Рабочее движение трамваев по отремонтированному перекрестку возле станции метро «Проспект Просвещения» открыто 23 июля в Петербурге. Здесь началась экскурсия, которую ГУП «Горэлектротранс» устроил для журналистов, чтобы показать, как город готовится к 100-летию петербургского трамвая. Ведь в последнее время в городских СМИ появилось много тревожных размышлений о том, что «о подарках» к юбилею можно только мечтать.
Журналистов «просветили» на Просвещения
По словам начальника службы пути ГУП «Горэлетротранс» Юрия Венедиктова, работы идут полным ходом, и уже к концу следующей недели будут уложены все пути на всём протяжении проспекта. Между тем, журналисты отметили, что оживление царит только на пересечении с проспектом Энгельса, а вот увидеть рабочих в оранжевых жилетках на других участках не удалось, несмотря на то, что следы их бурной деятельности - кучи песка и разобранное мощение тротуарной плиткой - наблюдались на всём протяжении магистрали. Согласно плана, все работы должны быть закончены до 15 сентября.
На многих «точках», где пути были переложены в прошлом году, журналисты отметили провалившуюся или разобранную плитку, особенно в местах сварки стыков. Но их успокоили, что этот участок находится на гарантийном обслуживании, который составляет 3 года. Все недостатки или дефекты, выявляющиеся в ходе эксплуатации, устраняются за счёт заказчика. Корреспондент «Фонтанки» насчитал более 15 мест, где локально вскрыта «брусчатка» и видны «работы по устранению». Не слишком ли высокий процент брака, притом, что в прошлом году было отремонтировано менее половины проспекта?
Что касается использования рельсов, привезённых с Лиговского проспекта, то руководители предприятия признали этот факт. Объясняется это удешевлением строительства. Трамвайные рельсы, которые перевезли с Лиговки, были уложены в декабре 2006 года, а как мы знаем, уже этой весной их демонтировали. Использование же их на проспекте Просвещения позволило сэкономить и не покупать новые рельсы. Соответственно подрядчик работ получит сумму меньшую, чем предусматривал первоначальный проект.
Так и осталось загадкой использование для мощения междурельсового пространства тротуарной плитки. По словам официальных представителей «Горэлектротранса», такое решение продиктовано главным архитектором района. Почему не использовать бетонные плиты, которые удобнее в монтаже, да и выглядят вполне пристойно (пример тому правительственная трасса – Московский проспект), корреспонденту «Фонтанки» так и не удалось выяснить. Зато стало известно, что промежуток от рельсовой колеи до дорожного полотна, где ранее был газон, будет заасфальтирован. Между тем, часть мощения плиткой уже демонтирована в связи с «гарантийными работами» или выравниванием путей при капитальном ремонте перекрестков. А поштучная разборка плитки или демонтаж одной плиты – это совершенно разные по трудозатратам вещи. Успокаивает лишь тот факт, что пока эти работы проводятся за счёт подрядной организации. А что будет, когда участок начнёт обслуживать ГЭТ?
Что год грядущий нам готовит?
По словам начальника службы пути ГУП «Горэлектротранс», в скором времени начнётся реконструкция трамвайных путей на улице Комсомола - от улицы Академика Лебедева до площади Ленина. Вероятнее всего, работы будут производиться с полным закрытием движения, а значит, автомобилистам и пассажирам общественного транспорта в этом районе придётся ещё немного потерпеть неудобства. Работы должны начаться в течение ближайших недель. Точные сроки ещё не согласованы с ГИБДД.
После этого реконструкция перекинется на Боткинскую улицу - от улицы Академика Лебедева до Большого Сампсониевского проспекта. После ее окончания автомобилисты смогут ездить по трамвайным путям, не опасаясь за подвески своих «железных коней».
Помимо вышеупомянутых адресов в августе ожидается закрытие перекрёстков проспекта Просвещения с проспектом Культуры и Гражданским проспектом.
В скором времени будут завершены работы на проспекте Науки от Гражданского проспекта до Тихорецкого. Там также не удалось увидеть ни одного человека с лопатой, но, по словам Юрия Венедиктова, «здесь работы ведутся в ночные окна». А в октябре планируется провести комплексную реконструкцию пересечения проспекта Науки с Гражданским и Тихорецким проспектами. На Гражданском предполагается не только заменить пути и дорожное покрытие, но и переложить подземные коммуникации.
А вот участок проспекта Науки от проспекта Руставели до улицы Карпинского приведут в порядок только в 2008 году.
В скором времени должна открыться и 22-я линия Васильевского острова, на которой заканчивается капитальный ремонт путей. После этого на острове останется лишь два небольших участка по Кожевенной линии и по Гаванской улице, которые планируется привести в порядок в следующем году.
В конце 2007 года или в начале 2008-го предполагается провести реконструкцию путей и на улице Марата (от Колокольной до Боровой улицы), а значит, приведут в порядок два «больных» для автомобилистов места – это пересечения улицы Марата с Кузнечным и Свечным переулками.
Всего в этом году на ремонт трамвайных путей город выделил 1,2 млрд рублей. В 2006 году был потрачен 1 млрд рублей; на эти деньги было отремонтировано 40 километров линий. На будущий год заложено 1,5 млрд рублей. По планам ГЭТа, к 1 января 2009 года в городе должно остаться не более 100 километров трамвайных путей, не подвергшихся реконструкции.
Средняя стоимость 1 километра при укладке на усиленное основание и сроком службы 17 лет составляет 26-32 млн рублей. А при укладке рельсов на специальную бетонную плиту (такая технология применялась на Среднем проспекте Васильевского острова) стоимость возрастает до 42-45 млн рублей, правда служить такое полотно должно почти в два раза больше, аж 30 лет. Не придётся ли нам платить дважды, сэкономив сейчас 30% стоимости, но сократив срок эксплуатации путей? Однако стоит отметить, что ремонт позволил снизить количество сходов подвижного состава с путей с 400 в 2005 году до 200 в 2006-м.
На демонтаж в этом году отправится лишь один участок – это улица Ленсовета на всём её протяжении. Сейчас идёт подготовка документов по комплексной реконструкции этой магистрали, и трамвай в эту программу не вписывается.
В правительстве города, между тем, разрабатывается программа развития трамвайного движения на 2008-2012 годы. По словам руководителей ГЭТа, теперь линии будут ремонтироваться, а не сниматься. Не ожидает нас и дальнейшее совмещение трамвайных путей с автомобильной дорогой, что, в частности, планировалось на проспекте Маршала Казакова. Там трамвай по-прежнему останется обособленным. А вот линии ускоренного движения, согласно проекту этой программы, должны появиться на Бухарестской улице на всём её протяжении и на Дальневосточном проспекте, а также на линии в Стрельну.
Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
К юбилею трамвая город остался без главного подарка
Трамваям на Крестовском дали красный свет
Реконструкция путей под скоростной трамвай застыла
Трамвай будущего ходит в Стрельну
Трамваи возвращаются на Васильевский
Юбилей трамвая: все идет путем
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ