Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город К юбилею трамвая город остался без главного подарка (фото)

К юбилею трамвая город остался без главного подарка (фото)

1 540

К 100-летию петербургского трамвая город должен был получить довольно весомые подарки, на которые выделена ощутимая сумма из горбюджета. Помимо официальных мероприятий деньги направлены на ремонт трамвайных путей. И сегодня, всего за два месяца до юбилея, в различных частях города можно видеть масштабные земляные работы. Однако уже сейчас стало очевидным, что Петербург остался без главного подарка - современной линии ускоренного движения на проспекте Просвещения.

Этот большой объект находится в ремонте уже несколько лет. Помимо перекладки путей на трамваи установили систему спутниковой навигации GPS, которая должна была предупреждать «умные» светофоры о приближении вагона и открывать транспорту зелёную улицу. Планировалось открыть «новый» юбилейный скоростной маршрут с номером «100», переименовав один из существующих.



Тем не менее, то ли в связи с тем, что подрядчик затянул работы, то ли потому, что заказчик работ, ГУП «Горэлектротранс», оставил довольно большой участок «на последний момент», линия, скорее всего, готова не будет. Причём, когда завершится масштабная реконструкция, на которую уже потрачено несколько сотен миллионов рублей, сказать не может никто.

После перерыва в работе на проспекте Просвещения, который был вызван, по словам пресс-службы «Горэлектротранса», неготовностью подрядчика - «ГСК», на проспекте появились рельсы. Они подозрительно похожи на те, что были демонтированы два месяца назад на Лиговском проспекте. Совпадает и год изготовления - с конца 2005 года по апрель 2006 года. Последний капитальный ремонт с заменой путей на Лиговском проспекте происходил именно в 2006 году.

На уложенных на проспекте Просвещения рельсах отчётливо видно, что они разрезаны рядом со сварным стыком. Именно так производился демонтаж на участке от площади Восстания до Обводного канала. Секции аккуратно разрезались, а затем с помощью железнодорожных домкратов и кранов вытаскивались из балластного слоя. Причём, судя по информационным стендам и разрешениям, работы на этом участке велись тем же подрядчиком - «ГСК».



Судя по всему, у контролирующих организаций не возникло таких подозрений, как у нас, поскольку монтаж идет вовсю. Причем относительно новые рельсы уложены на шпалы очень низкого качества. Пролежав в земле всего один год, они лишились всей антибактериальной пропитки и стали белыми. Не лучше и новые, которые уложены рядом. Практически каждая новая шпала имеет широкие продольные трещины во всю длину, что является нарушением ГОСТа. Оставляет желать лучшего пропитка и форма. Возникает ощущение, что где-то по случаю удалось избавить шпальный завод от брака, накопившегося за несколько лет. Вполне понятно, что о термитной сварке, которая должна применяться при сваривании рельсовых плетей, речи уже и не идёт. Для этого используется простая электродуговая сварка, при которой невозможно прогреть и качественно проварить стык, а получается лишь «обмазать» металлом место соединения, которое уже через год после эксплуатации разрушается. Не применяется и правильная шлифовка стыка, а ведь плохой стык – это тот самый стук, от которого вот уже на протяжении десяти лет пытаются избавить наш трамвай.



Стоит отметить, что это уже не первый ляп в работе дорожников. В июне разгорелся скандал с заужением колеи на Среднем проспекте Васильевского острова. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству тогда заверял, что масштабы нарушений были сильно завышены «Горэлектротрансом». Вскоре эти недостатки были устранены, как рассказывают очевидцы, довольно «российским способом». Около рельсов был выдолблен новенький бетон, а затем пути были «разжаты» с помощью грузового трамвайного вагона, что и добавило недостающие до принятия комиссией миллиметры.

В апреле этого года депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексей Ковалёв направил запрос по поводу качества работа на Колокольной улице. Во время проведения капитального ремонта путей прохожими были обнаружены шпалы с явными признаками гниения. В официальном ответе на депутатский запрос КБДХ признал факт наличия шпал, не отвечающих ГОСТу. В официальном ответе было отмечено, что заказчиком работ - СПб ГУ «Дирекция транспортного строительства» в установленном порядке осуществлялся технический надзор на объекте, и 8 апреля было составлено соответствующее предписание подрядной организации «НИК» на замену некачественных шпал до начала дорожных работ в срок до 16 апреля. А актом 16 апреля было установлено, что работы по замене некачественных шпал выполнены, а в дальнейшем укладывались пропитанные шпалы в соответствии с ГОСТ 78-89 п.1.2.



Однако, на фотографии, сделанной 11 апреля, отчётливо видно, что каждая вторая шпала имеет признаки разрушения и гниения. Замена их всего за 5 дней кажется маловероятной, поскольку на протяжении всей улицы уже был уложен балластный слой. Уже к майским праздникам трамвайные рельсы были покрыты финским литым асфальтом. Что же на самом деле находится под этим дорогостоящим покрытием, неизвестно и может проявиться спустя какое-то время.

Качество выполнения ремонта трамвайных линий в нашем городе вызывает большое опасение. Причём это не зависит от того, кто является заказчиком и исполнителем работ. Поскольку на проспекте Просвещения работы ведутся по заказу ГУП «Горэлектротранс», а на Колокольной улице за ремонт отвечала СПб ГУ «Дирекция транспортного строительства», а фактически КБДХ.

Автомобилисты уже заметили, что «никакой ремонт не помогает» трамвайным путям. Перекрёстки, отремонтированные всего два года назад, например улицы Салова и Бухарестской или Днепропетровской и Расстанной улицы, уже сейчас представляют опасность для подвески автомобилей. Но может быть дело не в трамвайных путях, .которые по мнению некоторых «специалистов» несовместимы с нашим климатом, а в тех, кто их ремонтирует? Ведь если мы взглянем на нашего скандинавского соседа, то не увидим этих ужасных колдобин. Хельсинки с каждым годом увеличивает протяженность трамвайных линий, причём большинство из них проходят через центр города. И нет даже речи о разрушении дорог, а тем более памятников архитектуры.

Судя по заявлениям пресс-служб КБДХ и ГУП «Горэлектротранс», сегодня сложно понять, кто контролирует производство работ на всех этапах. Этот «контроль» носит скорее консультационный характер, нежели надзорные функции. Нет входного контроля комплектующих, которые будут закопаны в землю, нет текущего контроля над соблюдением сложных технологий бетонировки и укладки путей. Даже случайные прохожие отмечают тот факт, что шпалы плохо пропитаны, но это «не видят» заказчики и исполнители. А ведь спустя год можно будет заявить, что трамваю не место в нашем городе не только в центре, но и в спальных районах, поскольку даже трёхлетний дорогостоящий ремонт проспекта Просвещения не помог ему ускориться и стать тише.

Очень жаль, что свой столетний юбилей наш именинник отметит без подарка. Впрочем, отмечать его уже и негде. От той самой первой линии постоянного трамвая в Петербурге остался лишь пятиметровый кусок путей, замурованный в гранит тротуара на Адмиралтейском проспекте. А последний действующий фрагмент был демонтирован при ремонте моста Лейтенанта Шмидта.

Корней Петров,
фото автора,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Трамваям на Крестовском дали красный свет
Реконструкция путей под скоростной трамвай застыла
Трамвай будущего ходит в Стрельну
Трамваи возвращаются на Васильевский

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях