Цены на принудительную эвакуацию автомобилей возрастут в полтора раза: комитет по тарифам правительства Санкт-Петербурга 11 мая утвердил новый прейскурант на эвакуацию и хранение увезенных автомобилей. Подписанное Сергеем Колобановым распоряжение было внесено в реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и вступит в силу 1 июля.
Стоимость эвакуации возрастает примерно в 1,3 – 1,6 раза. За транспортировку задержанных автомобиля его владельцу надо будет заплатить 3855 рублей. Действующий тариф за эту «услугу» составляет 2927 рублей. Как и раньше, в стоимость доставки входит хранение задержанного авто в течение первых трех часов (это предусмотрено федеральными правилами). За каждый следующий час владелец транспортного средства категории «А» заплатит 12,5 рублей (сейчас – 8), категории В и D массой до 3,5 тонны (например, «Газели») – 25 рублей в час, D массой более 3,5 тонны, а также категорий С и Е – 50 рублей, негабаритного транспортного средства – 75 рублей в час.
Новый прейскурант разработан на основе методических указаний, утвержденных федеральной службой по тарифам более года назад. Плата за услуги эвакуаторов должна обеспечивать возмещение обоснованных и документально подтвержденных расходов. Методика предусматривает, что прибыль направляется на обеспечение и развитие основной деятельности. То есть де-факто специализированные организации – коммерческие предприятия, заключившие договор с городом – уверяют чиновники - работают на грани рентабельности.
В соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях задержание автомобиля допускается в случае, если водитель не имеет при себе прав, регистрационных документов или полиса ОСАГО, либо лишен прав, а также в случае нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части. ГИБДД вправе также задержать автомобиль с неисправными тормозами, если водитель находится в состоянии опьянения или отказывается пройти медицинского освидетельствование.
Действующие в настоящий момент тарифы были утверждены постановлением правительства Санкт-Петербурга в 2004 году. Петербуржец Сергей Носов, чей автомобиль был задержан инспектором дорожной патрульной службы Пушкинского РУВД за нарушение правил стоянки, пытался оспорить законность установления платы за услуги эвакуатора и спецстоянки администрациями субъекта Федерации. Кроме того, заявитель доказывал, что действующая система эвакуации - ничто иное, как навязывание гражданину заключение договора хранения: у автовладельца, который сам не заказывает работы и услуги, возникает обязательства по их оплате. Хотя в суде Носов признался, что «оставляя свой автомобиль под запрещающем знаком знал, что нарушает правила остановки и парковки и видел работавших поблизости эвакуаторщиков».
Санкт-Петербургской городской суд отклонил доводы Сергея Александровича. Подтверждая законность этого решения, Верховный Суд России указал, что полномочия исполнительной власти субъектов Федерации по установлению размера платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства предусмотрены постановлением правительства России.
Антон Одынец,
специально для «Фонтанка.ру»
Скажется ли рост цены эвакуации на количестве припаркованных в неположенных местах машин? "Фонтанка" обратилась за прогнозом к председателю городского автоклуба "А-24" Денису Шубину:
- Ничего не изменится. Как бросали водители свои машины в центре города, так и будут бросать, - считает Шубин. – Пускай хоть 6 тысяч рублей тариф берут. Хорошо, если бы город строил на эти деньги платные парковки. Но ведь все деньги по-прежнему уходят коммерсантам. Мы давно предлагали объединить систему платных парковок с эвакуаторами и направлять средства в бюджет Петербурга на развитие сети парковок. Это, конечно, снизило бы остроту проблемы».
Дорогой наш эвакуатор
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ