Переговоры администрации и профсоюза автозавода “Форд” во Всеволожске идут уже неделю, но пока достичь компромисса сторонам не удается. Руководство предлагает повысить заработную плату с 1 марта 2008 года на 11%, а профсоюз требует увеличения ставки на 35%. “Фордовцы” уверены, что должны получать не меньше своих коллег на заводах Германии и Испании, то есть, 1 – 1,5 тысячи долларов. Очередные переговоры, начавшиеся 5 декабря, закончились скандалом.
Председатель профсоюза Алексей Этманов сообщил о том, что администрация завода прервала совещание по вопросу заработной платы. “Мы высказали несколько аргументов против повышения зарплаты на 11%, - заявил Этманов, - и предложили руководству подумать и продолжить переговоры в понедельник”. Забастовку и пикетирование завода профсоюз не отменял.
Администрация немедленно отреагировала на выступления Этманова в СМИ с опровержениями его заявлений. PR-менеджер автозавода Екатерина Кулиненко заверила корреспондента “Фонтанки”, что руководство “Форда” переговоры не прерывало, их остановил сам Этманов, который вышел из зала в разгар беседы.
Вице-президент по производству Ford of Europe Джим Тетро назвал позицию, занятую профсоюзом, «безответственной» и заявил, что компания разочарована решением работников продолжить забастовку. «Мы могли бы уже сейчас вести конструктивные переговоры, завод - работать в обычном производственном графике, а наши сотрудники - получать зарплату, на которую они рассчитывали в преддверии зимних праздников. Вместо этого сотни работников не получат большую часть своей заработной платы в конце этой недели», - прокомментировал Тетро.
В администрации также заявили, что окончательно убедились в нежелании профсоюза договариваться. Мало того, его лидера обвинили в желании провести некую пиар-акцию, порочащую имидж выпускаемого автомобиля. Сам Этманов опроверг информацию о готовящейся в СМИ «диверсии» против «Форда». Однако раньше профсоюзный лидер не раз заявлял, что автомобили, которые собирают на заводе штрейкбрехеры, не соответствуют стандартам качества и безопасности. Администрация «Форда» в очередной раз опровергла эти сведения, указав, что все авто «забастовочной» серии ничем не отличаются от других автомобилей «Фокусов».
Камнем преткновения на сегодняшних переговорах стал информационный бюллетень, который был распространен на заводе накануне. В нем содержалось обращение руководства к рабочим с предложением индексировать заработную плату с учетом инфляции за 2007 год и увеличить оплату труда на 11% с 1 марта 2008 года. Так, по данным, указанным в бюллетене, в 2008 году самый низкоквалифицированный работник будет получать 17 тысяч 441 рубль (сейчас - 15 тысяч 713 рублей), а самый высококвалифицированный — 42 тысячи 520 рублей (сейчас - 38 тысяч 306 рублей). Но на общем собрании бастующих (сейчас в стачке принимают участие около 400 человек из 2200 работников завода), которое прошло утром 5 декабря, было решено, что эти предложения не соответствуют требованиям пролетариата.
Профсоюз заявил о намерении провести несколько митингов и демонстраций, и даже зачем-то решил присоединиться в воскресенье к митингу против вырубки деревьев во Всеволожске.
Поддержать «фордовцев» решили и члены Комитета солидарных действий. Как сообщил лидер движения Вадим Большаков, организация намерена в пятницу провести два пикета у зданий официальных дилеров «Форда» в Петербурге - «Евро-Моторс» и «Аларм-Моторс Нева». По словам Большакова, акции пройдут с целью обратить внимание общественности на проблемы предприятия во Всеволожске, а также продемонстрируют солидарность с бастующими. Не исключено, что 7 декабря в конфликте между «Фордом» и профсоюзом появятся еще две противоборствующие стороны.
Между тем, и администрация автозавода, и профсоюз в один голос заявляют, что готовы сделать шаг навстречу и приступить к обсуждению разногласий. Но дата следующих переговоров пока не назначена.
Напомним, что бессрочная стачка на автогиганте была объявлена 20 ноября. Работники остановили конвейер, а после того, как бастующим перекрыли доступ на предприятие, начали пикетирование здания. Менеджмент компании сумел возобновить работу завода, но только в одну смену. С 28 ноября на предприятии стартовал переговорный процесс, но к общему знаменателю стороны так и не пришли. Забастовка продолжается уже больше двух недель. За это время конвейер недовыпустил около 3 тысяч автомобилей. Ежедневно «Форд» несет убытки от 4 до 6 миллионов долларов.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
На “Форде” не могут договориться
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ