Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Город Губернатора просят разобраться с "блатными" парковками

Губернатора просят разобраться с "блатными" парковками

494

Разобраться с установкой знаков, запрещающих парковку у зданий коммерческих организаций, намерен депутат ЗакСа Аркадий Крамарев. Накануне он направил губернатору Петербурга запрос с просьбой провести инспекцию улиц в Петербурге и проверить, где и как устанавливаются знаки «остановка и парковка запрещена». А также разобраться с другими ограничениями стоянки автомобилей «простых» граждан.

Борьба с неправильной парковкой в городе, развернутая несколько лет назад, принесла первые результаты: автомобилисты, опасаясь эвакуаторов, приезжают в нужное им место и в поисках свободного места, как правило, сначала объезжают все прилегающие улицы, на которых разрешена парковка. Однако часто сталкиваются с запретом оставлять машину рядом с ресторанами или офисами, если не являются клиентами этих организаций: рядом со знаком парковки часто висят соответствующие таблички – «не парковаться», «место не занимать». Иногда у зданий выставляются металлические ограждения или просто дежурят «вышибалы», гоняющие автомобилистов-чужаков. О незаконности всего этого, особенно при дефиците парковочных мест в городе, водители говорили давно.

Напомним, что с июля следующего года эвакуация транспорта в городе будет бесплатной: такие нормы устанавливает недавно принятый федеральный закон. Но до этого коммерческие организации, занимающиеся эвакуацией, могут неплохо заработать. За последнее время в городе произошло существенное сокращение мест, где разрешена остановка личного транспорта.

С ситуацией решил разобраться депутат ЗакСа Аркадий Крамарев, который уже несколько лет борется с эвакуацией автомобилей из-за неправильной парковки. В среду он направил губернатору запрос, в котором изложил ситуацию с парковочными местами в Петербурге. Как указано в запросе, с одной стороны, в городе широко распространена практика размещения около парковки рядом с коммерческими организациями табличек примерно с таким содержанием: «кроме а/м банка (клиентов салона красоты, ресторана и т.д.)». Так же, подъезжая к свободным местам на парковке, можно увидеть ограждения, небольшие заборчики или «колокольчики», обозначающие «чье-то» место. Не клиенты этих организаций или те, кому «не разрешают» ставить автомобиль на «меченную» площадку, прекрасно знают, что, оставив машину на парковке, в следующий раз ее можно увидеть на штраф-стоянке. Депутат же обращает внимание, что такие обозначения и ограждения незаконны: как минимум они не прописаны ни в одном нормативном акте. Да и парковочную территорию коммерческие организации не приобретают в собственность.

Параллельно около вокзалов, больниц, поликлиник и других социальных объектов парковочные места сокращаются. Например, около Московского вокзала, рядом с которым машину в принципе невозможно оставить. Этим пользуются предприимчивые молодые люди, которые предлагают припарковаться на прилегающих улицах за небольшое денежное вознаграждение. Речь идет об известной практике: на дороге стоят парни, которые машут руками, зазывая водителей на свободное место. За свою услугу они просят небольшое вознаграждение в 50 рублей, обещая последить за автомобилем. Если водитель им откажет, последствия могут быть непредсказуемыми: машину могут угнать эвакуатором на штраф-стоянку, у автомобиля может быть проколото колесо, разбито стекло и даже порезан шланг с тормозной жидкостью.

По словам исполнительного директора Ассоциации специальных площадок в Петербурге Бориса Вьюшкина, в ситуациях с табличками с разрешением парковаться около коммерческих организаций только клиентам надо разбираться индивидуально. По его словам, ряд коммерсантов берут территорию в аренду. И располагающиеся на парковке автомобили фактически находятся на территории предприятия. Но гораздо чаще парковку ограничивают табличками на проезжей части. На ней же, в свою очередь, могут и ездить, и останавливаться любые автолюбители. Сотрудники же ГАИ, которые выписывают протоколы о задержании автомобилей на «чужой территории», по его словам, просто так этого делать не будут: для этого с ними должны договориться коммерсанты. «В конце концов, любые дорожные знаки должны вешаться в городе из соображений безопасности, а не для обозначения чьей-то территории», - отмечает Вьюшкин.

По словам автора запроса, в последнее время власти много говорили о необходимости эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. Но на проблему нарушения правил парковки нужно взглянуть не только с позиции властей, но и со стороны автомобилистов. «В центре города остается все меньше и меньше мест, где можно припарковать автомобиль, что вынуждает граждан нарушать правила. Одно дело, когда автомобиль паркуется на все время рабочего дня. В этом случае можно поискать разрешенное для стоянки место, пусть даже за квартал от места работы. Но совершенно другое дело, когда человек приезжает, например, в больницу или на вокзал. У таких объектов, на мой взгляд, нельзя запрещать остановку. К тому же, есть все основания усомниться в эффективности установки запрещающих парковку знаков на целом ряде улиц. Улично-дорожная сеть города устроена таким образом, что любая магистраль обязательно упирается в проезд с гораздо меньшим числом полос для движения, что приводит к образованию заторов в независимости от того, разрешена или запрещена парковка на этой магистрали. Что же касается организации коммерческими структурами служебных парковок на улицах города, в том числе посредством установки разного рода ограждений, то это, несомненно, незаконная практика, которая требует вмешательства властей и постоянной профилактики".

Александра Медведева
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях