Металлическая нога киборга, раздавливающая череп, панорама городов, лежащих в руинах, «железный Арни», произносящий «I'll be back» - именно такой ассоциативный ряд возникает при упоминании культовой фантастической трилогии «Терминатор». Лихо закрученный четверть века назад сюжет о войне людей с машинами до сих пор будоражит воображение зрителей и продюсеров. Подтверждение тому – новый телесериал «Терминатор: Хроники Сары Коннор», российская премьера которого состоялась 28 марта на «РЕН-ТВ».
Наверняка, у каждого было свое знакомство с фильмом «Терминатор» - тем самым, оригинальным, из далекого 1984 года. Зрители постарше смотрели его в советских видеосалонах или дома на видеокассете, с переводом от «человека с прищепкой на носу». Молодое поколение приобщалось к миру киборгов и бойцов за светлое будущее без ядерного кошмара уже с помощью DVD. Кто-то, наконец, видел картину по телевизору. Как бы то ни было, фильм Джеймса Кэмерона знает каждый.
Первый «Терминатор» - это картина, которой как нельзя лучше подходят эпитеты «легендарная» и «культовая». 24 года назад еще не успевший нахватать «Оскаров» Кэмерон, имея на руках смешной бюджет в 6,4 миллиона долларов, создал едва ли не лучший фантастический боевик всех времен и народов. История о киборге-убийце, посланном в наши дни из 2029 года, дабы уничтожить мать будущего лидера человечества в войне с машинами, была рассказана режиссером просто-таки виртуозно. С помощью наивных (даже по тем временам) спецэффектов и немудреных выразительных приемов (вроде метафорических сцен с ногой киборга, наступающей на плеер убитой жертвы, или машиной главной героини, уезжающей в финале картины по пустому шоссе навстречу надвигающейся буре) Кэмерон, творя настоящие чудеса с экранным временем и пространством, снял фильм, который смотрится на едином дыхании и держит в напряжении все 105 минут хронометража.
Спустя несколько лет будущий создатель «Титаника» повторил свой творческий подвиг и еще раз совершил невозможное: поставил сиквел, ничем не уступающий оригинальной первой части (а по мнению ряда критиков – и превосходящий ее).
Фильм «Терминатор 2: Судный день» собрал в прокате примерно 520 миллионов долларов и был отмечен сразу четырьмя «Оскарами». Пожалуй, это единственный случай в мировом кинематографе, когда продолжение успешного фильма не выглядело бесстыжей спекуляцией на удачно нащупанной теме.
Как только боссы индустрии развлечений осознали, что «Терминатор» - не просто очередной бренд поп-культуры, а настоящая золотая жила, - на рынок хлынула волна постпродакшн-поделок. Видеоигры, комиксы, игрушки, одежда, гаджеты – список можно продолжать долго. Что любопытно – со временем количество всей этой мишуры не убавилось. Например, недавно одна из компаний анонсировала выход медиаплеера, кнопка управления которым имитирует красный глаз киборга-убийцы.
Однако главным гаджетом, возведшим жажду наживы на успехе фильмов Кэмерона в квадрат, стала новая картина о противостоянии человечества и машин. На протяжении всех 90-х поклонники фильма не прекращали обсуждать слухи о возможном появлении третьего «Терминатора». Судный день для фанов Шварценеггера и его самого известного героя настал летом 2003, когда на экраны вышла картина «Терминатор 3: Восстание машин». Джеймс Кэмерон, как и артистка Линда Гэмильтон (сыгравшая мать будущего героя Сару Коннор в первых двух фильмах), прозорливо отказались от участия в блокбастере. И были абсолютно правы: фильм не пришелся по душе ни ортодоксальным «терминатороманам», ни массовому зрителю, который, как ни крути, все же не дурак и отличать штучную работу от сошедшей с голливудского конвейера попкорновой пустышки умеет.
Сериал на «терминаторную» тематику напрашивался сам собой. И вот очередная встреча зрителей с киборгами-убийцами состоялась: 14 января 2008 года на американском телеканале «Fox» прошла премьера проекта «Терминатор: Хроники Сары Коннор». Спустя всего два месяца этот сериал появился на российских телеэкранах под названием «Терминатор: Битва за будущее». Первый сезон «Хроник», права на показ которого приобрел канал «РЕН-ТВ», будет включать девять эпизодов. Следует отметить, что никто из звезд и создателей кинотрилогии в сериале участия не принял.
Откровенно говоря, сериал по мотивам кинофильма (вспоминаем телеверсию «Горца» с Эдрианом Полом), равно как и кинофильм по мотивам телевизионного сериала («Секретные материалы: борьба за будущее»), – жанр, в рамках которого сложно сотворить что-либо внятное. Во втором случае (кинокартина следует за «мылом») - чаще всего получается не полноценная лента, а лишь еще один эпизод сериала. В первом – скука смертная, когда реализованный в двухчасовой картине замысел размазывается по тарелке. Проект «Хроники Сары Коннор» походит на милитаризированную «Санта-Барбару». Вместо Круза и Сиси Кэпвела здесь сплошь киборги и агенты ФБР.
Действие сериала происходит в 1999 году – спустя пять лет после событий второго фильма (создатели «Хроник» объявили о том, что их проект являет собой альтернативный вариант продолжения картины «Терминатор 2»). Джон Коннор – будущий лидер Сопротивления – и его мать находятся в бегах, бесконечно переезжая из города в город, дабы запутать следы и не попасться в лапы возможных преследователей из будущего. Естественно, Скайнет – компьютерная сеть, которая развяжет ядерную войну и нашлет на выживших в ней людей полчища машин – отправляет в прошлое новых охотников за Джоном. По традиции, люди из будущего находят способ послать вдогонку защитника Коннора.
С этого места можно, как говорится, и поподробнее. В первом «Терминаторе» киборгу-убийце в исполнении Шварценеггера противостоял человек, воин-одиночка. Во второй части железный Арни, перевоспитанный, перепрограммированный и присланный людьми на подмогу Джону и его матери, воевал с «продвинутым» терминатором из жидкого металла. Наконец, в «Восстании машин» все тот же Шварц защищал повзрослевшего Коннора от «Терминатрикс» - киборга с внешностью девушки-модели. Теперь феминизм и политкорректность победили окончательно: «бабаробот» в сериале появляется уже в качестве доброго персонажа. Половозрелого Джона и его мать в «Хрониках» оберегает леди-киборг с кукольным личиком девочки-подростка и фигурой секс-бомбы (актриса Саммер Глоу). Если так пойдет и дальше, то в четвертом «Терминаторе», выход которого ожидается в 2009 году, мы увидим киборга-негра.
Не менее курьезен сериальный образ Сары Коннор (Лена Хэйди): из потрепанной жизнью амазонки-психопатки она превратилась в гламурненькую дамочку из «Секса в большом городе». Про злобных терминаторов, засылаемых Скайнетом в наши дни, я и вовсе молчу: эти парни с внешностью плейбоев как будто были найдены создателями сериала на съемочных площадках эротических фильмов, показываемых тем же «РЕН-ТВ».
Вообще, сериал на основе «терминаторной» трилогии – худшее, что только можно было придумать. Ведь главное достоинство фильмов Кэмерона заключалось в их невероятной динамичности, когда судьба человечества решалась за пару экранных часов. Теперь же мы наблюдаем настоящую латиноамериканскую мыльную оперу о семейке из красотки Сары, ее сына и девушки-киборга. Даже обилие сцен со стрельбой и погонями не помогает сериалу избавиться от мелодраматического душка. Наоборот: смотря «Хроники», удивляешься, как это объятые душевными терзаниями герои (страдает здесь, кажется, даже терминаторша) еще успевают спасаться от киборгов и агентов ФБР?
И еще один, очень любопытный вопрос: будет ли все-таки в сериале любовная сцена между Джоном и девушкой-терминатором или нет? Ей-богу, ради ответа на него я готов досмотреть «Хроники Сары Коннор» до конца.
Сергей Ильченко-мл.,
Фонтанка.ру
Он вернулся, как и обещал
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ