% русских. После этого волхв сделал сенсационные заявления, связанные с этим фактом.

-Вы хотите нефти? - спрашивал Голяков.
-Да!!! - отвечал народ.
-Вы хотите газа?
-Да!!!
-Хватайте всё!!! Золото, детей! Кормите их книгами и добром!

Далее речь перетекла в другое русло — начались обвинения в адрес всех тех, кто мешает объединиться славянам. «Депутаты жрут водку, спят с нашими лучшими девами на ваши деньги. Кстати, и вы не должны сожительствовать с инородными девами, оставьте их для гостей! - вещал верховный жрец. - А есть ещё гады. Вы их прекрасно знаете! Это Фильки Киркоровы и Борьки Моисеевы. Я спрашиваю у вас, почему они до сих пор не висят на этом суку?».

После того, как Голяков высказался, было предложено всем желающим выйти на трибуну с докладом, однако таковых нашлось мало — один человек, который после невнятной трёхминутной речи попросил всех расходиться и «не шалить». Действительно, на этот раз все ближайшие шавермы и китайские рестораны остались нетронутыми. Максимум, что позволяли себе националисты — это со всей души плюнуть на стенку с надписью «AFA».

Первомай в лучших традициях

Первомай в лучших традициях советского прошлого представили многочисленные единороссы и профсоюзы. Цветы, несколько тысяч воздушных шариков, море флагов и сразу три духовых оркестра. Все слишком. Слишком много, слишком правильно. Хотя без критики не обошлось. Даже сам Вадим Тюльпанов отметил, что федеральное правительство больше не сдерживает рост цен и заниматься этим должны в субъектах. Впрочем, вспомнил он и о светлых сторонах праздника — поностальгировал Вадим Альбертович о том, как в бытность курсантом носил на параде портрет Брежнева, но не потому, что за это платили, а потому, что нравилось. Да и денег курсантам не полагалось.

За стройными рядами единороссов, охраняемых со всех сторон милицией и дружинниками, проследовали петербургские коммунисты. Их шествие разбавлялось задорными ветеранами, певшими под гармошку. Идти им уже было не так празднично — после первой колонны на земле остались окурки, бутылки и лопнувшие воздушные шарики. Уборочную технику было выстроили, но в итоге на Лиговский вышел только одинокий дворник с метлой. Помахал ею чисто символически и с тем удалился.

«Красные» дошли до Исаакиевской площади, где провели митинг. Демонстрантов тут было больше 1000 человек. Перед ними с трибуны, сменяя друг друга, отчитывались коммунистические лидеры. Народу рассказывали о том, как их грабит нынешняя власть, о том, что пора снова организовывать революцию и о том, что нужно «умело плодиться», чтобы в стране стало больше детей. Уже к 13.00 почти вся молодёжь, которая составляла большую часть демонстрантов, потихонечку испарилась, оставив на площади своих старших товарищей. Митинг завершился около 14.00, когда на площади осталось около 300 человек, в основном пенсионного возраста.

Алексей Яушев,
Александр Фролов,
Ксения Потеева

1 из 19
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях